За бортом «-25»
Приветствую, любители автожелеза!
Температура – один из неприятных моментов, имхо, который мешает нормальному творческому процессу гаражника. Слишком жарко, как этим летом – плохо, дышать нечем, любое движение доставляет жгучее желание окунуться в ближайший водоем. Холодно – тоже не есть хорошо, руки прилипают к металлу, ноги мерзнут, о нормальной покраске даже думать нечего. Кондиционер у меня пока не установлен, а вот печка имеется Давно уже озадачился печью на «отработке» и вот теперь она стоит. Почему на «отработке» — пока будут машины, будет и отработанное масло.
Дрова – уже пробовали, соляра нынче дороже 95-го, проще топить сразу купюрами. Электрообогреватели гаражная электросеть может не потянуть: 2х-киловаттный «тропик» даже не замечаешь, т.е. надо штук пять таких, а заявленная моща моей печки – 15кВт. Складировать масло как дрова не надо, вернее, проще. Достать опять-таки просто – в любом сервисе отдадут с радостью (хотя в холодное время и его умудряются продавать).
Полазив по Интернету, нашел чертежи и расчеты (архив)
Вот она – фото1.
Разогревается такая печь за считанные минуты. Пару литров масла в заливное отверстие, тряпицу, смоченную бензином, ту да же, спичку – процесс пошел. И уже через 10 минут от нее неплохо жарит. Как писалось в «зубильных войнах-3», когда на улице было -25 градусов, у меня в боксе было 23-25, но у же с плюсом. И это при условии, что никаких особых приспособлений в виде утепления крыши, ворот и проч. нет, только занавеска на воротах.
Для изготовления девайса пришлось расчленить старую каменку, которой обогревался раньше: железо 3мм, думаю, проживет еще лет 5. Самая верхняя плита, куда упирается пламя – 10мм, знающие люди говорят, что можно использовать как плитку. Как на интернетовских фото она у меня не разогревалась, а вот труба – да (фото 2). Из «самопальных» доработок – постоянная регулируемая подача масла из емкости (на фото 1 в правом нижнем углу патрубок с краником и прозрачная канистра на стене) и еще неопробованный радиатор (фото3).
Из неоспоримых плюсов данного агрегата – «собрал-заработало» Никаких настроек – просто следуй чертежам. Кстати говоря, моя печь чуть больше размерами, чем в выложенном архиве – просто были уже готовые короба, и переваривать их – только время терять. И даже при таком «разгильдяйском» отношении к размерам все превосходно начало греть.
На что следует обратить внимание? – это качество швов. И особенно нижней кастрюли, потому что разогретое масло дырочку найдет и вы об этом немедленно узнаете по сильной задымленности помещения. Если все собрано на совесть – никакого дыма не будет и в помине.
Но не бывает же одних плюсов! Минус есть – вода или тосол в масле. Масло начинает жутко булькать, и может начать даже «выбрасываться на берег», т.е. за пределы устройства. А это уже пожароопасно. Для таких экстренных случаев должно иметь ведро с песком и быть всегда готовым перекрыть заливную горловину – интенсивность горения масла без подачи воздуха мгновенно снижается. Не скажу, что у меня были даже наметки на возгорание тех единичных капель, что выбросило, но лучше перебдеть.
Печь установлена в углу. Расстояние до ближайших предметов минимум полметра и эти предметы – металлические листы 10мм, стены, т.е. ниразу не горючие. До машины, которая в любой момент может приехать полечиться, опять-таки не меньше метра-полутора и всегда наготове дежурный металлический лист-экран.
В качестве дымохода используются обычные водосточные трубы, используются больше года – наметок на прогорание пока не было. Подсос воздуха, вызванный разностью диаметров выходной трубы печи и приемной трубы дымохода, ликвидирован посредством минеральной ваты. Ни о каких 4метрах дымохода, о которых толкуют на бескрайних просторах инета, и речи не идет – метр над крышей и тяга при этом превосходная. Фото 4 – печь в штатном режиме, дыма практически нет.
Есть идея сотворить «карманный» аналог – для особо малых помещений Подарю кому-нибудь
Написал Роман — ака Джаггер, январь 2011
«Чертежи печи в формате PDF здесь»
Метки: обогрев гаража в зимнее время, печь на отработанном масле
1 Февраль 2011 в 18:37
Отличный девайс!
Побаиваюсь я печей, но тепло люблю, особенно зимой.
Простота конструкции опять таки, и самодельность — всё это сильно уменьшает бюджет проекта и делает его доступным.
Я тоже полюбил использовать водосточные трубы в качестве выхлопных.
Что касается «отработки за деньги» — да, есть такое дело.
Ничего не поделаешь — построили капитализм, и всякий товар имеет свою цену.
Даже дерьмо и то теперь стОит денег.
3 Февраль 2011 в 10:42
Ну, как говорится, можно и в стакане воды утонуть)))
Надо просто соблюдать технику безопасности, ну и элементарная осторожность не помешает))
3 Февраль 2011 в 10:54
Согласен!
Элементарное соблюдение элементарных правил ТБ решает все вопросы
12 Февраль 2011 в 02:01
Солидарен с вами Homa но вопрос направлю Роману:сколько отработки кушает ваша чудо печь (вроде бы так она именуется) в час а то толком не кто не может ответить на этот вопрос?
Я сам использую дрова(на данный момент самое дешёвое топливо в нашей местности) но от них не дождёшься нормальной теплоотдачи,да и мороки сколько.У меня печь долгого горения около 5-6 часов хотя обещали в два раза дольше и работу в гараже в трусах и майке при уличной температуре -25(чертёж взял в НЕТЕ ,200 литровая бочка и труба и все).На следующую зиму нужно химичить еще чего-нибудь.Гараж 6-5метра моя печь даёт повышение температуры градусов на 10 по цельсию(на улице -25 в гараже -15 и т.д).
И еще вопросик не в тему,просто не знаю где его задать:Роман-ака Джаггер как большой «спец»расскажите как меняются(срубаются,срезаются)петли на дверях.
13 Февраль 2011 в 19:57
2 Alexei:
У печи есть регулировка: задвижка на заливном отверстии.Поскольку у меня масло подается из канистры, то заливное отверстие стало чисто тяго-регулировочным.
Для себя выделил два «режима» — быстрый нагрев, когда задвижка открыта максимально, и штатный режим отопления, когда задвижка открыта на 5-7мм.
В первом случае, печь аж гудит и пламя из-за недостатка тяги может вырывается из отверстий в трубе(на 8-10мм). В этом положении печь прогреваемся максимально быстро, но и коптит из уличной трубы. Во втором положении — печь чуть слышно, копоти нет, расход порядка литра в час.
По поводу петель. Предполагается, что замена петель на зубиле?
Заменой петель не занимался, не было случая. Информация в инете есть, на том же «украинском старт-драйве».
8 Апрель 2011 в 21:30
Слышал я о такой печке… но не разу не видел. У меня просьба — не скинешь чертежи с печкой? Что то в я только платные нахожу.
10 Апрель 2011 в 21:45
чертежей, к сожалению, не осталось — купил ноут, потерялись при переносе…
Но их и так полно))
Например
http://pechkaotrabotka.narod.ru/pechka.jpg
11 Апрель 2011 в 10:44
дополню ссылкой на неплохую тему
http://www.termoportal.ru/forum35/thread97.html
сейчас озадачился другой конструкцией
http://www.youtube.com/watch?v=GHEXQ7PKI58&feature=player_embedded
2 Май 2011 в 00:23
я тож из нижнего н.вторую зиму топил такойже печкой.такой же род занятий..пороги ланжероны телевизоры полы рем вставки короба и т.д..тяну,крашу потихоньку..жрёт моя печурка литров от 10 в день..
3 Май 2011 в 12:23
2ilya:
Да, аппетит у неё не самый большой.
А как насчёт того, если в вода в отработке?
5 Май 2011 в 15:50
2 Хома:
Воду вымораживать))))Хотя это, чаще всего, получается естественным путем за ночь. Хуже, когда тосол в масле.
7 Июль 2011 в 19:43
Большой привет моему племяннику Игорю!
8 Июль 2011 в 08:40
Дяде Вите — физкультпривет от племянника!
Я вам отпишу сегодня!
26 Сентябрь 2012 в 13:08
здравствуйте) недавно нашел ваш сайт и почти сразу стал одним из любимых, очень интересные вещи, успехов и творчества в дальнейшем.
заинтересовала печка и именно квадратная, не могли бы поделиться размерами или чертежами, а то думаю круглую не осилю(((
или хотя бы расскажите на чем основывались когда делали, на глаз, как то расчитывали?
заранее спасибо.
27 Сентябрь 2012 в 09:39
Азоту:
В конце статьи есть ссылка на чертёж квадратной печки (за исключением труб) в формате ПДФ
9 Октябрь 2012 в 11:42
Азот, не надо вам это))))
Делайте печку сразу с наддувом: масла жрет меньше, греет лучше, открытого пламени нет, дымоход не засоряется из-за практически полного сгорания топлива.
Эта печурка уже отправлена в музей))
11 Октябрь 2012 в 08:21
Уважаемый Роман-ака, а что это за печь с наддувом?
Хотелось бы подробностей!
Может быть, заметочку напишете?
4 Январь 2015 в 14:52
Этой зимой и себе сотворил что-то подобное. Сделал с обычной буржуйки. Единственное не рассчитал, что горячее масло выливается в разы быстрее. В итоге еле потушил пламя =)