Ремонтируем порог на Ваз — 2107


В жизни любого пожилого автомобиля (а нашей «семёрке» уже 12 лет)  происходят удивительные явления:

Вы хотите поднять автомобиль домкратом (например, колесо поменять), и даже начинаете это делать. Но. Автомобиль остаётся на месте, а поддомкратник уходит вверх. Именно так и произошло на нашей семёрке (см. фото, ч.1) Это значит, что коррозия одержала первую (или не первую) победу над вашим автомобилем.

Штатный домкрат оказывается бесполезен, приходится искать гидравлический подкатник и другие места, за которые ещё можно поднять автомобиль.

Бывает и хуже: вы успели — таки поднять автомобиль, и даже начали озираться по сторонам в поисках инструмента. Как вдруг — трррах! И автомобиль опять стоит на земле всеми четырьмя колёсами (ладно, колесо не успели снять. А если успели?). Вы начинаете протирать глаза, пытаясь понять, что же это произошло (так бывает на пожилых восмёрках — девятках)?

А это прогнивший металл не выдержал веса автомобиля, и поддомкратник вместе с опорной площадкой домкрата ушёл в глубь вашего авто. Вместо замены колеса вы начинаете, обильно сквернословя,  выдирать домкрат из ужасной рваной дыры…

Ну ладно. Не всё так ужасно, как может показаться на первый взгляд. Все эти проблемы можно спокойно решить в гараже.

Итак, сосредоточимся на нашей семёрке.

Хозяин автомобиля, помимо всего прочего, попросил меня заменить наружный короб левого порога вместе с усилителем и поддомкратником.

Я спросил его, «почему он хочет так много и сразу всего поменять»?  На что получил ответ: «это мне в сервисе так сказали»! И начал гнуть пальцы: «наружный короб, усилитель, соединитель, оба поддомкратника, антикор, консервант порогов, окраска, антигравий…»

Осмотр показал, что из всего списка частично пострадал наружный короб порога в районе заднего левого поддомкратника. В нём образовалась дыра, а поддомкратник заметно ушёл вверх.

Ну что же. Из чистого любопытства вырезали болгаркой небольшой кусок наружного короба…

Дааа… Картина неприглядная, но не безнадёжная (см.фото, ч1).

Осмотр внутренностей порога показал, что сгнил лишь небольшой участок наружного короба и усилителя, а во всех других местах металл ещё довольно толстый, хотя и ржавый. Поэтому:

1. Выправили изогнутую часть усилителя поддомкратника. Сделали это с помощью лома и кувалды — лучших друзей гаражника

2. Вырезали болгаркой весь проржавевший металл, к которому уже невозможно «привариться»

3. Изготовили ремонтные вставки. Ремонтная вставка усилителя — это пластина из металла, и сделать её нет никаких проблем. А вот новый участок короба придётся гнуть самому. Это не так уж сложно — тонкий металл не в силах сопротивляться крепким мужским рукам, и рано или поздно вы изготовите подходящую ремонтную вставку. Можно, конечно, отрезать кусок от нового порога — это зависит от ваших желания и возможностей.

4.Зачистили все будущие места сварки. Это удобно делать пневматической шлифовальной машиной — она залезет в самые удалённые и недоступные для болгарки места. Что касается зачистки наружной панели (под последующее шпатлевание), то лучше это делать пенкой от ф.3М, установленной в шпиндель болгарки (см. фото, ч.4)

5. Приварили точками внутренний участок усилителя

6. Приварили наружный участок короба. Причём, ремонтный участок вставили внутрь ремонтируемого короба (сварка «внахлёст»). Для лучшего прилегания ремонтной вставки притягивали её пассатижами за приваренные к ней трём вспомогательным «хвостам», и затем уже варили «точками».

7. Зачищенную «пенкой» от 3М наружную панель зашпатлевали — сначала грубой «зелёнкой», а затем финишной шпатлёвкой от Кар Систем (см. фото, ч.3).

8. После шлифовок отремонтированный участок порога был  загрунтован и окрашен.

Вся работа заняла неполный рабочий день.

После окончания всех работ не худо залить в пороги какой — нибудь консервант, например, «мовиль», а то новое железо быстро сгниёт (читайте об этом в рубрике «Сага о гнилушках).

 

Написал Homa, май 2009


 

Метки: , , , , , , , ,

Комментарии (25)

  1. Владимир:

    Понравился ваш сайт, особенно статьи по 2107 т.к. у самого 2105 и кузовной ремонт очень актуальная тема для меня.Хотел спросить планируете ли вы статьи для совсем новичков? О том как восстановить мятые крылья о рихтовке и последующей покраске и что для этого нужно приобрести чтобы покрасить не из балончика а более качественно? Какие шпатлевки лучше и для чего? Как затем сушить краску. Было бы очень интересно почитать об этом…

  2. Homa:

    Владимиру: да, собираюсь публиковать материалы по кузовному ремонту, в том числе и абсолютно для чайников: о шпатлёвках, о рихтовке, о окраске. О фирмах-производителях шпатлёвок, грунтов, эмалей, лаков. О том, какие материалы для чего предназначены и как их правильно выбирать. В августе, наверное, в конце месяца, вывешу несколько постов о ремонте Ваз 2106-замена крыльев, рихтовка, окраска. По семёрке тоже будут статьи.

  3. Надежда Голубева:

    Я считаю, что это очень интересная тема. Предлагаю всем активнее принять участие в обсуждении.

  4. YuraSPB:

    Очень интересная статья, прекрассные фото, все наглядно! Бльшое спасибо за интересный материал!

  5. Руслан Гаврилов:

    Вот про все это я почитал с большим интересом. И с удовольствием прочитал бы еще больше! Планируете и в дальнейшем писать на эту же тему? Спасибо

  6. Homa:

    Руслану Гаврилову: да, конечно! Будет масса статей по ремонту кузова.

  7. Алексей:

    можно ли вам фотки прислать, примерную оценку работы сделаете? авто после дтп

  8. Homa:

    Алексею: конечно, присылайте. Только оценка будет очень приблизительной.

  9. Алексей:

    А как прислать? на куда?

  10. Homa:

    Алексею: заходите в «контакты», там адрес моей электронной почты. На этот адрес и присылайте фотки.

  11. Алексей:

    Спасибо большое! Буду востанавливать

  12. Сергей:

    Здравствуйте. А каким сварочным аппаратом нужно варить кузов, какая у него цена (если продается)и можно ли изготовить его самостоятельно? Большое спасибо.

  13. Homa:

    Сергею: о сварочном полуавтомате читайте «гаражное оборудование, общие вопросы», а также «гаражное оборудование: углекислотный полуавтомат, подключение, сварка, решение некоторых проблем»
    В среднем углекислотный полуавтомат стоит 7-10 тыр.
    Что касается самоделки, то это дело вкуса. Если нравится, хочется и можется — делают сами.
    Мне самодельщина уже надоела (в советское время насамодельничался по самое некуда), поэтому стараюсь покупать готовое оборудование, и потом уже «тюнинговать» под себя.

  14. Саша:

    Мне очень понравился ваш сайт и все советы в нём,я сам любитель ремонта,покраски авто.Очень грамотно всё объясняете!Спасибо!

  15. Homa:

    Саше, Михаилу: спасибо, ребята, я рад, что вам понравилось! Заходите ещё: обещаю, будет интересно!

  16. kew:

    ремонт ВАЗ скачать

  17. Дмитрий:

    Классный у вас сайт. Плохо не встретил его на месяц раньше, недавно отдал свою машину 2105 в авто сервис на замену парогов. А тут почитал у вас статьи, и понял что наверное смог бы и сам их поменять.

  18. вячеслав:

    мужики!меня интересует последовательность замены порогов на семёрке.как залатать дыру это понятно

  19. Homa:

    Вячеслав!
    Если бы вы внимательно прочитали меню сайта,то нашли бы вот это http://www.vgaraje.su/?p=1922

  20. Игорь:

    Уважаемый тёзка на 2107 согнут задний лонжерон(в багажнике)бампер целый хозяин не знает где и как это случилось.Можно ли Вам отправить фотки,что-бы Вы могли мне дать совет?

  21. Николай:

    А можете рассказать как поменять морду на 2106 (лонжероны+брызговики+крылья+телевизор) чтоб сохранилась вся геометрия и симметрия? Всё облазил (по моему) и нигде не могу найти .

  22. михаил:

    спасибо, очень грамотно обяснили, жду новых статей)

  23. Александр:

    Уважаемый Homa есть в продаже рем Вставки для крыла, а то порог стыковать не с чем? И можно сделать усилитель самому из подходящего по толщине металла?

  24. Homa:

    Александру:
    Обычно, в продаже есть ремвставки:

    Низ переднего крыла.
    Передняя часть (окорок) заднего крыла.

    Усилитель запросто может быть самодельным, из любого подходящего металла.
    И вообще, любая ремвставка тоже может быть самодельной.

  25. Александр:

    Спасибо за ответ, купил 3 элемента порога и рем вставки на крыло. Вроде не очень дорого 500 с небольшим руб. Осталось все подогнать и проварить.

Оставить комментарий