Некоторые подробности ремонта джипа Хёндай — Санта Фе
Как уже отмечалось в предыдущей статье,у джипа Хёндай Санта Фе, помимо многочисленных повреждений, «пошла» передняя правая стойка — появились многочисленные складки металла, заметно «ушли» точки крепления дверных петель. Как вы понимаете, это повреждение «стоит» всех остальных, вместе взятых. И это понятно почему — к стойке крепится дверь и крыло.
От качества восстановительных работ зависит не только внешний вид стойки, но и положение двери в проёме, а также правильность зазоров между дверью и крылом, крылом и капотом и т.д. и т.п.
«Вытянуть» стойку, тем более в условиях гаража — затея не из простых. Тем не менее, задача была успешно решена — смятый фрагмент стойки был вырезан, выправлен, и после многочисленных подгонок вварен на место.
Дальнейшие действия уже не вызывали никаких затруднений. Стойка была зашпатлёвана в три шпатлёвки — грубую, финишную и жидкую, затем загрунтована и окрашена.
Все шпатлёвки – Car System, база — PPG — подобрана по образцу — вырезанному из двери куску металла. Лак использовали эпоксидный HS от той же PPG .
Окраска двери и крыла не вызывала затруднений — обе детали были, что называется, от «фирмы» и не требовали исправления дефектов. И дверь, и крыло были хорошо упакованы — в огромные картонные коробки со всякими пенопластовыми и полиэтиленовыми прокладками, и не имели никаких вмятин и царапин, столь характерных для отечественной кузовщины.
Окраска двери и крыла велась HVLP — распылителем Джоннес Вэй, отдельно от автомобиля, на специальном малярном стенде, закреплённом на гаражной стене. Дверь крепилась за штатные петли к вертикальной стойке стенда (уголок с полкой 45 мм).
Дверь свободно поворачивалась на петлях, позволяя с большим удобством вести окраску как изнутри и снизу, так и снаружи. Более того. Дверь оставалась на стенде до полной просушки и последующей полировки, не мешая заезду и выезду автомобиля.
Кстати, все работы проводились зимой, в декабре. Во время окраски новых деталей температура в гараже составляла минус 8 градусов…
Крыло окрашивалось также отдельно, будучи установленным на деревянную перекладину. Петли окрашивали, предварительно закрепив шурупами на доске.
Сушка окрашенных деталей происходила с помощью китайского прожектора на стойке. Прожектор перемещали вдоль деталей до полной полимеризации лака.
Теперь о полировке.
Как уже было отмечено, окраска велась HVLP — распылителем. Для базы это ничего. А вот для лака…Окрашенная поверхность имела прямо-таки ужасную шагрень.
Чтобы удалить её, было потрачено много водостойкой шкурки, воды и полировальных паст от ф. 3М.
Удаление шагрени и полировка велись при плюсовой температуре (плюс 15 градусов тепла). Для этого в гараже включили печь — «атомку», работающую на дизельном топливе.
Иначе нельзя — и вода замёрзнет во время шлифовок, и полировальные пасты на морозе не работают, да и сам околеешь…
Полностью готовые детали устанавливали на автомобиль. И, в конечном итоге, красавец Санта Фе был полностью восстановлен.
Написал Homa, май 2009
Метки: окраска, Ремонт кузова в гараже, ремонт кузова Хёндай - Санта Фе, Хёндай - Санта Фе
4 Октябрь 2009 в 06:14
Хорошая новость так и надо
5 Октябрь 2009 в 11:23
Поддерживаю всех, тематика действительно подобрана правильно вообще все на уровне сделано.
26 Октябрь 2009 в 21:28
Интересно какова ориентировочная цена такого ремонта? Сделано действительно превосходно (судя по фото). У меня такая же беда (те же повреждения), только машина ВАЗ-21099, вот и думаю во сколько мне встанет такой ремонт …
29 Октябрь 2009 в 21:58
Здравствуйте Хома.А какой размер вашего гаража?
Кстати,с нетерпением жду статью о гаражном отопителе.
29 Октябрь 2009 в 22:40
Максим, здравствуйте! Статья будет завтра вечером.
23 Декабрь 2009 в 23:05
«Во время окраски новых деталей температура в гараже составляла минус 8 градусов…»
«Как уже было отмечено, окраска велась HVLP — распылителем. Для базы это ничего. А вот для лака…Окрашенная поверхность имела прямо-таки ужасную шагрень.»
Ужасная шагрень не от HVLP краскопульта(можно хоть в «зеркало» лак положить что и полировка не нужна), а от условий нанесения материала. Температура должна быть не менее 15-20 градусов, но ни как не отрицательной.
24 Декабрь 2009 в 21:48
Уважаемый VODOLAZ! В том то и дело, чтобы были приемлемые условия нанесения материала, пришлось бы ждать лета. Поэтому, действовать пришлось по обстановке.
4 Июль 2010 в 03:44
представляю вам сайт timefilm.ru на котором можно скачать фильмы бесплатно , без регистрации и смс , просто зайдите и скачайте любимые фильмы.
5 Июль 2010 в 21:47
2fasad:
Так и хочется сказать: «фасад, иди в з@д!» Бесплатный сыр прилагается?
10 Апрель 2016 в 00:18
И всё же лак был не эпоксидный. Думаю речь шла об акриловом D800. И да, красить при минусовой температуре — это жесть! Впрочем были времена и сам так делал. Обстоятельства…