Гаражное оборудование: устройство и регулировки распылителя, ч.3

Регулировки распылителя: вверху - монстр GEO от Walkom, внизу - распылительная головка тайваньского Jonnes Way HVLP

Регулировки распылителя: вверху - монстр GEO от Walkom, внизу - распылительная головка тайваньского Jonnes Way HVLP

 

Устройство и регулировки рассмотрим на примере некоторых известных распылителей:  GEO HVLP от  Walcom, тайваньского Jonnes Way HVLP и итальянского бытового GAV — 162.

Все эти распылители имеют верхнее расположение бачка.  

Следует заметить, что практически любой распылитель от других фирм выглядит сходно и имеет те же регулировки.

Итак, по — порядку:

 

1. Бачок

2. Воздушная насадка

3. Курок

4. Регулятор формы факела распыления

5. Регулятор расхода краски

6. Регулятор расхода воздуха

7. Манометр

8. Регулятор давления

 

Кроме регулировок, на фотографии указаны следующие конструктивные элементы распылителей:

 

9. Воздушный кольцевой зазор

10. Дюза (отверстие для распыления краски)

11. Дополнительные отверстия в воздушной насадке

 

У простейших бытовых распылителей с симметричной формой факела распыления отсутствуют регулятор 4 и регулятор 6. Регулятор 4 формы факела распыления может находиться в другом месте, как например, на тайваньском HVLP распылителе Jonnes Way.

Ещё один вариант расположения регулировок: на распылителе Jonnes Way HVLP и на бытовом GAV - 162

Ещё один вариант расположения регулировок: на распылителе Jonnes Way HVLP и на бытовом GAV - 162

 

Германские пафосные распылители  Sata имеют аналогичные Jonnes Way регулировки.
Расположение регуляторов на простейшем и популярном среди гаражников итальянском спылителе
GAV — 162 несколько отличается от приведённых выше (см. фото)

Форма отпечатка краски, оставляемого распылителем при разных регулировках факела распыления

Форма отпечатка краски, оставляемого распылителем при разных регулировках факела распыления

 

С помощью регулятора 4 можно получить различную форму факела распыления.

Если регулятор 4 закрыт полностью, то форма факела распыления — симметричная.  Это значит, что отпечаток краски, оставляемый распылителем на  поверхности, будет иметь более или менее круглую форму (1, на рисунке) Если регулятор 4 открыть до упора, то форма отпечатка краски будет иметь вид 3 или 4. При промежуточном положении регулятора форма отпечатка краски будет похожа на эллипс.

Форму отпечатка краски получают коротким  нажатием на курок при неподвижном распылителе (см. рисунок)

Продолжение следует…


Написал Homa, май 2009

Предыдущая статья

Следующая статья

 

 

Метки: , , , , , , ,

Комментарии (43)

  1. Виталий Павленко:

    Я конечно в этом не особо разбираюсь, но после вашего поста стал гораздо больше понимать. Респект :)

  2. Homa:

    Виталию Павленко:
    Заходите ещё! Будут новые статьи.

  3. Захар Ковалев:

    Жестко :) Надо это использовать в корыстных целях. Просто обязательно!

  4. Виктор Павлович:

    Респект!!! Качественные продукты выкладываешь!

  5. Homa:

    Виктору Павловичу: я знаю!

  6. umorim:

    Интересная статья, думаю следует добавить RSS

  7. Grunit:

    Неплохой блог, вполне достойный из того что есть по этой тематике.

  8. Komiks:

    Сдесь комменты можно почитать и в цирк не ходить!! бред какойто.

  9. Алексей:

    Очень толково и доходчиво. Лично для меня, — просто бесценная информация проверенная практикой. Огромное спасибо!!!!

  10. Codik:

    Достойный внимания блог, продолжайте в том же духе.

  11. Rubik:

    Кстате, можно было сдесь об этом и не писать, а найти более подходящее место для этого.

  12. Алексей:

    здравствуйте хома подскажите пожалуйста как избежать при нанесении базовой эмали такого дефекта как «яблочность»??? и вообще спрошу как у спеца со стажем как надо наносить металлики,а особенно светлые??? по мокрому? или пылить? зарание благодарен, жду ответа. алексей новосибирск. пульт sata rp

  13. Homa:

    Алексею: чтобы избежать этой «напасти» (если коротко), нужно придерживаться следующих рекомендаций:
    1. Давление в распылителе (на входе) не должно превышать 2 кг
    2. факел распыла должен быть несимметричным, как на рис.4 в статье
    3. База должна наноситься «полусухим» слоем, и ни в коем случае не «мокрым»!
    В отличие от лаков и эмалей,базу недопустимо наносить мокрыми (глянцевыми)слоями.
    4. Последний (как бы корректировочный) слой наносят почти «сухим», с широким факелом распыления, на несколько большем расстоянии от окрашиваемой поверхности, чем обычно. Давление можно поднять до 2,5 кг, а расстояние до окрашиваемой поверхности увеличить до 20-25 см. Этот слой даёт чуть более светлый оттенок, чем предыдущие.
    5. Некоторые производители (РIA,Spic Hecker и др)выпускают базовые эмали светлых оттенков, у которых в принципе невозможен эффект «яблочности»
    Как правило, все эти «примочки» помогали мне корректно наносить светлые металлики.
    Можно также сходить на сайты, где маляры трут эти темы :
    http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php
    можете здесь поискать http://www.refinish-avtolak.ru/forum/viewforum.php?f=7&sid=4634d74bc03e6e35c232a3d58c627e3e

  14. Алексей:

    спасибо хома за ответ, будем пробовать!!! мне понравилось ка вы покрасили крыло и дверь на хёндаи санта фе, а ведь цвет не изпростых!!!жду ваших новых работ!

  15. Homa:

    Алексею: можно спросить о работе светлыми металликами у опытного гаражного мастера Юрия из Екатеринбурга: http://www.vgaraje.su/?p=2887
    Уверен, что ему есть что сказать.
    Юрий, ждём вашего комментария.

  16. Homa:

    Алексею: спасибо, конечно, за вашу похвалу.
    Однако замечу, что сложным этот цвет будет скорее для колориста, который подбирает эмаль по оттенку.
    Наносить же такую базу проще, чем какой нибудь светлый металлик — например, «снежную королеву», или даже «приз»
    Что интересно, эта базовая эмаль (она называется что-то вроде «осенний клён» или как-то так)без проблем наносится в переход. А вот «снежная королева» …

  17. Юрий:

    Всем доброго вечера! Кину и свои пять коп. в сторону нанесения светлых металликов: как мне кажется, основная причина в трудности их нанесения — неподходящий для этого краскопульт, остальное все — вторично. Жаль, что Алексей не написал такой важный параметр своего «пулика», как диаметр дюзы, оптимален 1.2-1.3мм, все что больше — «от лукавого», кроме проблем, на этих цветах ничего не принесет. При нанесении светлой базы «в переход» ключевым моментом является создание зоны перехода движением кисти от себя наружу, так же не забывая каждый последующий слой «растягивать» дальше предыдущего… Ну если уж совсем невмоготу, применять бесцветную базу (она же биндер, блендер и тю.дю. и ту.пу.). Если нужна технология работы с ней — гоу на «старт-драйв.уа», там все расписано по самое нехочу.
    Небольшая ремарка: При нанесении сеербристых металликов до начала окраски внимательно изучить положение «зерна», чтобы постараться «поставить» его максимально близко к оригиналу, при малейшем промахе оттенок во флопе убегает (обычно в темную сторону). Пока вроде все, удачи в покраске!

  18. Алексей:

    здравствуйте Хома и Юрий! пулик как я писал выше sata jet100bf rp дюза 1.4мм. я думаю он идет больше как лаковый пистолет, но приходится красить металликом. хотел бы узнать от вас про подачу краски,я понимаю что это для каждого индивидуально,но все же??? я делаю один или полтора оборота от полностью закрытой иглы. правильно ли я делаю? жду ответа!!!

  19. Homa:

    Алексею: вообще, диаметр дюзы у вашей «Саты рп» явно велик.
    Для базы нужно завести ещё один распылитель с диаметром дюзы не более 1,2 мм, т.к. база имеет значительно меньшую вязкость, нежели лак или эмаль.
    Если делать подкраски, то диаметр дюзы желательно иметь ещё меньше, порядка 0,8 мм.
    Что касается регулировок, то какие винты отворачивать и на сколько, сказать не могу. Обычно все регулировки делают на «глаз», т.е. опытным путём, распыляя краску на какую-либо «тренировочную» поверхность и добиваясь желаемого результата.
    Опять таки посоветую сходить на «старт-драйв.ком.уа», может там что найдёте.

  20. Homa:

    Нет, вы поняли?
    «При нанесении серебристых металликов до начала окраски внимательно изучить положение “зерна”, чтобы постараться “поставить” его максимально близко к оригиналу»
    И кто после этого может сказать, что гаражники — это типа «отбросов» от авторемонта?
    А если ещё упомянуть про флип-флоп, о котором говорит досточтимый Юрий?
    Не всякий «профессионал» обнаружит такой уровень знаний и квалификации, который может показать иной гаражник!
    Вот что профессионально делают в официальном автосервисе — так это «разводят» доверчивых сограждан на бабки!

  21. Юрий:

    Здравствуйте, Хома!
    Задела за живое фраза про «отбросы авторемонта», понимаю что фраза явно заимствованная (у какого-то неумного аватара), но имеющая, тем не менее, быть. К великому сожалению, уровень квалификации «гаражников», в большинстве своем крайне низок, да и «негаражников» тоже, читаешь форумы — диву даешься, че в них городят… причем на полном серьезе… Ну так на то и щука, чтоб карась не дремал!
    Об одном жалею — что в сутках только 24 часа…или 25? Столько информации поразлито по И-нету, знай лови нужное…ан нет, лучше забросать кого-нить глупыми вопросами (тут Остапа понесло…)…Тому, кто это прочел, полезная ссылочка, про то как царь Петр (зачеркнуто), в буржундии всякий талантливый народец автомобильчики починяет…

  22. Юрий:

    Тьфу-ты ну-ты! Ссылку не воткнул — http://nik777nak.rutube.ru/movies/2?p=6
    Еще камешек в огород светлых металлов: я бы не стал увлекаться уменьшением диаметра дюзы от 1.2мм и ниже, и вот почему — чем менее дюза, тем светлее получается оттенок. Второй момент — ежели у колориста крскопульт, как у Сухова, «не той системы», есть риск попадалова (т.е. непопадания в цвет), это на будущее любителям изделий китайських мастеров (т.е. дешевого г..на).

  23. Homa:

    Юрий, доброго вам (а также всем) утра!
    По поводу фразы об отбросах вы правы — это заимствование: так выразился один ретивый «официал»
    Ещё один, не менее ретивый официал, выразился примерно следующим образом: «ремонтируя свой автомобиль самостоятельно, ты унижаешь себя»
    Вообще, по поводу последней фразы мы долго потешались с Александром из Воронежа.
    Подобные выражения часто используюстя в сралках между официалами и неофициалами — народ никак не выяснит, у кого лучше ремонтировать свои авто — у официалов или у гаражников?
    Этот вопрос обязательно обсуждается на любом автофоруме и неизменно вызывает бурю эмоций, вплоть до взаимных угроз физической расправы.
    По моим наблюдениям, в гаражах имеются две крайности: там работают либо начинающие, которые никому не нужны по причине отсутствия опыта и квалификации (работодателю нужны «не старше 18 лет и с опытом работы от 6 лет, согласных на маленькую зарплату»), и народ вроде вас (и меня), уважаемый Юрий, у которого квалификации и опыта достаточно.
    Последняя категория — назовём их «бывалыми», прошли «огонь, воду и медные трубы», хорошо знают себе цену и едва ли будут работать на «дядю»
    Эти гаражники (если не учитывать крайности), имеют высокую квалификацию, большой опыт работы (в том числе в экстремальных условиях гаража)
    Эти люди чаще всего работают в одиночку (так легче добиться высокого качества работ, не допустить косяков и пропажи инструмента, а также не так тесно и меньше бардака)
    Конечно, в гаражах (и не гаражах) полно народу, который как косячил, так и будет косячить, невзирая ни на что.
    Что тут скажешь? Бог им судья.
    Надеюсь, что мы с вами из другого теста.

  24. Юрий:

    Ув.Хома! Раз уж мы ушли совем в другую сторону от «устройства и регулировок распылителя», может создать соотв. раздел на сайте?
    По поводу разногласий между «официалами» и «гаражниками» — они всегда были и будут, ибо векторы нашей деятельности до банального разнонаправлены — одни (гаражники)- в работу, которая (худо-бедно) оплачивается, вторые (официалы) — в «зарабатывание»(кавычки не случайны) денежных знаков для всей «надстройки»(миньетжеров всякого уровня, бухгалтеров, секретуток и т.д.). Для чего и придуманы нормочасы, ресепшены, здания из стекла и бетона, а так же иные «шаманские хитрости» для «честного отъема» денег у населения…
    PS: Что-то мне помнится, что где-то когда-то мне встречалась дата рождения одного человека — 09 апреля 1957(8)года, или я не прав??? (рискую сесть в лужу)

  25. Homa:

    Что-то вы сегодня не ушли в гараж с самого утра, однако?
    Я дома сижу, у меня сопли и синусит…
    Вот думаю, сходить в гараж, или нет? Работа стоит на месте, погода — чудо, а я дома сижу…
    А с днём рождения вы почти угадали — 11.03.1957

  26. Homa:

    Юрию: а по поводу темы — полагаю, где приспичит, там и будем высказываться.
    Здесь нет злого модера, а я всегда был записным нижегородским либералом (слуга царю, отец солдатам) и не буду возражать против некоторого офтопика.
    Конечно, в плане тематической систематики это не есть хорошо, ну да будем жить так, как получается.
    З.Ы. 1. А про «надстройку, минет, ресепшены и секретуток» — абсолютно точно.
    2. А что там с днём рождения у одного мной сильно уважаемого человека?

  27. Alexf:

    Юрий, позвольте поинтересоваться, какие из видео по приведенной выше ссылке вам больше всего понравились?

    Мне очень понравилась серия «Рухлядь? Нет, машина!» :)

  28. Юрий:

    Здрасьте всем!
    Хоме: Да-а, с партизанами как-то неудобно получилось…(это я про день рождения).
    А 9 апреля выдался у мну нерабочим по причине похода на персональную выставку моего друга (в прошлом, да и настоящем — клиента, вот до чего авторемонт доводит…), фотохудожника Владимира Каранкина. Т.к последний раз я был в музеях в г. Ленинграде году этак в 88-м, вчерашнее посещение фотовыставки в музее изо оказало сильное впечатление — стало понятно, за что платят немалые деньги профессиональным фотографам…Ну и банкет опосля был, как полагается…с поздравлениями, речами, подарками, танцами и песнями…коньяком, лимоном и закуской… Жаль только, фотик с собой не догадался взять!
    В общем, сегодня еле-еле в 11 часов разлепил глазки…
    2Alexf: Видео понравились все, кроме гонок (не мое это), особенно сюжет об английской девушке, восстановившей практически «из ничего» раритетный спорткар…

  29. Homa:

    Да, господа гаражники — я под глубоким впечатлением от просмотров (Рухлядь-нет, машина)
    Больше всего меня впечатлили мастерские: даже воспитательница детского сада имеет такие условия жизни и работы, которые мне и не снились! Девочка где живёт, там и работает! Я о таком мечтаю с 11.03.1957 года!
    А те ребята, которые восстанавливали Элву?
    У них не мастерская, а небольшое опытное производство!
    А бюджеты восстановления?
    8 тысяч фунтов стервингов один проект и 26 тысяч фунтов стервингов другой?
    Как скажет глубокоуважаемый Юрий, «буржуинский талантливый народец автомобильчики починяет» очень даже не хило!
    Да, мои занятия в гараже напоминают битву с драконами, а у них — ловлю кайфа…

  30. Юрий:

    Ув.Хома!
    А не сделать ли Вам некий «вступительный взнос» в виде интересной ссылки (или статьи) для «тусующихся» на сайте? Наверняка у каждого в «закладках» есть немало интересного…

  31. Alexf:

    Как оказалось, еще и автодилеры очень неплохи.
    Скачал с торрентов 28 серий. Так удобнее, чем на рутубе.

    п.ч. Девочка с лягушкой меня тоже поразила.

  32. Homa:

    Юрию: да, полагаю надо будет сделать рубрику под названием «полезные ссылки», типа ссылочка и комментарий.

  33. Юрий:

    2Alexf: Подскажите (в свою очередь) как это сделать? Хочу найти Лондон (Автомастерские), оч.понравились.

  34. Юрий:

    2Хома: Ага, у мну и названьице подходящее есть — «Чудная полянка веселеньких придурков»…Ненуачо?

  35. Alexf:

    Юрий, да, на торрентах есть Лондон / Chop Shop: London Garage за 2007 год 17 серий.

    Скажите, как удобнее сделать вводную в торренты?
    Могу рассказать, ответить на впоросы лично, а могу и написать небольшую статейку.

    Юрий и Игорь, что думаете?

  36. Homa:

    Александр, напишите статейку — так будет лучше. Поскольку не все (и я в том числе) ориентируются в этих делах. В этом случае получится как бы руководство по данному вопросу, и его смогут прочесть все желающие.
    Поскольку вы наш ITехнолог, то вам и карты в руки.
    Пусть будут подробности, и объяснения «для дураков»
    Вот только как обозначить категорию, где эту статью вывесить?

  37. Homa:

    Юрий, думаю что мы прекрасно обойдёмся без науки! Ну её, ей-богу! Хватит с нас того, что наукой (нанонаукой) нас долбасят со всех трибун и рупоров.
    Пусть нашим уделом будет ремесло и ненаучные названия.
    Название вы припасли для полезных ссылок, или для чего?

  38. Юрий:

    Так я названьице и предложил на все случаи, так-скать (где только наука там? несколько раз тупо перечитал — не обнаружил, однако) — чтобы накидывать туда то, что какбы не относится к тематике сайта…

  39. Homa:

    Юрию: это я так ответил на ваши «ненуачо», переведя на «ненаучно» А далее по тексту…

  40. Юрий:

    2Aleksf: По поводу статей на компьютерные темы — целиком и полностью поддерживаю предыдущего оратора! Нам ведь, гаражным (чуть не написал «пещерным») человекам компьютерную-то грамотность прививали в те далекие времена, когда ЭВМ (так раньше компы назывались, для тех, кто не в курсе…), занимали целые комнаты с кондиционерами марки БК-2000, 2500 (это такие прадедушки нынешних сплит-систем…)

  41. AlexIR:

    Спасибо! :)

  42. Натали Хе-Хемуль:

    О, спасибо, наконец узнала, зачем у меня на GAV эти крутилки сбоку и сзади! А регулятора расхода краски на нем, кроме как курком, значит, и нету?
    Ну впрочем, о металлике у меня речь и не идет, поэтому как начальный он сойдет.
    Спасибо!

  43. юрий:

    ответь пожалусто какой распылитель подойдет для крски вика и с каким диаметром дюза? и хватет две банки для полностью покраски кузова!

Оставить комментарий