Эскиз переходника под пальчиковую свечу накаливания для отопителя ОВ65/95
По многочисленным просьбам трудящихся привожу эскиз переходника под пальчиковую свечу, используемой вместо штатной на отопителях ОВ65/95.
Материал переходника — любая сталь, а точнее, кусок шестигранника на 22 или 24. Все особенности нехитрой поделки видны на эскизе. Для простоты на эскизе не указаны фаски на шестигранном пояске под ключ. Если хотите, то можете их сделать. Не хотите — и не надо. В остальных местах фаски можно не делать, а только скруглить кромки.
Статья о гаражном отопителе ОВ65/95 находится здесь.
Написал Homa, ноябрь 2009
Метки: Атомка, ОВ65, отопитель на солярке
16 Февраль 2010 в 19:17
ХОМЕ: А нужно ли устанавливать под переходник свечи накаливания какую-нибудь шайбу-прокладку?(типа из алюминия или меди)
16 Февраль 2010 в 19:20
если оставить указатель нагрева свечи, не будет ли потеря напряжения для свечи? или это не принципиально?
16 Февраль 2010 в 21:06
В принципе, штатная свеча накаливания устанавливалась на прокладке. Это значит, что как бы и переходник должен быть на прокладке. Но лично я забил. Думаю, до такой степени герметичность здесь не нужна, когда рядом столько больших дыр…
16 Февраль 2010 в 21:13
Указатель нагрева свечи — это, по-видимому, контрольная спираль. В штатной схеме контрольная спираль соединяется последовательно со свечой накаливания, и позволяет контролировать степень нагрева свечи и её исправность.
При использовании импортной свечи от дизеля свеча подключается к источнику 12 Вольт напрямую, безо всякого контроля. Так, как это показано в четырёх вариантах схемы БП для атомки.
Если вы используете штатный блок управления отопителем, то это значит, что контрольную свечу нужно замкнуть накоротко.
17 Февраль 2010 в 17:50
Хоме: использую штатный блок управления ОВУ!т.е контрольную спираль указателя нагрева свечи нужно просто убрать и соенинить напрямую провода? а как же контроль за нагревом?
17 Февраль 2010 в 18:26
Да, спираль надо убрать, и соединить провода напрямую!
Контроль за нагревом — косвенный, и будет основан на доверии к качеству импортных свечей накаливания.
Можете подать на свечу напряжение питания до установки в отопитель, и посмотреть, что будет: исправная свеча быстро, но сильно разогреется. Такой эксперимент позволит вам оценить время, которое нужно свече для разогрева.
Уверяю вас, что импортные дизеля тоже не имеют контрольной спирали, но тем не менее, это не мешает им заводиться с «полтыка»
Как запускать печь с такой свечой, написано в конце предыдущей статьи.
18 Февраль 2010 в 13:52
ХОМЕ: сегодня опробовал свечу предварительно на в время накала! приблизительно 10-15 сек. до яркоапельсинового цвета.но при запуске печи пришлось выдержать время накала до 20 сек. Пуск превзошёл все мои ожидания! СУПЕР! рассказал знакомым. тем кто имеет на вооружении в гараже ОВУшки, отбоя от от этого предложения нет!(ПРИДЁТСЯ ТОЧИТЬ ПЕРЕХОДНИКИ мне для них согласно твоего чертежа!) ещё раз огромный респект и УВАЖУХА! с уважением АЛЕКСАНДР!!!!)))))))))))))))))))))))))КСТАТИ: без шайбы-прокладки ничего плохого нет! ещё раз СПАСИБО!))))))))))))))))))))))
18 Февраль 2010 в 13:56
ХОМЕ: поставил бак выше отопителя! ИТОГ- заливает свечу! какие есть рекомендации по этому поводу???
18 Февраль 2010 в 14:04
ХОМЕ: у меня полевой переносной вариант ОВУшки! БАК,БЛОК УПРАВЛЕНИЯ,КОТЁЛ, всё собрано на одном каркасе(ОВУ-95) что можешь ещё порекомендовать? мой гараж-4х6! нагревается до +15( при уличной температуре(-20)) приблизительно за40мин. (топлю не каждый день)с уважением,АЛЕКСАНДР!!!
18 Февраль 2010 в 16:31
Александр! В статье есть монтажная схема отопителя, взятая из инструкции. Там чётко показано взаимное положение топливного бака и отопителя. Во всяком случае, уровень топлива не должен быть слишком высоко — посмотри ещё раз повнимательнее!
Полагаю, тебе надо сделать бак пониже.
18 Февраль 2010 в 16:32
Александр, уточни, чего ты хочешь. Я не понял, о каких рекомендациях идёт речь.
18 Февраль 2010 в 16:43
Александру: да, инициатива наказуема!
И мне пришлось точить переходники по многочисленным просьбам моих коллег — гаражников!
А у токарюги, который точит мне эти переходники, мерзкий характер.
И даже деньги не делают его лучше. А даже ещё хуже.
Как тут не вспомнить старуху Шапокляк:
Кто людям помогает, тот тратит время зря
Хорошими делами прославиться нельзя!»
19 Февраль 2010 в 20:35
ХОМЕ: подмечено классно:Кто людям помогает, тот тратит время зря
Хорошими делами прославиться нельзя!”
19 Февраль 2010 в 20:37
сегодня еле запустил отопитель! МАЛО выдержал время накала свечи!
13 Март 2010 в 10:21
ХОМЕ! Доброе время суток! хочу спросить совета от Вас! У меня рено сценик! кузов оцинковка! в некоторых местах появились сколы! обнажился металл! что посоветуете, чтобы уберечь места сколов от дальнейшего воздействия наших дорог? с уважением Александр!
13 Март 2010 в 10:23
добавление к вопросу: насколько я осведомлён, оцинковку нельзя подвергать механической обработке! АЛЕКСАНДР
15 Март 2010 в 05:26
Александру: да, оцинковку лучше не трогать.
Но если нельзя, но очень хочется, то можно: если рихтовать мятую деталь из оцинковки, то воленс ноленс цинк будет немножко пострадать!
Сначала вы его молотком рихтовочным изобьёте, а потом шкуркой крупной, как обсыпка на рубероиде, обдерёте… А может, и горелкой ацетиленовой жечь его будете…
Ну и что! Все повреждения будут укрыты грунтами — травящим и наполнителем…
В общем, оцинковка не есть священная корова, и обращаться с ней можно как с любым другим железом, без каких-то особенных приседаний!
Я знаю много народа, который вообще не разбирает, что перед ним: оцинковка, или не оцинковка…
Это, однако, не мешает им справляться с поставленной задачей
15 Март 2010 в 05:31
Александру: сколы надо регулярно подкрашивать, и все дела
17 Март 2010 в 19:07
ХОМЕ: у меня рихтовать и сваривать нет необходимости! просто лакокрасочное покрытие на порогах начало «шелушиться»! сколы приблизительно с советский трёхкопеечный медяк! как уберечь цинк? чем его обработать? и реально ли нанести потом антигравий, и поможет ли такая обработка в дальнейшем сбережении цинка?(кузова)слышал, что есть специальный грунт для цинка! но не встречал! подскажи как быть!с уважением АЛЕКСАНДР!
17 Март 2010 в 19:20
ХОМЕ: касаемо замены штатной свечи накала на пальчиковую:по первости еле мог запустить отопитель! Но сейчас нашёл изюминку для запуска! открываю краник подачи топлива(рычажок предварительно перевожу на отопление),включаю свечу накала(выдерживаю 30-40 сек),перевожу рычажок на вентиляцию(удерживая накал свечи), и тут же обратно на отопление. старт безупречный!
17 Март 2010 в 22:29
Александру:
1. Сколы просто регулярно подкрашивайте.
2. По поводу запуска отопителя: всегда удивлялся, насколько отопители одного и того же типа ведут себя по разному! У меня отопитель запускается как бы штатно — а вот у соседа по гаражу с различными ритуальными приседаниями…
Я душевно рад за вас, что вы нашли подход к своему отопителю. Прав Юрий из Екатеринбурга — отопитель похож на дитя малое, или на тамагочи…
20 Сентябрь 2010 в 21:14
Свеча перегорела! Какие временные рамки? Какое напряжение min и max. Какая свечка подешевле и понадёжней?
20 Сентябрь 2010 в 23:31
По поводу дешевле и надёжней — даже и не знаю, что сказать. Потому что свечи обычно ставили какие под руку попались.
Например, самая первая свеча (от дизельной Авдюхи), причём хорошо поюзанная, мне досталась от гаражного соседа. У меня работает уже более 4 лет, это не считая Авдюхи. Все остальные свечи — у друзей и соседей — приносили кто во что горазд.
Могу сказать, что свеча не любит перекала, даже самого незначительного.
Тем более, что свеча нормально работает даже от 8 Вольт
21 Январь 2011 в 23:12
СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В МАСЛЕ ИЛИ В ДРУГОЙ ЖИДКОСТИ -ВОДЕ НАПРИМЕР МОЖНО.
НАПИШИТЕ-VIS43@BK.RU
15 Ноябрь 2011 в 19:45
Спасибо за деталь! все отлично работает!
15 Ноябрь 2011 в 19:52
Пжалста!
Грейтесь на здоровье!
19 Декабрь 2011 в 12:38
Про переход на свечу от дизеля — делал по-другому. Брал более длинную свечу (не помню точно маркировку), диаметром 10мм.
Выглядит примерно так http://s012.radikal.ru/i320/1103/4a/c22ee2f83ad3.jpg
После — выбил из старой СР65А1 центральный электрод, и просверлил сначала сверлом 8мм всю насквозь, а потом сверлом 10мм, но не доходя до «низа» примерно 5мм.
Свечу от дизеля вставил в полученный «переходник» и зафиксировал легким ударом молотка по корпусу СР65А1.
Никаких токарных работ. Времени ушло 15 минут. Отопитель запускается.
26 Январь 2012 в 00:20
Николай, ты просто маг!!! Я сделал точно так же, но правда до того как ты написал(…
Ушло примерно час, но я фиксировал не легким ударом молотка, а нарезал метчиком резьбу и посадил на красный гермет для четкости…
29 Январь 2012 в 21:54
Делаем проще!Берем старую родную свечу.
1)Отворачиваем гайку с резьбы
2)Зажимаем в тиски,газовым ключем хватаем под корень резьбы и сварачиваем
3)То что осталось выбиваем в низ боротком,получился переходник с диаметром отв.7мм
4)Рассверливаем сверлом 9мм,сквозь
5)Нарезаем резьбу,метчиком 10мм-шаг1
Переходник готов!
22 Октябрь 2012 в 10:41
Привет всем. Так же как и все задался целью — установить отопитель в гараж, остальные варианты отмел. Правда была мысль воткнуть от ЛУАЗА, переделав под газ, но ничего не понял по фото Хомы, в инете пока не накопал. Большое спасибо за свечу от дизелей. А вот прокладка под свечу, думаю, предназначена не для герметизации, а для исключения закоксовывания места посадки — может сильно прикипеть для ленивых провести сезонное ТО отопителя, если еще и затянуть от души. Правда ОВ достался старый, на 24В, без датчиков и рычажка откл. муфты. Но есть умельцы которые тож без этого обходятся. Делаю самодельный блок питания из тр-ра на 380 В с выходами — 5 В, 24 В, 36 В. т.е. «многоцелевой». Если на выход 5 В свеча даст накал, то питание на двиг-ль будет раздельным.
Вопрос Хоме: гараж кирпичный. Где вентокошки — верстак, над ним — эл.щиток, значит ставить нельзя, сдвигать верстак (на много) не хочется. В дальнем углу (гараж крайний) есть окошко (под центр. отопление предназначалось). Высота от пола около70-80 см. Не будет ли низковат изгиб для выхлопной трубы из гофры?
22 Октябрь 2012 в 10:44
PS: имя — Николай
22 Октябрь 2012 в 10:45
Вот черт: Николай
23 Октябрь 2012 в 23:03
Николаю:
Думаю, запаса 70 — 80 см будет достаточно. К тому же, у вас нет других вариантов компоновки — придётся ставить и пробовать.
26 Октябрь 2012 в 07:19
Спасибо за ответ. Как вариант печка дальше, изгиб плавный. Проверю, отпишу
31 Октябрь 2012 в 09:49
Home уважаемый выше читал вопрос на который не нашел ответа можно ли ОВ-65 с нижним выхлопом переделать на верхний
31 Октябрь 2012 в 09:55
И вопрс 2 что делать если вблоке упрвления нет реле перегрева РС-65
15 Ноябрь 2012 в 18:57
подскажите какое сопротивление должно быть на свече для ОВ90!
16 Ноябрь 2012 в 00:12
Евгению:
Свеча накаливания одинаковая у всех отопителей, и называется СР65А1
Свеча потребляет ток 16А при напряжении 4В
Принципиальная схема заводского БУ здесь http://www.vgaraje.su/?p=4240
9 Декабрь 2012 в 16:26
Спасибо огромное за бесценный вклад! Вступил в ряды ОВцелюбов! Скажите, пожалуйста, если я буду использовать вместо штатной свечи свечу с переходником, но не на 12 В, а на 24 В, переделывать в штатном блоке кроме удаления спирали накаливания ничего не нужно? Заранее благодарю!
9 Декабрь 2012 в 19:25
Руслану:
Поздравляю с вступлением в клан!
Всё вы правильно говорите! Закоротить только спираль накаливания, и ещё доп. сопротивление (это всё показано на схеме)
Интересно, а на 24 В свеча — это какой модели?
9 Декабрь 2012 в 22:18
Я почему-то уверен, что на тягачах типа Мерса, Мана, свечи стоят 24 В, там же бортовое питание 24? Хотя я могу ошибаться. Уточню, отпишусь. Спасибо за быстрый ответ!
9 Декабрь 2012 в 22:29
Бегло погуглил, да, действительно нашел, есть и к грузовикам и к Вебасто на 24 В.
- GF002_свеча накала !0101233499 M20x1.5 L=100 24V 14A MB, MAN F/G/M90. F/L/M2000
И, судя по размеру, даже в наш переходник влезет. Это избавит от поиска блока на 12 В , а то в моем только 5В и 24В. Еще хотел спросить можно ли обойтись без диодного моста и если нет, то почему? Спасибо!
10 Декабрь 2012 в 06:47
Диодный мост нужен только в варианте с сетевым трансформатором, и применяется чисто по назначению — в качестве выпрямителя.
Свеча накаливания может «обойтись» переменкой.
Двигатель — нет.
Потому что на переменке начинает сказываться индуктивность обмоток.
То есть, на первой скорости двигатель не работает вообще, только гудит.
А на второй скорости не развивает и половины номинальных оборотов, при напряжении питания 24В 50Гц
Кстати, блестящая идея — свечи на 24 В
Это сильно упростит источник питания.
Хотя и есть большие подозрения в дороговизне.
Если не сложно, отпишитесь по результатам поиска.
23 Январь 2013 в 12:55
Здравствуйте!подскажите пожалуйста какой конденсатор нужен на блок питания после диодного моста,или можно без него :транс ОСО 0,25-у3 на 24 в,диодный мост-КВРС 2510?
23 Январь 2013 в 19:07
Сергею:
Трансформатор и мост подходящие. Конденсатор лучше поставить, можно и небольшой ёмкости 100-500 мкф х 50в
30 Январь 2013 в 08:50
Homa спасибо!
3 Февраль 2013 в 16:00
Нома,здравствуйте ещё раз.Опять к вам за советом.Такой вопрос:собрал блок питания.На выходе с диодного моста получил 34в, на тр-ре24 ,это нормально?Собирал блок на даче,так там вообще 38в на дионом мосту было,подключать ОВшку побоялся.Конденцатор нашел на 200 мкф 50в .Что делать с таким напряжением, или это нормально?
3 Февраль 2013 в 19:14
Сергею:
Дело в том, что переменное напряжение 24В — это эффективное напряжение, которое вы измеряете вольтметром переменного тока. Амплитудное значение напряжения в 1,41 раз выше, чем эффективное, и равно 24х1,41= 34В: именно до амплитудного значения заряжается конденсатор после выпрямителя, а напряжение вы измеряете вольтметром постоянного тока.
При одном существенном замечании: если нет нагрузки.
Под нагрузкой амплитудное значение уменьшается почти до эффективного, то есть примерно до 28В, что есть нормально.
Попробуйте подключить ОВшку и замерить постоянное напряжение под нагрузкой — вы увидите, что напряжение будет в норме.
И не забудьте отписаться с результатами.
4 Февраль 2013 в 18:07
Ясненько! Обязательно отпишусь.
6 Февраль 2013 в 14:34
Нома здравствуй.ОВшку подключил.На клеммах Овшки напряжение 34в на малых оборотах и 31в на больших.Может стоит попробовать включить последовательно лампочку в первичную обмотку тр-ра вольта на 24 ?На вторичной обмотке напряжение должно же упасть?
7 Февраль 2013 в 09:59
Сергею:
На самом деле, это «фишки», связанные со способом измерения постоянного напряжения.
Строго говоря, напряжение после выпрямителя не постоянное, а пульсирующее. А вольтметр «цепляет» пики (максимумы) выпрямленного напряжения, вводя вас в заблуждение.
Попробуйте отцепить конденсатор, и измерить напряжение под нагрузкой. Если двигатель нормально работает на обоих режимах, то и ладно.
Например, в моём отопителе конденсатор имеет ёмкость 10 000 мкф
Трансформатор ТН61, напряжение 25,2В, выпрямитель на диодах КД213
Печь работает уже более 10 лет
Скажу также, что хорошая альтернатива самодельным источникам питания — это готовый универсальный источник, например HTS — 350 -24
Имеет мощность 350Вт, стабилизированное напряжение 24В, ток 16,7А и все защиты от перегрузок.
Никакой мороки — бери и подключай.
В моей местности такой стОит 1150 руб
Об источниках питания для печи будет отдельная статья.
27 Июль 2013 в 22:26
[...] Автономные воздушные отопители [...]
30 Сентябрь 2013 в 16:07
Скажите пожалуйста отопитель ОВ-65 трубка там в разбрызгиватель загнутая такая какого диаметра калибровочное отверстие?
30 Сентябрь 2013 в 17:08
Евгению:
Если не ошибаюсь, около 3мм
30 Сентябрь 2013 в 18:17
Homa:спасибо за быстрый ответ но 3мм что то много.Просто дасталась б\у печка и трубку расковыряли как я раньше видел она на конце сплющена делал 1мм гудит и дымит сильно.
30 Сентябрь 2013 в 19:06
Возможно, дело в некорректном подключении выхлопной трубы — см. статью об ОВ65
http://www.vgaraje.su/?p=1681
1 Октябрь 2013 в 03:50
Homa:Скорее всего,трубку кончик сплющил просверлил отверстие 0,5мм печка работает ровно но громко выщлопная диаметром 50мм углом в стену (выхлоп верхний) попробую вынести на улицу и прогнать без выхлопной если всё в норме будет значит буду мудрить с выхлопной большего диаметра,может и с нагнетанием воздуха .В любом случае отпишу.
2 Октябрь 2013 в 06:00
Homa: Вчера попробывал на улице без трубы вошла в решим нормальный рабочий гул переделал выхлопную трубу взял отвод на 89 угловой удленнил один конец 1м проходит в стену другой конец прямо на атомку приподнял её от пола на нужную высоту. В трубке подачи соляры на разбрызгиватель оставил отверстие 0.5мм нормально работает.Всётаки вы оказались правы на счёт трубы выхлопа, она была под 90градусов 50мм диаметром жёстко соединялась на атомку вот от сюда и дым и гул реактивный.Спасибо может кому и помогут мои эксперементы.
16 Октябрь 2013 в 16:06
Доброго времени суток, Хочу выразить автору данной темы огромную благодарность за проделанный труд в данной области, недавно стал счастливым обладателем агрегата ОВ65 ( это я понял при помощи сравнения моего аппарата с вашими фотками ), но достался мне сей агрегат без каких либо опознавательных знаков и встал вопрос о его подключении, есть клемма с тремя проводками, а чего и куда подключать непонятно, куда питание? где меняется скорость оборотов двигателя непонятно, прошу помочь в этом вопросе. если есть возможность в виде фото буду благодарен.
16 Октябрь 2013 в 18:55
Александру:
Зайдите в архив статей по отопителю ОВ65-95 http://www.vgaraje.su/?cat=182
Найдите там «схему принципиальную электрическую» — там есть цветовая маркировка проводов на колодке.
Будут вопросы — спрашивайте
25 Октябрь 2013 в 15:05
homa;здравствуйте у меня ов 65 12в не запускается, свеча накаливается,солярка идет но вытекает с дренажного отверстия,прошу помочь.
26 Октябрь 2013 в 12:13
Макс, привет!
1. Эта печь вообще работала?
2. Печь уже установлена на штатное место?
3. Печь дымит при запуске?
Вообще, печь стОит пробовать до установки на штатное место.
К тому же, если печь «незнакомая» и долго работала, то полезна чистка от нагара с полной разборкой: иногда нагара столько, что он забивает чашку распылителя, и горение делается практически невозможным
30 Октябрь 2013 в 10:28
да печь до этого работала при чем отлично,установлена на штатное место,печь я уже разбирал полностью чистил продул,один хрен не запускается,может быть дело в свече,свеча кстати родная
30 Октябрь 2013 в 10:50
Может быть, дело в «родной» свече — если она закоксована, то запуска не будет, хотя контрольная спираль разогревается до красна.
1 Ноябрь 2013 в 12:41
Homa: Добрый день! надеюсь на ваш огромный опыт, нужен совет, досталась мне ОВ-65 но без пульта и свечки,благодаря вашему чертежу переходника и свечи накала для дизеля один вопрос я закрыл,хотя по чертежу немного пришлось изменить длину переходничка, упирался во что то и не мог завернуть его, а вот со вторым вопросом немного сложнее, печка на 24в все детали для сбора блока подобрал за исключением сопротивления на 0,65 Ом, для подключения свечи, нигде нет нашел только 0,68 Ом я в это правда ничего не понимаю и прошу подсказать, это не сильно критично?
1 Ноябрь 2013 в 18:19
Александру:
В этом комменте http://www.vgaraje.su/?p=1766#comment-59658 идёт речь об этом резисторе.
Будут непонятки — спрашивайте
22 Ноябрь 2013 в 23:54
Доброго времени суток. А можно ли вместо контрольной спирали поставить такую же свечу накала, что и в котёл?
Ещё вопрос, приобрёл ов-65 полностью забитую шлаком, перебрал её, вычистил котёл, собрал.. а свеча накала не загорелась. Выкрутил, увидел трещину на спиральке, поджал её и свеча заработала. Запускал печку несколько дней и тут залез в интернет и вычитал что напряжение свечи 4 вольта, а я её накаляю через 12 вольтовый аккум подключенный к зарядному устройству. Вроде накаляется как положено или я ошибаюсь??
23 Ноябрь 2013 в 08:09
Привет, Артём!
Если вы питаете накал от 12 вольт, то условно-можно, если 24 вольт, то нужно добавочное сопротивление http://www.vgaraje.su/?p=4240
А ещё лучше — ставьте пальчиковую свечу, и не мучайтесь http://www.vgaraje.su/?p=4314
23 Ноябрь 2013 в 12:15
Homa, вы не поняли. Я имею ввиду если мы ставим пальчиковую свечу накала.. проще говоря: что будет, если подключить две пальчиковых свечи одновременно? Пальчиковые свечи накала рассчитаны на 12 вольт? Тогда к 24 вольтам так понимаю последовательно, к 12 вольтам параллельно.
23 Ноябрь 2013 в 13:12
Артёму:
Как объяснили, так и понял ))
Если сеть 24В, то можно вторую свечу использовать в качестве контрольной. Желательно применять одинаковые свечи, чтобы на них было одинаковое падение напряжения.
Если сеть 12В, то ставить вторую свечу не вижу смысла.
24 Декабрь 2013 в 13:43
http://lotusplug.ru — сайт каталог свечей накала для дизельных нагревателей. Отличный выбор, доступные цены. Работаем в розницу и оптом.
16 Январь 2014 в 22:13
привет,народ.подскажите пожалуйста как правильно переделать ОВ65 24В. Накрылась штатная свеча и контрольная спираль.Свечу штатную не нашел,купил дизельную на 12В. с переходником по пути из магазина все стало ясно сразу,а вот по электро схеме не могу сообразить никак.В общем суть в том что при питании 24В. на штатную свечу через добавочное сопротивление подается ≈4В. так ведь? Будет ли работать в таком случае свеча 12В. я сомневаюсь.
Подскажите как правильно все подключить
11 Ноябрь 2014 в 12:30
Вчера выбросил сгоревшую родную свечку, взял свечу от истаны дизель, подобрал гайку под резьбу — слегка подточил грани и под родную втулку подложил и закрутил. В итоге нет надобности вытачивать переходник.
11 Ноябрь 2014 в 14:51
Андрею:
Супер! И никаких токарных заморочек ))
4 Декабрь 2014 в 12:24
ХОМЕ: У меня ОВ 65 с верхним выхлопом.Сделали мне переходник, но почему-то не вошел в том месте, где размер диаметром 19,5. Эта юбка после резьбы упирается во что-то и не входит. Попросил токаря сточить 2 мкм, посмотрю что из того выйдет.
Вопрос: если размер этой юбки будет меньше отверстия для свечи, будет ли просекать выхлоп???
4 Декабрь 2014 в 14:33
Владимиру:
1. Возможно, в гнезде остался экран от старой свечи.
2. Достаточно будет, если переходник хотя бы «наживился» на резьбу.
3. Как показала практика, негерметичность резьб переходника и свечи не имеют значения
11 Декабрь 2014 в 13:20
ХОМЕ: Экран это кольцо золотистого цвета на свече?
12 Декабрь 2014 в 08:34
Возможно. Эта штука защищает спираль накала штатной свечи. Сделана из нержавейки, и имеет дырочки.
15 Декабрь 2014 в 10:32
ХОМЕ: Уважаемый Хома! Спасибо за ответы и за схему переходника. Все отлично стартовало. Что такое экран я понял и там застрял не он,а по все видимости старое кольцо от свечи. Вытащить я его не смог, просто конец переходника сделал диаметром не 16, а 14,5. В итоге старт печки с современной свечой сократился вдвое, НО самое главное, я теперь зимой, могу не волноваться за свечу, ибо как Вы и говорили, в любом магазине их валом.
Еще раз СПАСИБО И С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!
15 Декабрь 2014 в 21:50
Владимиру:
Не на чем, коллега! Действительно, выбор свеч для установки в печь просто бесконечен
И срок службы впечатляет — одна невзрачная свечка работает уже семь лет
И вас с наступающим НГ!
Успехов в НГ!
20 Ноябрь 2015 в 14:30
https://www.drive2.ru/l/8245784/
вот написал статью про замену свечи по методу Хомы. Спасибо из Омска, сегодня буду тестировать
20 Ноябрь 2015 в 15:59
Никита!
Вы сделали удачную покупку — купить за 13 тыр. новую печь, да ещё ОВ95 — это изрядное везение ))
К тому же, на 12 вольт! Для такой проще найти/сделать источник питания.
Удачи, Никита! Заходите ещё.
24 Ноябрь 2015 в 10:20
ну она как бы не очень новая, а 1997 года выпуска просто с консервации, но это да, жаль только с нижним выхлопом
16 Май 2016 в 16:09
ХОМЕ: Добрый день Хома. Задавался вопрос выше, но не было ответа. Имеется ов65 24В. В отличии от 12 вольтовой у 24 вольтовой в схеме есть дополнительно баластный резистор. Если использовать переходник с дизельной свечой, надо закоротить и спираль и баластный резистор? В этом случае свеча не сгорит? Или же надо использовать дизельную свечу на 24 В?
16 Май 2016 в 20:39
Привет, Владимир!
Видимо, я прозевал ваш вопрос
Оставьте в схеме и балластный резистор, и контрольную спираль. То есть, подключите 12В дизельную свечу штатно, взаместо старой спиральной.
Всё должно быть пучком!
То есть, контрольная спираль должна разогреваться штатно, и запуск тоже делается штатно.
16 Май 2016 в 20:54
Хоме: дык штатная свеча вроде на 4 В. А тут я без изменений ставлю на 12 и все работает? Просто по Вашему совету с 12 вольт-ой печкой через переходник, закоротив контрольную спираль я запустился, все в норме. А тут 24 вольтовая печь из схемы я так понимаю можно закоротить баластник, контрольную спираль и с середины вторичной обмотки снять 12 в для дизельной свечи. Вы же говорите ничего не трогай и ставь свеч на 12 в. Ссори совсем запутался
16 Май 2016 в 21:58
Если вы питаете свечу от 12 вольт, то спираль и балластник не нужны.
Если вы питаете свечу от 24 вольт, то спираль и балластник НУЖНЫ — они «погасят» излишек напряжения.
Если вы питаете свечу переменным напряжением 12в от трансформатора, то спираль и балластник НЕ НУЖНЫ
Будут непонятки, спрашивайте
16 Май 2016 в 22:17
Написано яснее ясного Спасибо! Буду дерзать.