Часть 1: ТИГель гаражника – предварительные рассуждения.
Мы уже знаем о том, какое значение имеет сварка в деле ремонта автомобилей. Практически, любой ремонт, описанный практически в любой рубрике этого сайта, а также блога Хомы — гаражника, так или иначе «заточен» под применение сварки.
Точнее, углекислотного полуавтомата.
Напомню, что с помощью полуавтомата вы отлично проделаете практически любые сварочные работы, потребные при ремонте автомобиля, и не только его:
1. Поставите любые заплаты и любые ремонтные вставки.
2. Приварите любые новые детали – крылья, лонжероны.
С помощью полуавтомата вы также сможете:
1. Отремонтировать любой хозинвентарь и любой садовый инструмент – грабли, тяпки, тележки, шанцевый инструмент.
2. Изготовить из металлического профиля (уголок, труба) любую оснастку и приспособления, потребные для ремонта авто, а также любую гаражную «мебель» – верстак, стеллаж и т.п.
Это значит, что без сварки – точнее, без углекислотного полуавтомата, вообще никуда.
Полноценной замены сварочному аппарату нет, и в ближайшее время не будет: ни патентованные заклёпки, ни клей, ни система особых шаманских заклинаний в ближайшем обозримом будущем не заменят простой углекислотной сварки.
Иными словами, углекислотная полуавтоматическая сварка – это «царица ремонта и основа жизни» любого гаражника, занимающегося мало-мальски сложным кузовным ремонтом.
Интересно!» — скажете вы. «В заголовке статьи – «TIGель гаражника» — начинаешь читать – пишут про полуавтомат?»
Налицо – серьёзная путаница, возможно, возникшая из — за дикой жары!»
На самом деле, никакой путаницы. Да и жара уже почти закончилась.
Просто я таким образом хочу донести до вас следующую мысль: ТИГель – абсолютно не конкурент полуавтомату в коммерческом, то есть, за деньги, ремонте автомобилей. Да и в некоммерческом тоже. Более того. С помощью полуавтомата можно сваривать не только «чёрное» кузовное железо, но и детали из алюминиевых сплавов, и из нержавейки: для этого нужен аргон в качестве защитного газа, и соответствующая присадочная проволока. И, разумеется, некоторая квалификация.
Так зачем же нам ТИГель?
1. Чтобы был.
2. Потому что я старый нижегородский эстет и люблю эстетичные сварные швы, даже на «чернушке»
3. Потому что я «самоделкин», и мне приходится варить некоторые цветные металлы, недоступные для полуавтомата. Например, медь или титан.
4. Потому что мне бывает нужно вести пайку твёрдыми припоями.
И ещё. Полуавтоматическая сварка - это динамический процесс, где сварочный ток жёстко увязан со скоростью подачи присадочной проволоки.
В свою очередь, величиной сварочного тока определяется возможная толщина свариваемого металла и скорость, с которой ведут сварку.
В ТИГеле нет таких жёстких взаимных увязок. Например, сварку листового металла встык можно вести вообще без присадочной проволоки, за счёт сплавления краёв свариваемого металла.
Величина сварочного тока, скорость подачи присадочной проволоки (если вы решите, что её вообще надо подавать), а также скорость сварки могут быть выбранными по вашему произволу, и мало зависят друг от друга.
Вот только и всего…
Написал Homa, август 2010
Продолжение следует…
Метки: TIG, сварка в аргоне, ТИГ
19 Декабрь 2010 в 00:34
Качество сварки на фото, БЕЗОБРАЗНОЕ.
16 Февраль 2011 в 12:45
Правильно, Вячеслав!
Так им, буржуям, и надо! Режь правду-матку промеж глаз! Пофигу, что сам ничего подобного не сделал! Но пукнуть (пардон) все же сумел…