Когда споттера нет, а ремонтировать нужно – 2, ч.1
Когда споттера нет, а ремонтировать нужно — 2
В предыдущей статье, мой коллега Юрий уже рассказал о том, как ремонтируют крыло Вазовской «десятки» при помощи «подергушки», или обратного молотка. Хотя, не могу взять в толк:
Почему это мой уважаемый коллега «ремонтировался» подергушкой, когда у него есть
споттер?
Ну да ладно, потом узнаем…
А пока пришёл и мой черёд внести свои пять копеек в эту тему… А всё потому, что споттера у меня нет, а самодельной «подергушкой» я пользуюсь давным-давно.
Итак.
Авто – практически новенькая «Дэу-Нексия»
Водитель – начинающий:
Очень, очень элегантная девушка.
В небольшом ДТП «снесла» переднее правое крыло, поставила несколько небольших вмятин на переднюю правую дверь, и слегка повредила бампер. В общем, типичный городской пустяк.
Осмотр двери показал:
Вмятину изнутри двери – не выстучать. Так как мешает труба из каркаса безопасности.
То есть, работать придётся обратным молотком, или «подергушкой»
1. Для начала снял и «выбросил» крыло, чтобы не мешало работать. Выбросил потому, что ремонту крыло не подлежало.
2. «Проявил» вмятину. Сделал это при помощи длинной тёрки, в которую был заряжен довольно злой абразив Р120 от пафосной американской фирмы «3М»
3. Затем приготовил металл к вытяжке:
Зачистил его «пятнами» в тех местах, в которых предстояла вытяжка.
На каждом зачищенном «пятне» сделал сварную точку.
4. Затем начал аккуратно «выдёргивать» металл, последовательно приваривая шток обратного молотка к сварным точкам.
Замечу:
В предыдущей статье мой коллега Юрий уже рассказал о том, как правят вмятину – от краёв к центру. Почему так, а не иначе – прочитайте внимательно.
5. Ещё раз «прошёлся» по вмятине тёркой. В тех местах, где металл был «занижен», остались глянцевые пятна. Ещё раз их зачистил, и ещё раз аккуратно «выдернул» металл.
6. Контрольный «проход» тёркой показал, что поверхность стала практически ровной.
Что же, вмятину выправил — теперь надо готовить дверь к шпатлеванию. Для этого я снял её с автомобиля — выбил из петель два полых штифта, и унёс дверь в гараж, на верстак.
7. Удалил всё старое ЛКП на месте ремонта при помощи пенки от той же «3М»
Я уже всем уши прожужжал, что «пенка — это круто», в том смысле, что эффективно.
Хотя и дорого…
Хотя и стрёмно — мне тут сказали, что деньги, что я легкомысленно отдал за «пенку», дядя Сэм на подрывную деятельность потратил…
А ещё спросили, на «чью мельницу я воду лью?»
Вот так геополитика пересекается с гаражной реальностью.
Продолжение следует.
Написал Homa, январь 2012
Метки: Ремонт вмятин обратным молотком, Ремонт кузова в гараже
11 Январь 2012 в 10:30
Здравствуйте, Хома!
Одним из первых прочитал Вашу статью, таки отвечаю на поставленные в ней вопросы:
Решение делать подергушкой (обр.молотком) возникло после оценки глубины ремонта авто (напомню, это был ВАЗ2110). Крыло было заднее, основные повреждения — в районе арки и заднего фонаря, причем со складками, что для спотттера сильно сложно. Крыло до меня красилось ДВА раза без правки, т.е. культурный слой там был — огого…
Кстати, я летом делал практически такой же — один в один — ремонт Нексюхи: делал как раз споттером (ну и ручками пришлось) — надо замутить «наш ответ Чемберлену», будет интересно («битва двух узбеков!»).
ЗЫ: По поводу литья воды на мельницу — если свои мельницы проданы и похерены, поневоле начнешь лить на мельницу «вероятного противника».
12 Январь 2012 в 09:38
Юрий, здравствуйте!
1. Красить два раза без правки — это чёрт знает что…
Пригляделся к фоткам в вашей статье. И в самом деле, узрел волосатку, «срубленную» с крыла и лежащую на земле.
А на крыле, на краях расшлифованного участка, узрел следы того самого «культурного слоя»
2. По поводу споттера есть некоторые непонятки, но об этом — на форум.
Продолжаю завидовать вам белой завистью (по поводу споттера)
Споттер у меня в плане (конденсаторный, т.к. трансформаторный сеть не потянет), но после инверторного ПА
3.К сказанному вами по поводу мельниц — ни убавить, ни прибавить
12 Январь 2012 в 23:14
Игорь здравствуйте,Вы массу цепляете на обратный молоток(узрел на фото),я-же по незнанию цеплял на кузов и у меня «сопли оставались на кузове если я правильно понял,то есть сварка отламывалась от обратного молотка.Или не важно куда массу а важно из чего обр.молоток(у меня из инструментальной стали).
12 Январь 2012 в 23:17
И еще не могу зайти на форум пишет что данная страница не существует(и опера, и мазила,и хром.
13 Январь 2012 в 08:24
Слесарю:
Ку!
1. Вчера на форуме были проблемки. Сегодня всё открывается без проблем.
2. У меня шток обратного молотка, в месте приварки, сделан из гвоздя сотки. Гвоздь «шляпкой» приварен к штоку обр. молотка, а «ножкой» приваривается к выправляемому железу.
3. Массу цепляю к штоку, но:
Металл нужно хорошо зачистить от краски, затем надёжно упереть в него шток обр. молотка, и варить «несильную» точку.
Обычно, таким образом я правлю небольшие вмятины на «видных» местах, и где «немного» работы.
Если работы много, то я специально привариваю полоску из тонкого железа, и к ней цепляю массу.
13 Июнь 2014 в 00:29
Зравствуйте!!!Вот читаю на вашем сайте про подергушку а как изготовить ее что не нашел!!!В интернете тоже ничего не написанно!Как узнать изготовление подергушку!!!
13 Июнь 2014 в 19:50
Дмитрию:
Вот посмотрите на это фото http://www.vgaraje.su/wp-content/uploads/Обратный-молоток.jpg
Стержень сделан из стального прутка диаметром 10-12 мм
На одном торце прутка приварена гайка на 19
На другом конце — или резьба, или крюк, или ещё что (выбираете по обстоятельствам)
Боёк сделан из стального прутка диаметром 40 мм и длиной 80 — 200 мм (выбираете по своему вкусу)
Боёк просверлен насквозь, сверлом диаметром 11 — 13 мм
Будут вопросы — спрашивайте
13 Июнь 2014 в 22:48
Home:
Спасибо!!!А
на полуавтомате пойдет сваркой?
13 Июнь 2014 в 22:49
Да, все сварки делались полуавтоматом
13 Июнь 2014 в 22:54
А надо ставить на минимум?Один к корпусу а другим к подергужке?
13 Июнь 2014 в 22:59
Зажим массы — на стержень, вот как здесь http://www.vgaraje.su/wp-content/uploads/1-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-3.-%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D1%91%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB.jpg
Сварочный ток — начните с минимального, а затем скорректируете его по ходу дела.
13 Июнь 2014 в 23:06
Одним к массе а другой?
13 Июнь 2014 в 23:09
Ваша задача — приварить стержень подергушки к выправляемому металлу.
Массу вы подключили к стержню.
Упёрли стержень в мятое железо.
Приварили стержень к мятому железу.
Начали правку.
И так далее.
13 Июнь 2014 в 23:18
Спасибо большое!!!У Вас очень хороший сайт!Много чего нашел интерестного!!!Удачи вам в ваших делах!!!!)))))))))
15 Июнь 2014 в 15:29
Здравствуйте!Хочу поинтерисоваться,массу вы подключили к стержню а другим проводом куда?На автомате + и -.