Выгрузка двигателя 2111 из автомобиля Ваз — 2109
Если автомобиль получил серьёзные повреждения передка кузова, то без выгрузки двигателя не обойтись. Иначе, невозможно будет добраться до деформированных силовых элементов. Например, до лонжеронов.
Наша девятка с двигателем 2111 попала в лобовое столкновение — слава Богу, на небольшой скорости. Что называется, на излёте. Тем не менее, оба лонжерона — и правый, и левый, а также панель передка («телевизор»), шли только под замену.
Это значит, что всё покорёженное железо надо вырезать и ставить новое. Разумеется, выгрузив для начала двигатель в сборе с коробкой.
Выгрузка двигателя — не такая уж сложная операция, как может показаться на первый взгляд. С ней можно справиться даже в одиночку. Однако, если у вас будут помощники, то всё пройдёт значительно веселее.
Вот без чего трудно справиться — так это без тельфера грузоподъемностью не менее 800 кг. В экстремальных случаях, конечно, можно обойтись и без него. Но не будем об этом.
Итак, выгружаем двигатель.
У меня нет желания морочить вам голову и повторять всё то, что уже известно по поводу подготовки к снятию двигателя с автомобиля. Типа расстыковки разъёмов, снятия аккумулятора, шлангов радиатора, разъёма датчика скорости, троса привода сцепления, и т.д. и т. п. Это вы и так знаете. Заострю ваше внимание лишь на некоторых незабываемых моментах:
1. Ставим автомобиль на ручник.
2. Снимаем пластмассовые колпаки со ступиц и отворачиваем ступичные гайки.
Для этого сажаем помощника в автомобиль, и просим его хорошенько нажать на тормоза. Это позволит намертво застопорить колёса и успешно отвернуть обе гайки — сначала одну, затем другую.
Лично я пользуюсь самодельным ступичным ключом. Он представляет из себя отрезок дюймовой водопроводной трубы длиной 700 - 800 мм, к одному концу которого приварена торцовая головка на 30 (см.фото в начале статьи)
Надеваете торцовую гововку такого ключа на ступичную гайку, и встаёте на край трубы обеими ногами. Никакая гайка не устоит!
Ключи из стандартных наборов торцовых головок бесполезны — либо согнутся, либо поломаются.
3. Ослабляем колёсные гайки у передних колёс.
4. Ставим автомобиль на надёжные опоры, и снимаем оба колеса. Опоры ставим под передние поддомкратники.
5. Снимаем защиту картера двигателя.
6. Сливаем масло из коробки.
7. На обеих сторонах отворачиваем болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам.
8. Оттягиваем стойки передней подвески так, чтобы из них вышли шлицевые валы наружных ШРУСов. Для большего удобства руль выверните влево, когда вытаскиваете шлицевой вал правого ШРУСа, и наоборот.
Не забудьте подобрать вывалившиеся из ступиц толстые шайбы ступичных гаек.
9. Снимаем приводы обеих колёс.
10. Снимаем радиатор.
11. Снимаем генератор.
12. Привязываем к двигателю стропы. В качестве строп используем капроновый фал толщиной 8 — 11 мм. Один конец фала просовываем в два рыма на КПП, а другой — в рым на ГБЦ. Образовавшиеся концы связываем бабьим узлом так, чтобы узел возвышался над двигателем сантиметров на 30-40. Образуются две ветви — та, что с узлом, и гладкая, то есть без узла.
13. Подсовываем под обе ветви фала крюк тельфера, и выбираем слабину так, чтобы уравновесить вес двигателя.
14. Кряхтя и вздыхая, лезем под машину, и отворачиваем крепление приёмной трубы к глушителю, тягу рычага переключения передач от КПП, гайку задней опоры двигателя. Не забудьте про электрический провод массы!
15. Выворачиваем гайки болтов крепления передней и левой опоры двигателя, и вытаскиваем болты. Болты могут «упираться», и не выходить из опор. Это значит, что стропы натянуты или слишком сильно, или слишком слабо. Напоминаю. Натяжение должно быть таким, чтобы уравновесить вес двигателя.
16. Подсовываем под двигатель «корыто» защиты картера, и опускаем на него двигатель. Корыто ориентируем штатным образом — передом вперёд, задом на зад.
17. Привязываем к передним точкам крепления «корыта» капроновый фал.
18. Просовываем под кронштейны рычагов подвески капроновый фал, и поднимаем тельфером передок автомобиля так, чтобы без помех можно было вытащить двигатель.
19. Вытаскиваем двигатель из — под автомобиля.
20. Опускаем автомобиль на опоры.
Вот и всё! После всех этих работ можно оттащить двигатель туда, куда вам нужно. Например, в гараж к соседям, или ещё куда — нибудь.
Автомобиль для ремонта любезно предоставил Александр.
Написал Homa, апрель 2009
Метки: Ваз - 2109, выгрузка двигателя Ваз - 2109, Ремонт кузова в гараже
24 Апрель 2009 в 00:14
Интересный у вас блог, буду читать.
8 Май 2009 в 07:41
Можно спросить а как вы зарабатываете на своем блоге ?
21 Май 2009 в 05:55
спасибо за блог очень хороший ! Больше не зайду уезжаю
22 Май 2009 в 08:48
Интересненько
24 Май 2009 в 04:10
Да уж. Иногда такое бывает, что хоть стой хоть падай.
31 Май 2009 в 08:14
Полезная информация
26 Июнь 2009 в 23:36
Очень интересно. Но чего-то не хватает. Может быть, стоит добавить каких-нибудь картинок или фото?
27 Июнь 2009 в 02:00
А комментарии тут действительно интересные. Буду следить за комментариями и далее
28 Июнь 2009 в 15:41
Где тут регистрация не пойму
28 Июнь 2009 в 17:17
К сожалению, пользователи не могут регистрироваться самостоятельно…
С уважением, Homa
29 Июнь 2009 в 12:16
Гран мерси, г-н АgridgeBand !
Всё утро не могу прорваться на Ваш сайт!
С уважением, Homa
29 Июнь 2009 в 18:05
Можно узнать пожалуйста как тут регистрироватся чтобы оставить свою статью с моей ссылкой на источник ?
Статья будет о фильмах. Оплата 0.5$
30 Июнь 2009 в 12:37
Наверное, 1й увиденный мной блог, где в комментариях нет спама
30 Июнь 2009 в 12:51
Хочется подробнее и разместите на главную $hostname
1 Июль 2009 в 02:47
Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало
1 Июль 2009 в 04:29
Очень интересно. Но чего-то не хватает. Может быть, стоит добавить каких-нибудь картинок или фото?
1 Июль 2009 в 05:38
Да, жаль, что обновления на блоге происходят не так часто, как хотелось бы.
1 Июль 2009 в 09:33
Здравствуйте уважаемая администрация блога.
Рады представить вашему вниманию сайт http://www.WordPressFiles.ru с темами ( шаблонами) для вашего блога, которые были собраны с сети интернет.
На данный момент в нашей базе свышее 2000 тем для WordPress.
С уважением Мистер WordPress
1 Июль 2009 в 12:14
Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше
1 Июль 2009 в 14:04
Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными
1 Июль 2009 в 15:50
Думаю, эту тему можно развивать до бесконечности
1 Июль 2009 в 17:49
Занятно-занятно, нигде раньше на такое не натыкался.
1 Июль 2009 в 20:29
Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?
1 Июль 2009 в 21:08
- и то, и другое!
2 Июль 2009 в 09:04
Что-то футер у вас вправо съехал (в опере при разрешении 1024х768)
2 Июль 2009 в 11:52
Хотелось бы увидеть продолжение…
2 Июль 2009 в 13:15
Подписался на Ваш блог, а в рсс какие-то закорючки. Проверьтке кодировку чтоль.
2 Июль 2009 в 14:33
Здравствуйте уважаемая администрация блога.
Рады представить вашему вниманию сайт http://vselib.ru/ где можно найти множество книг бесплатно !
2 Июль 2009 в 15:14
Почему на вашем блоге нельзя зарегестрироваться ?
2 Июль 2009 в 15:35
Чтобы футер не мешал, кликните заголовок статьи. Она откроется в новом окне и без футера.
2 Июль 2009 в 15:39
К сожалению, регистрация не предусмотрена сборкой WordPress 2.7.1, на которой работает vgaraje.su
2 Июль 2009 в 15:39
Cпасибо, будем знать!
2 Июль 2009 в 20:38
Зачем вам блог ? Хватит сидеть за компьютером ! Меня он уже довел !!!
2 Июль 2009 в 22:39
Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше
3 Июль 2009 в 01:17
Посоветуйте пожалуйста где скачать такую же тему как вас ? Я хочу на свой блог поставить
3 Июль 2009 в 13:26
Спасибо прочитал но мало что понял
3 Июль 2009 в 13:57
А мне все понятно в отличие от вас
3 Июль 2009 в 14:21
Мне тоже понятно все
3 Июль 2009 в 17:04
Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.
3 Июль 2009 в 19:00
спасибо нашла что искала
3 Июль 2009 в 20:54
Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало
3 Июль 2009 в 21:36
Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.
3 Июль 2009 в 23:08
Круто. И не поспоришь ведь
4 Июль 2009 в 09:35
спасибо за прекрасный блог. Кстати вот видео приколов кошки
4 Июль 2009 в 12:37
спасибо
4 Июль 2009 в 15:31
Спасибо, г-н Кошки!
Оценил ваш сайт! Люблю кошек — у меня живёт киса — шотландская вислоухая, зовут Василиса. Сейчас кисе грустно — зовёт своего дружка, а он уехал на дачу…
4 Июль 2009 в 23:03
Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными
5 Июль 2009 в 07:58
Круто !
5 Июль 2009 в 12:51
Хотелось бы увидеть продолжение…
6 Июль 2009 в 05:09
Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.
6 Июль 2009 в 15:39
Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?
6 Июль 2009 в 16:20
Для PysfusaTugPap:
C опытом.
7 Июль 2009 в 00:21
Круто. И не поспоришь ведь
11 Июль 2009 в 06:01
Ответьте пожалуйста как называется ваш шаблон. Мы хотели бы добавить его в свой каталог шаблонов
11 Июль 2009 в 09:41
Для WordPress: шаблон называется «Бурлеск»
11 Июль 2009 в 13:26
У вас красивый блог а теперь я хочу чтобы вы оценили мой http://musicov.ru/ . Мне тоже в комментах напишите.
11 Июль 2009 в 13:39
Огромное спасибо я наконец то нашла что хотела !
11 Июль 2009 в 19:04
Для г-жи Музыка:
…я тоже люблю Нору Джонс. Однако комментики на Вашем блоге оставить ой как трудно!
Шапка в Вашем блоге занятная, а всё остальное, как я понял, только началось?
Желаю успехов в бурном музыкальном море!
15 Июль 2009 в 08:57
Классно написано
16 Июль 2009 в 12:31
Хорошо пишете. Надеюсь, когда-нибудь увижу нечто подобное и на своем блоге…
16 Июль 2009 в 22:55
Классно написано
18 Июль 2009 в 09:48
Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше
18 Июль 2009 в 14:09
GUUUUUUT !
24 Июль 2009 в 20:48
Привет! Извиняюсь, что пишу не совсем в тему. Вы вроде тоже для своего блога используете WordPress, не подскажите, как настроить новую тему? Поиск на официальном сайте ничего не дал, там только пользовательские настройки рассматривают, а мне нужно именно шаблоны править. Не подскажете где почитать? Заранее спасибо
24 Июль 2009 в 21:03
Артём! Я опытный гаражник, но начинающий веб-мастер. Поэтому, кроме официоза ничего посоветовать не могу! Сорри…
24 Июль 2009 в 23:26
Thanks ! Спасибо !
25 Июль 2009 в 02:14
Thanks ! Спасибо !..
25 Июль 2009 в 05:04
Что не говори — замечательный пост!
25 Июль 2009 в 09:32
25 Июль 2009 в 10:01
круто
25 Июль 2009 в 14:34
Как обычно просто мега обьёмная статья и как всегда дочитал
26 Июль 2009 в 00:30
Интерестно было почитать…
26 Июль 2009 в 20:57
Я вот думаю, а где Вы материал взяли для этой статьи? Неужели из Вашей головы?
26 Июль 2009 в 22:11
Денису Милюкову:
В этой статье описана лично моя гаражная практика.
27 Июль 2009 в 00:17
Спасибо. То, что нужно ))
27 Июль 2009 в 12:32
Занимательно! Надеюсь продолжение будет не менее интересным…
27 Июль 2009 в 19:10
Думаю, эту тему можно развивать до бесконечности
27 Июль 2009 в 22:44
Интересно, а почему так редко блог обновляете?
28 Июль 2009 в 10:28
Да, жаль, что обновления на блоге происходят не так часто, как хотелось бы.
28 Июль 2009 в 12:01
Что-то футер у вас вправо съехал (в опере при разрешении 1024х768)
29 Июль 2009 в 01:44
круто
кстати есть и другие темы. Я даже могу фотку вам скинуть но почты не нашел. лучше думаю просто залить на фото обменник.
29 Июль 2009 в 10:21
Орно: почта есть в «контактах»
29 Июль 2009 в 12:15
Почему мои комментарии не публикуются кто нибудь мне ответить ?????
29 Июль 2009 в 15:52
Разместил это на своем блоге с ссылкой на ваш сайт. Надеюсь, Вам это какую-нибудь пользу принесет
29 Июль 2009 в 17:29
Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше
29 Июль 2009 в 20:57
Что-то мне кажется, на вашем блоге развелось слишком много так называемых говн*комментатров, которым лишь бы ляпнуть чего-нибудь:)
29 Июль 2009 в 22:28
Для Малина: абсолютно с Вами согласен
2 Август 2009 в 16:23
Почему мои комментарии не публикуются кто нибудь мне ответит ?????
8 Сентябрь 2009 в 01:38
Всем здрям! Сегодня отмечаю вторую годовщину ведение своего блога. На поздравления не напрашиваюсь, хотелось бы узнать у автора и возможно у комментирующих: а какое время вы ведёте свой ресурс?
Честно говоря, были сложные моменты, когда посещали мысли бросить это дело. Сначала из-за вылета из индекса ПС Яндекс, позже — из-за отсутствия времени. Но спустя какое то время начинаешь понимать, что иногда полезно выложить на лист (в данном случае на веб страницу свои мысли, поделиться чем-то интересным со своими читателями. Автору сего ресурса хотелось бы пожелать, чтоб вдохновение на новые посты никогда не покидало! Удачи…
8 Сентябрь 2009 в 08:25
для Snowy: спасибо за пожелания! Удачи!
9 Октябрь 2009 в 09:04
Отпад!
15 Октябрь 2009 в 04:08
Дискутировать можно бесконечно, поэтому просто поблагодарю автора. Спасибо!
4 Декабрь 2009 в 22:01
Спасабо за потраченое время и силы!!! На фото видно опоры для установки авто что за конструкция ? реглируются по высоте?
4 Декабрь 2009 в 22:45
Для urkivski: Это фирменные подставки для классики. Куплены Бог знает сколько времени тому назад в магазине. Имеют плавную (винт) и ступенчатую регулировки. Стальные, надёжные, удобные.
17 Ноябрь 2010 в 14:09
Спасибо автору, интересная статья!
23 Январь 2011 в 13:34
ремонт ВАЗ скачать
15 Октябрь 2014 в 00:28
Howdy I’m so thrilled I discovered your site, I genuinely located you by error, even though I was seeking on Google for something else, Anyways I am here now and would just like to say cheers for a remarkable post and a all round thrilling blog (I also really like the theme/design), I don’t have time to look more than it all at the minute but I’ve bookmarked it and also included your RSS feeds, so when I’ve time I will be back to read more, Please do keep up the fantastic job.