Одна история одного «странного» ремонта, или «зубилом по Зубилу — 3″
Доброго времени суток, коллеги!
Дабы поддержать имидж «мастера по гнилушкам» и любителя «половых» извращений, предлагаю вашему вниманию очередной фотоотчет о приведении в надлежащий вид кузовных частей любимейших в молодежных кругах «зубил». Почему ремонт странный, вы спросите? – об этом несколько позже.
Итак, на «операционном столе» — ВАЗ21099 1999 г.в., зеленый «металлик», заниженная подвеска, 14” «колесья», спортивные глушитель и амортизаторы, куча акустики в салоне, вежливая «подсветка» педалей, «звездное небо» вместо потолка (черный потолок с немереным числом небесно-голубых светодиодиков, надо сказать – неплохо выглядит)Операция начата 15 января, 13-00.
Скажу сразу, на всем протяжении отчета буду пропускать описания и, уж тем более, фоторепортаж скучных процедур типа разборки салона, отсверливания мест контактной сварки и т.п. Сразу перейдем к результатам вскрытия.
Фото 1 и 2 – левая сторона, «ноги» водителя и заднего пассажира соответственно.
Фото 3 – «ноги» правого переднего пассажира.
Довольно привычное, но, тем не менее, все равно удручающее зрелище. И каждый раз задаюсь вопросом – что ж заставляет людей покупать подобные машины?
На фото 1 видны слишком ровные края дырочки, хотя с ней еще никакие процедуры не проводились. В глубине ямки – как бы соединитель. «Как бы» потому, что весь соединитель – грамотно вырезанный из куска какой-то жестянки не менее грамотно висел пришпиленный к днищу(вернее его остатках)на трех заклепках и подмазанный мастикой.
Не будем геройски размахивать болгаркой, просто тупо вырежем все ЭТО, предварительно отсверлив все временно мешающее. В этот раз я решил ограничиться покупкой корыт, а не днища целиком. Все равно штамп днища будет кривой, а переплачивать за тоннель (который все равно будет выкинут) не хочется. Понятно, что клиент платит, но если я ему сэкономлю лишнюю пару-тройку сотен – он минимум будет не огорчен. Вырезаем (фото 4, 5) и ввариваем (фото 6) Как и в случае с десяткой (из предыдущих «половых войн») – все это заняло два дня.
Плавно, но и не медля, переходим к «диагностике» остальных больных мест автомобиля.
Фото 7 и 8 – это ниши багажника, ровненько за задними колесами. Но даже не это самое «веселое» в этой машине.
Для полноты картины спустимся в яму и удивимся. Фото 9, 9а, 10 – ЭТО когда было задними лонжеронами (для лучшего обзора – бак и задняя балка сняты) Фото 11 – продолжение заднего левого лонжерона, которое под багажником. Фото 12а и 12b – это левая задняя колесная арка.
Да, этой машинке уже давно ставят прогулы по утилизации…Поужасались?
Ставим растяжки кузова в проемы задних дверей, снова режем и отсверливаем (фото 11а) – правый лонж. Левый (фото 13) просто отрывался руками. Задняя панель тоже побита ржавчиной (фото 14), это место «отпашем» (фото 14а) вместе с обрезанием ниш багажника(14d и 14c) Интересно, как и главное – ЗАЧЕМ – наносится антикор в колесные арки, да и по всему остальному днищу, если он ведет себя подобным образом (фото 15 + видео 15)
Ну вот вроде бы пока все, получилось две кучки металла и ржавчины (фото 16), обе они бывшие лонжероны и другие части машины.
Сделаю маленькое отступление.
На улице – «не май-месяц», доходило до -25…
У меня в боксе: 23 градуса…(фото17) Чудесная печь, опять-таки сваренная вручную, хоть и по чужим чертежам. Заявленная тепловая моща – 15-17кВт, чего вполне хватало для того, чтобы работать иногда в футболке.
Ну да вернемся к кузовщине: лохмотья арок подрезаны, новый правый лонжерон в стадии подгонки да примерки – фото 18, 19, 20.
Как люди умудряются ездить без подобных силовых частей кузова – остается только удивляться, ибо только НЕЗНАНИЕ настоящего положения дел может заставить человека сесть за руль буквально разваливающегося корыта. Фото 21 и фото 22 (крупнее) – это трещина в кузове, аккурат под задним левым пассажиром. Отсутствие силового элемента заставило металл рваться как бумагу, еще немного – и «задницу» можно было перевести в разряд прицепа, если ни вовсе потерять. Пристраиваем на место левый лонжерон, все это время пользуясь струбцинками подходящего размера и домкратом, дабы зафиксировать и прижать ввариваемую деталь на нужное место.
Вот лонжероны вварены, пришла пора кромок колесных арок. Вот тут и начинается (только начинается) ответ – почему же ремонт странный. Фото 26 – кромка восстановлена благодаря капоту ВАЗ2112 после легкого лобового столкновения, но вот остальная часть колесной арки выглядит настолько болезненно, что напрашивается ее замена, о чем торжественно докладывается хозяину, а вот последний к таким расходам не готов. Поэтому только и остается, что зачистить места от ржавчины, подправить дефекты(в виде прожига металла) электрозаклепок и залить все это хозяйство слегка подогретым адским варевом из обычной мастики типа БПМ-3 и отработки (фото27) Отработка, добавляемая «по вкусу», делает ЭТО пожиже, что в свою очередь, делает возможным антикор наносить кисточкой. Кроме того, вернее самое главное – отработка лишь густеет со временем и с понижением температуры, а не трескается, как битумные мастики. Как и планировал заказчик – этого должно с лихвой хватить на два года предполагаемого использования. Из того же самого капота выкраиваем ремонтные заплатки для задней панели, ниш багажника, ввариваем их и придаем долговечности – фото 28, 29, 30.
Поскольку сварочные работы на этом заканчиваются, то все свежеустановленные детали обрабатываем тем же веществом с антикоррозийными свойствами и ставим все снятые части – балки, бензобак, «колдун»…в общем, всё (фото 31,32,33,34) Далее перебираемся в салон. Поскольку странным (ведь ремонт у нас все же странный) образом шумоизоляция в районе задних пассажирских мест каким-то образом уцелела, и не только уцелела, но и осталась практически сухой (иначе пол в тех местах постигла бы такая же участь, как и в передней части), то было принято решение ее уложить обратно, но предварительно «сдобрив» пол мастикой – фото 35, 36. Пол в ногах водителя и пассажира закидаем шумоизоляцией на резино-битумной основе по той же самой технологии, что и в предыдущем отчете. Укладываем обратно ковровое покрытие, прокладываем провода – фото 38, 39.
Финал – фото 40.
Хы, кресла я, конечно же поставил, не ездить же им на корточках))))
А теперь о том, почему же этот ремонт странный?
А потому, что в нем нет ни слова о порогах, а ведь как вы, наверное, уже заметили на фото 11а и 13 состояние усилителей порогов более чем убогое. С этим связаны некоторые трудности, как то: установка поддомкратников, соединителей пола. Заказчик, видимо, немного не рассчитал капиталовложений для полноценного ремонта авто, и решил оставить замену порогов до весны. Не могу сказать, что согласен с подобным: ведь снова придется разбирать салон, да и вообще было бы грамотнее все сделать «единым куском», но «хозяин – барин». Я предупредил, посоветовал, а остальное – решать самому автовладельцу. По крайней мере, машине уже можно поменять задние колеса на зимние. Раньше это было невозможно по вполне очевидным причинам – не было мест для установки домкрата и кузов начинал трещать по швам.
Машина сдана 24 января, 22ч 08м
Написал Роман-ака Джаггер, январь 2011
Метки: Ваз - 21099, заплата, коррозия, Ремонт днища 09, Ремонт коррозионных повреждений, Ремонтные вставки
28 Январь 2011 в 21:25
Да, глубокоуважаемый Роман-ака!
Буквально, нет слов! Особенно, по поводу фото 11…
Зачот!!!!!!!!!
Советую готовиться к вопросу: за почём сделали ремонт…
3 Февраль 2011 в 10:45
Абсолютно точно, lexa.Я бы даже сказал, начиная с 95-96г.
Как не обрабатывай, как не крась — как будто гниют изнутри.
3 Февраль 2011 в 10:57
То же самое можно сказать о «Волге З1029″ тех же лет выпуска — что ни делай, гниют как будто изнутри.
4 Февраль 2011 в 01:23
Приветствую уважаемый Роман ака Jagger.
В который раз внимательнейшим образом изучаю примеры ваших работ и убеждаюсь, что не перевелись ещё на Руси умелые и отчаянные люди. Умелые, — это я про вас…, а отчаянные, — это про хозяина авто. Как и в предыдущих работах, очень радует серьёзный подход и качественно выполненный ремонт. Несколько удручает, что хозяин так и не решился на замену усилителей порогов, да и самих порогов. Ведь это силовуха и тут нужно было «дожимать» до полной победы…. Уж лучше зиму докатать с гнилой дверью или крылом и их оставлять на весну — лето, а элементы жёсткости лечить в первую голову… Ну это моё мнение, хозяину девяносто девятой, конечно виднее…
А, по работе — зачёт, однозначно!!!
Осталось пожалуй два вопроса:
1) Когда и какой пол следующий?
2) Стоило ли сейчас мастикой обрабатывать пол изнутри, если по весне предстоит вторая сессия работ? Ведь шумка влипла и отдирать её, хотя бы частично будет весьма геморно… или я что-то пропустил и внутренний порог целёхонек?
4 Февраль 2011 в 08:30
Присоединяюсь к Алексею(другому) по поводу порогов:
Я бы на месте хозяина занял денег, но работу бы доделал в полном объёме.
4 Февраль 2011 в 10:12
2 Алексей (другой):
1. насчет следующего пола — пока только «почтовые» консультации)))
2. отдирать шумку не придется, потому как новые соединители я к новому полу приварил и уже потом пол закидал «шумкой». Так что теперь остается: снять двери, срезать внешнюю панель, деинсталлировать усилитель, вварить новый, приладить обратно новую панель и весь этот «пирог» собрать с соединителями пола….Фигня — начать и закончить)
12 Февраль 2011 в 17:59
эх мне бы такую реанимацию сделать!!!вот только где?
12 Февраль 2011 в 18:38
AnToXa, да все там же)) место прописки пока не меняется)))
Вот со временем — тут сложнее, начало-середина февраля….очередь, панимаш…Если только хозяин этой зубилки не созреет на пороги, то можно и пораньше)
10 Март 2011 в 14:24
ну как со временем?
11 Май 2011 в 22:53
уважаемый Хома.имею ваз 2109.Проблема.Облезли пороги и покрылись немного ржой.как лучше защитить?
Щеткой счистить все,загрунтовать?Покрасить?И обработать?Но чем обрабатыать?Какой антикор лучше?
12 Май 2011 в 22:34
Илье Крылову:
Ржавчину можно зачистить лепепестковым кругом, зажатым в шпиндель болгарки.
Затем можно нанести травящий грунт, одним слоем, не в укрыв.
Подойдёт любой, например, Реофлекс
Затем наносите вторичный грунт, акриловый, например, Новол 310 4+1
Затем возможны варианты:
Либо красите порог, либо наносите антигравий, и после этого — красите.
Антигравий лучше наносить из распылителя.
Если нет специального распылителя под гравий, можно использовать распылитель для шпатлёвки с диаметром дюзы 3 мм.
Антигравий нужно разбавить растворителем.
В качестве антигравия можно использовать материал от Car System KS 1000
Если хотите подробностей, задайте вопрос на гаражном форуме.
16 Май 2011 в 01:05
хома,спасибо.
выложу фото,если надо.
19 Июнь 2011 в 10:07
[...] РЕМОНТИРУЕТ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО « Одна история одного «странного» ремонта, или “зубил… Когда споттера нет, а ремонтировать нужно [...]
2 Сентябрь 2011 в 20:30
Приволокли раму на колесах. Оказалась М-1. 1937гв. Лепил 1.6 года. Без помощников. Крышу,задок,капот и две передние двери собирал из листового железа. (база дверей правда была, упростило задачу изготовления контура и отбортовки.) Найду фотки процесса ремонта-помещу на свою страницу. А пока только оконечный результат сфоткали, када она на 9-е Мая выехала. Очень интересный Ваш сайт. Спасибо за информацию. Удачи!
3 Сентябрь 2011 в 13:50
Роттэру:
Новодел, да ещё в стиле «ретро» — это всегда сложно.
А в одиночку — тем более.
Хотя, здесь большинство таких.
Респект, однозначно!
Если хотите, присылайте статью и фоты — будем посмотреть
25 Октябрь 2011 в 10:09
Роману ака Jaggerу. Здравствуйте! Делаете просто супер, такого качества работы не видел! А можно в очередь на ремонт днища или хотя бы для начала на диагностику к Вам заехать. Машина 98 года ВАЗ 21099, продавать не собираюсь.
30 Ноябрь 2011 в 20:44
Nikolay, простите великодушно, дела заграничные поглотили мой мозг))
Пишите, заезжайте, поглядим, понюхаем, пощупаем…))
30 Ноябрь 2011 в 20:52
Батюшки святы, неужели это наш Роман-ака вернулся из кипящего ближневосточного котла?
Живой — здоровый, и надеюсь, с бабосами?
4 Декабрь 2011 в 19:00
Да, да)))вернумшись, хоть и пребывание изрядно затянулось))
Живой, здоровый(здоровее на 4 кило), загорелый и поправивший благосостояние))))
Как ваше здешнее ничего?
15 Декабрь 2011 в 20:04
уважаемый роман ака понравилась ваша работа можно к вам записаться в очередь на днище пороги
15 Декабрь 2011 в 20:10
уважаемый роман ака забыл написать у меня тоже ваз 21099 проблемы пороги днище ну а дальше специалист может сказать что еще варить. можно приехать к вам на диагностику что посмотреть
22 Декабрь 2011 в 13:58
romukx, дык всегда ж пожалста))
пишем на clericgm@yandex.ru, договариваемся, созваниваемся и «добро пожаловать»))