Ремонт двигателя «Шеви-Нива»: ч.2, снятие и диагностика ГБЦ
После снятия ГБЦ обнаружились загнутые клапана — во всех без исключения цилиндрах.
Причина проста: Звёздочка ГБЦ была установлена неправильно. Далее последовала попытка «провернуть» КВ с «толкача» — и вот результат: клапана «встретились» с поршнями, и были благополучно загнуты.
Далее.
Как я уже упоминал в ч.1, впускной клапан 4-го цилиндра «рассухарился» на ходу. В результате, клапан «провалился» в цилиндр, и подвергся нещадному избиению поршнем: именно по этой причине двигатель издавал звонкий стук.
Как результат, хрупкая чугунная направляющая втулка не выдержала и раскрошилась на несколько кусков.
К тому же, куски втулки набили вмятины на поршне и стенках камеры сгорания.
Как вы думаете, где оказались куски раскрошенной втулки?
Правильно, в ресивере.
После того, как все клапаны были рассухарены и вынуты из направляющих втулок, стало ясно: не уцелел никто…
Впрочем, два впускных клапана казались как бы неповреждёнными. Тем не менее, это не меняло картины: все клапана надо менять комплектом.
Написал Хома, январь 2013
Продолжение следует…