ЖИЛ-БЫЛ БАМПЕР, или кое-что по ремонту пластмасс ч.2
Жил — был бампер, или кое-что по ремонту пластмасс ч.2
Мало спаять-восстановить бампер, его ведь еще нужно окрасить, иначе «счастье было бы не полным», как любит выразиться реклама в телевизоре…
Конечно, нельзя это сделать с бухты — барахты, сегодня купить краскопульт и компрессор, а назавтра уже показывать чудеса в окраске переходом или трехслойным перламутром.
Однако не всё так печально — стоит только начать, и результат не замедлит сказаться. В интернете сейчас полно ресурсов, активно помогающих всем желающим овладеть профессией маляра, и мы в этом плане — не исключение. Чего-чего, а дельных советов у нас завсегда есть.
Итак, начинаем: бампер отшпатлеван, ошкурен под абразив 240 на орбиталке, и ждет своей дальнейшей судьбы.
Три прохода шпатлевкой не убедили меня в том, что бампер полностью готов к окраске, поэтому было принято решение использовать жидкую шпатлевку от Новол для доведения объекта до нужной кондиции.
Как? Жидкарь на пластик? Побойтесь бога! Ни одна система ремонта не предполагает такого изврата…
Но на то мы и гаражники, чтобы не искать легких путей. Если все сделать грамотно — получится неплохо: а мы ведь люди простые, «в топ-моделей не кончали», так что без предрассудков: разводим два состава — первый — грунт акриловый двухкомпонентный КарФит 4:1, на подложку, и второй — уже не к ночи помянутый — жидкарь от Новол. Делать это одновременно я бы не советовал, т.к. жидкая шпатлевка — штука быстрая, и можно обеспечить себе некоторое количество незабываемых минут, если проворонить ее в краскопульте…
Кроем грунтом, двумя полными слоями (ессно, с межслойной сушкой), затем, без перетира, когда последний слой грунта заматовеет — в бой идет жидкарь.
Стараюсь нанести его внутри грунтового пятна, чтобы не было непосредственного перехода на заводское ЛКП.
Сушка — ночь в теплом гараже, на следующий день — шлифовка, сначала — насухо, абразивом 240, на орбиталке, да с пылесосом. Отлично срубаются все бугры, которых на бампере — пруд пруди.
Понижаю риску до 320, конечно же применяя сухую проявку от ЗМ — куда же без нее…
Получен более-менее хороший результат, но без ручной обработки на «мокро» — никуда, т.к. бампер изобилует ребрами, радиусами, и другими штуками, радующими маляра при подготовке.
Пятисотка на шлифке, садовый опрыскиватель в другой ручке — и айда приводить деталь в нужную форму.
После этого вновь возвращаюсь к сухой теме — или к полусухой, не знаю, как точнее: шлифовальный утюжок Фарекла+матирующая паста+ чуточку воды на поверхность бампера — вот и готова деталь под окраску. Дополнительно пробегаюсь восьмисоткой на орбиталке по месту перехода ремонтного и заводского ЛКП, воизбежание проявки границы.
Можно это сделать скотч-брайтом или шлифгубкой, кому как нравится.
Закрепляю бампер на окрасочное место — помогает мне в этом малаярная лента и распорка из тонкостенной трубки.
Так как я за экономию краски, то место ремонта укрываю вначале простым черным от Мобихел — чтоб не просвечивало пятно — два слоя, с сушкой.
Затем в ход идет подборная краска, так же — два слоя, вразброс, перекрывая зону ремонта и предыдущую окраску черным.
Липкая салфетка, лак Дюксон, два полных слоя, с межслойкой, несмотря на то, что якобы ХС — не тянет он полностью на эту аббревиатуру…
На межсезонье — у нас сегодня +19, словил-таки пару нехилых таких «соплей» (красил при открытых воротах), завтра буду бороться с ними, надеюсь, что успешно, для чего сейчас усиленно их подогреваю…
Написал Юрий, апрель 2012
Метки: ABS, EPDM, PE, PP, ремонт пластмасс
10 Апрель 2012 в 09:08
Хочу прояснить момент: база лежит только на ремонтной половинке бампера (расход ок.80гр.), лака ушло гораздо боле — 350+90=440гр.
11 Апрель 2012 в 22:31
Очень интересное дело — жидкарь на акриловую подложку.
С чем это связано?
Стандартная технология — это нанесение жидкаря на сухую защлифованную поверхность старого ЛКП, шпатлёвки.
У вас — в режиме «мокрый по мокрому»
К тому же, вы наносите ЛКП на зашлифованный жидкарь, не грунтуя его?
Какие будут ваши доказательства? (С)
11 Апрель 2012 в 22:52
Зравствуйте, Хома!
Конечно, дело интересное: пропустить этап грунтования. Но пришел я к этому не сразу, а путем проб и ошибок.
Выводы были сделаны такие: жидкарь — штука загадочная (может загадить любую покраску)…
В связи с этим я бы не советовал:
1.Наносить его непосредственно на пластик (слабая адгезия)
2.Наносить на голый металл — по той же причине.
3.Окрашивать чем-либо без предварительного грунтования.
4.Как частный случай п.3 — окрашивать можно, если деталь «зажидкарена» полностью и подготовлена без протиров — иначе будет контур.
5.Если бы я вышел жидкарем за пятно грунта — пришлось бы перегрунтовывать еще раз.
А так — сделанный бампер уже на машине, а в ремонт взят — передний…
12 Апрель 2012 в 08:17
Спасибо, коллега, за развёрнутый ответ!
Потому что:
Слишком много специфики — и в ремонте пластмасс.
И в особенностях материалов, для этого применяемых (это я про жидкарь)
У меня всегда было сложное отношение к жидкарю.
С одной стороны, отличное «средство» борьбы с оконтуриванием.
С другой — проблемы с адгезией.
Я всегда с большим подозрением относился к тому моменту, когда жидкарь наносили поверх «голого» металла, и всегда предварял эту процедуру нанесением одного слоя эпоксидного грунта.
Кстати, всегда применял «жидкарь» по пластмассе — уж очень хорош эффект.
Ещё момент:
Кажется, в теории для жидкаря имеется пластификатор?
Хотя, конечно, главная «фишка» — это ваша технология — «жидкарь на акриле», найденная эмпирическим путём.
Подвернётся случай — будем попробовать.
12 Апрель 2012 в 16:11
Всех с «Днём космонавтиков» — как говорит маленький Лавруша…
А по теме — хочу попробовать новое «блюдо» — «жидкарь на баркоте», самому жутко интересно…
12 Апрель 2012 в 18:04
Спасибо, Юрий!
И вас также! И всех! Не уверен, что все «в теме» по поводу дня «космонавтиков»
Угар олигархии!
А по теме — очень интересно, как пройдёт новое блюдо.
А баркот — это…?
12 Апрель 2012 в 19:13
А баркот — это…? — спиртовый (или спиртОвОй) изолятор несовместимых покрытий — предотвращает т.н.»подъемы» тех слоев краски, которые нанесли на деталь до Вас…
12 Апрель 2012 в 19:51
Теперь понял!
Значит, речь идёт о «залепухе» — она же «герметик», она же «изолятор»
Что же, будем ждать результата!
1 Июль 2012 в 16:56
Сделал такое при ремонте двери Шевроле-Шанс, все отлично.
6 Август 2012 в 14:20
А-аа-а! Они возвращаются!!!
Надысь приехал передний бампер на «китайце» («герое» первой статьи о ремонте пластмасс)- типа «я ничё не делал, оно само» — со здоровенной плюхой отслоившейся шпатлевки… Однако беглым осмотром были выявлены следы «притёртости» на нижней части «губы» бампера. Владелец, под тяжестью улик «раскололся», что двигал бампером бордюр (или поребрик, у кого как).
Что характерно — бампер в месте пайки не лопнул — весь ремонт свелся к перешпатлеванию и перекрасу.
28 Май 2013 в 07:30
Третье пришествие переднего бампера — итог прошедшей весны: владелец бампера (ну всего авто) опять-таки «соусем неувиновный» — девушка не разъехалась на встречных курсах. Придется делать, теперь уже левую сторону.