Мелкий ремонт кузова Шевроле — Ланос в гараже
Практически любой городской автомобиль, даже совсем новый, несёт на себе »боевые» отметины — небольшие сколы, царапины и вмятины. Всё это — следствие не всегда удачного маневрирования на тесных парковках и забитых транспортом городских улицах.
Я знаю истории, когда новому авто обдирали бока в день покупки… С большим шиком проезжали через весь город, от салона до дома, а в родном дворе не замечали низенького такого заборчика…
Да и вандалы не оставляют автомобили без внимания, вымещая на них свои комплексы. Идёт такой мимо мирно стоящего на парковке автомобиля, ну и напишет на его полированном боку, понимаешь, слово из трёх букв….
На нашем Шевроле никаких таких слов не писали, зато сделали небольшую, размером миллиметров пятнадцать, почти круглую, вмятину, со сколом краски в центре. Происхождение этой вмятины осталось в тайне. Утром машину оставили на парковке, а вечером на левой задней двери уже была отметина…
В автосервисе в таких случаях предлагают перекрасить повреждённую деталь (в нашем случае — заднюю дверь) целиком. Под предлогом того, что частичный ремонт на металлике будет заметен. Мол, и базовую эмаль точно не подберут (это правда), да и зона перехода ремонтного покрытия в оригинальное будет заметна…
Тем не менее, мы решили таки отремонтировать только само повреждение, а не всю, ни в чём не повинную, дверь.
На чём основывалось такое решение?
1. Всю дверь ремонтировать дорого. Если страховая даёт вам деньги на руки, то некоторую их часть можно зажать, сэкономив на ремонте.
2. Автомобиль окрашен в чёрный металлик. Это значит, что переход по базовой эмали будет практически незаметен. Вот если бы металлик был светлый, вроде «Снежной королевы» (ведро), тогда всё было бы гораздо хуже. На светлых металликах зона перехода имеет более тёмный оттенок, нежели сама эмаль. Что касается перехода по лаку, то тут нет вообще никаких проблем. Единственное, что нужно от лака — чтобы шагрень на нём была похожа на заводскую.
3. Уж очень неприятная вмятина — на самом видном месте. Девушек пугает.
Ну вот и определились.
Как проходил ремонт?
1. Сначала оклеили повреждение специальным скотчем от прошкуривания.
2. Вмятину решили не рихтовать — уж слишком мелкая. Приблизительная глубина — два миллиметра максимум. Поэтому ограничились обдиркой краски грубой шкуркой, причём, не до голого металла.
3. Зашпатлевали ободранную вмятину финишной шпатлевкой. Выравнивающую решили не класть по той же причине — слишком уж мелкая вмятина.
4. Вышкурили зашпатлёванный участок.
5. Оклеили ремонтируемый участок газетами и аккуратно загрунтовали акриловым 2К грунтом в три слоя.
6. Долго сушили грунт китайским прожектором.
7. Вышкурили с водой грунт.
8. Скотч — брайтом Ultrafine серого цвета организовали зону перехода.
9. Нанесли базу. База — от ф. PPG, подобрана в фирме по образцу — лючку бензобака.
10. Нанесли лак. Лак — эпоксидный, HS, от ф. PPG. И то, и другое наносили подкрасочным распылителем Ego HVLP от ф. Walkom (читайте статьи о распылителях)
11. «Перепыл» на зоне перехода «размыли» чистым растворителем переходов. Растворитель наносили тем же распылителем.
12. Долго сушили лак китайским прожектором.
13. Вышкурили просохший лак и зону перехода Abralon» ом 2000 вручную, затем прошлись по тому же месту скотч — брайтом.
14. Отполировали отремонтированный участок полировальной машиной четырьмя пастами от ф. 3М. Причём, для полноты ощущений слегка прошлись полировальным кругом и пастами №№ 3, 4 по всему верхнему поясу двери — от стекла до пластиковой накладки.
И всего — то дел!
В результате — свирепый глянец, и полная невозможность определить, где же была вмятина…..
Автомобиль для ремонта был любезно предоставлен Дмитрием М.
Метки: окраска, Ремонт кузова в гараже, Шевроле - Ланос
26 Январь 2010 в 16:38
Читал ремонт крыла ланоса.Там написано что красили ego дюза 1.3мм.Наверно ошибка? В каталоге 1.2мм самая большая.
26 Январь 2010 в 16:55
Я ошибся, оказывается 1.4 самая крупная,а 1.3 нет.
26 Январь 2010 в 17:55
Андрею: я ошибся тоже — на самом деле, диаметр дюзы 1,2 мм, а не 1,3.
Этот самый Эго изображён на фото в статье Распылители, ч.1