Выгрузка двигателя 2111 из автомобиля Ваз — 2109
- Выгружаем двигатель из Ваз 2109
- Самодельный ключ для отворачивания гайки ступицы Ваз — 2109
Если автомобиль получил серьёзные повреждения передка кузова, то без выгрузки двигателя не обойтись. Иначе, невозможно будет добраться до деформированных силовых элементов. Например, до лонжеронов.
Наша девятка с двигателем 2111 попала в лобовое столкновение — слава Богу, на небольшой скорости. Что называется, на излёте. Тем не менее, оба лонжерона — и правый, и левый, а также панель передка («телевизор»), шли только под замену.
Это значит, что всё покорёженное железо надо вырезать и ставить новое. Разумеется, выгрузив для начала двигатель в сборе с коробкой.
Выгрузка двигателя — не такая уж сложная операция, как может показаться на первый взгляд. С ней можно справиться даже в одиночку. Однако, если у вас будут помощники, то всё пройдёт значительно веселее.
Вот без чего трудно справиться — так это без тельфера грузоподъемностью не менее 800 кг. В экстремальных случаях, конечно, можно обойтись и без него. Но не будем об этом.
Итак, выгружаем двигатель.
У меня нет желания морочить вам голову и повторять всё то, что уже известно по поводу подготовки к снятию двигателя с автомобиля. Типа расстыковки разъёмов, снятия аккумулятора, шлангов радиатора, разъёма датчика скорости, троса привода сцепления, и т.д. и т. п. Это вы и так знаете. Заострю ваше внимание лишь на некоторых незабываемых моментах:
1. Ставим автомобиль на ручник.
2. Снимаем пластмассовые колпаки со ступиц и отворачиваем ступичные гайки.
Для этого сажаем помощника в автомобиль, и просим его хорошенько нажать на тормоза. Это позволит намертво застопорить колёса и успешно отвернуть обе гайки — сначала одну, затем другую.
Лично я пользуюсь самодельным ступичным ключом. Он представляет из себя отрезок дюймовой водопроводной трубы длиной 700 - 800 мм, к одному концу которого приварена торцовая головка на 30 (см.фото в начале статьи)
Надеваете торцовую гововку такого ключа на ступичную гайку, и встаёте на край трубы обеими ногами. Никакая гайка не устоит!
Ключи из стандартных наборов торцовых головок бесполезны — либо согнутся, либо поломаются.
3. Ослабляем колёсные гайки у передних колёс.
4. Ставим автомобиль на надёжные опоры, и снимаем оба колеса. Опоры ставим под передние поддомкратники.
5. Снимаем защиту картера двигателя.
6. Сливаем масло из коробки.
7. На обеих сторонах отворачиваем болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам.
8. Оттягиваем стойки передней подвески так, чтобы из них вышли шлицевые валы наружных ШРУСов. Для большего удобства руль выверните влево, когда вытаскиваете шлицевой вал правого ШРУСа, и наоборот.
Не забудьте подобрать вывалившиеся из ступиц толстые шайбы ступичных гаек.
9. Снимаем приводы обеих колёс.
10. Снимаем радиатор.
11. Снимаем генератор.
12. Привязываем к двигателю стропы. В качестве строп используем капроновый фал толщиной 8 — 11 мм. Один конец фала просовываем в два рыма на КПП, а другой — в рым на ГБЦ. Образовавшиеся концы связываем бабьим узлом так, чтобы узел возвышался над двигателем сантиметров на 30-40. Образуются две ветви — та, что с узлом, и гладкая, то есть без узла.
13. Подсовываем под обе ветви фала крюк тельфера, и выбираем слабину так, чтобы уравновесить вес двигателя.
14. Кряхтя и вздыхая, лезем под машину, и отворачиваем крепление приёмной трубы к глушителю, тягу рычага переключения передач от КПП, гайку задней опоры двигателя. Не забудьте про электрический провод массы!
15. Выворачиваем гайки болтов крепления передней и левой опоры двигателя, и вытаскиваем болты. Болты могут «упираться», и не выходить из опор. Это значит, что стропы натянуты или слишком сильно, или слишком слабо. Напоминаю. Натяжение должно быть таким, чтобы уравновесить вес двигателя.
16. Подсовываем под двигатель «корыто» защиты картера, и опускаем на него двигатель. Корыто ориентируем штатным образом — передом вперёд, задом на зад.
17. Привязываем к передним точкам крепления «корыта» капроновый фал.
18. Просовываем под кронштейны рычагов подвески капроновый фал, и поднимаем тельфером передок автомобиля так, чтобы без помех можно было вытащить двигатель.
19. Вытаскиваем двигатель из — под автомобиля.
20. Опускаем автомобиль на опоры.
Вот и всё! После всех этих работ можно оттащить двигатель туда, куда вам нужно. Например, в гараж к соседям, или ещё куда — нибудь.
Автомобиль для ремонта любезно предоставил Александр.
Написал Homa, апрель 2009
Метки: Ваз - 2109, выгрузка двигателя Ваз - 2109, Ремонт кузова в гараже
24 Апрель 2009 в 00:14
Интересный у вас блог, буду читать.
8 Май 2009 в 07:41
Можно спросить а как вы зарабатываете на своем блоге ?
21 Май 2009 в 05:55
спасибо за блог очень хороший ! Больше не зайду уезжаю
22 Май 2009 в 08:48
Интересненько
24 Май 2009 в 04:10
Да уж. Иногда такое бывает, что хоть стой хоть падай.
31 Май 2009 в 08:14
Полезная информация
26 Июнь 2009 в 23:36
Очень интересно. Но чего-то не хватает. Может быть, стоит добавить каких-нибудь картинок или фото?
27 Июнь 2009 в 02:00
А комментарии тут действительно интересные. Буду следить за комментариями и далее
28 Июнь 2009 в 15:41
Где тут регистрация не пойму
28 Июнь 2009 в 17:17
К сожалению, пользователи не могут регистрироваться самостоятельно…
С уважением, Homa
29 Июнь 2009 в 12:16
Гран мерси, г-н АgridgeBand !
Всё утро не могу прорваться на Ваш сайт!
С уважением, Homa
29 Июнь 2009 в 18:05
Можно узнать пожалуйста как тут регистрироватся чтобы оставить свою статью с моей ссылкой на источник ?
Статья будет о фильмах. Оплата 0.5$
30 Июнь 2009 в 12:37
Наверное, 1й увиденный мной блог, где в комментариях нет спама
30 Июнь 2009 в 12:51
Хочется подробнее и разместите на главную $hostname
1 Июль 2009 в 02:47
Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало
1 Июль 2009 в 04:29
Очень интересно. Но чего-то не хватает. Может быть, стоит добавить каких-нибудь картинок или фото?
1 Июль 2009 в 05:38
Да, жаль, что обновления на блоге происходят не так часто, как хотелось бы.
1 Июль 2009 в 09:33
Здравствуйте уважаемая администрация блога.
Рады представить вашему вниманию сайт http://www.WordPressFiles.ru с темами ( шаблонами) для вашего блога, которые были собраны с сети интернет.
На данный момент в нашей базе свышее 2000 тем для WordPress.
С уважением Мистер WordPress
1 Июль 2009 в 12:14
Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше
1 Июль 2009 в 14:04
Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными
1 Июль 2009 в 15:50
Думаю, эту тему можно развивать до бесконечности
1 Июль 2009 в 17:49
Занятно-занятно, нигде раньше на такое не натыкался.
1 Июль 2009 в 20:29
Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?
1 Июль 2009 в 21:08
- и то, и другое!
2 Июль 2009 в 09:04
Что-то футер у вас вправо съехал (в опере при разрешении 1024х768)
2 Июль 2009 в 11:52
Хотелось бы увидеть продолжение…
2 Июль 2009 в 13:15
Подписался на Ваш блог, а в рсс какие-то закорючки. Проверьтке кодировку чтоль.
2 Июль 2009 в 14:33
Здравствуйте уважаемая администрация блога.
Рады представить вашему вниманию сайт http://vselib.ru/ где можно найти множество книг бесплатно !
2 Июль 2009 в 15:14
Почему на вашем блоге нельзя зарегестрироваться ?
2 Июль 2009 в 15:35
Чтобы футер не мешал, кликните заголовок статьи. Она откроется в новом окне и без футера.
2 Июль 2009 в 15:39
К сожалению, регистрация не предусмотрена сборкой WordPress 2.7.1, на которой работает vgaraje.su
2 Июль 2009 в 15:39
Cпасибо, будем знать!
2 Июль 2009 в 20:38
Зачем вам блог ? Хватит сидеть за компьютером ! Меня он уже довел !!!
2 Июль 2009 в 22:39
Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше
3 Июль 2009 в 01:17
Посоветуйте пожалуйста где скачать такую же тему как вас ? Я хочу на свой блог поставить
3 Июль 2009 в 13:26
Спасибо прочитал но мало что понял
3 Июль 2009 в 13:57
А мне все понятно в отличие от вас
3 Июль 2009 в 14:21
Мне тоже понятно все
3 Июль 2009 в 17:04
Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.
3 Июль 2009 в 19:00
спасибо нашла что искала
3 Июль 2009 в 20:54
Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало
3 Июль 2009 в 21:36
Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.
3 Июль 2009 в 23:08
Круто. И не поспоришь ведь
4 Июль 2009 в 09:35
спасибо за прекрасный блог. Кстати вот видео приколов кошки
4 Июль 2009 в 12:37
спасибо
4 Июль 2009 в 15:31
Спасибо, г-н Кошки!
Оценил ваш сайт! Люблю кошек — у меня живёт киса — шотландская вислоухая, зовут Василиса. Сейчас кисе грустно — зовёт своего дружка, а он уехал на дачу…
4 Июль 2009 в 23:03
Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными
5 Июль 2009 в 07:58
Круто !
5 Июль 2009 в 12:51
Хотелось бы увидеть продолжение…
6 Июль 2009 в 05:09
Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.
6 Июль 2009 в 15:39
Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?
6 Июль 2009 в 16:20
Для PysfusaTugPap:
C опытом.
7 Июль 2009 в 00:21
Круто. И не поспоришь ведь
11 Июль 2009 в 06:01
Ответьте пожалуйста как называется ваш шаблон. Мы хотели бы добавить его в свой каталог шаблонов
11 Июль 2009 в 09:41
Для WordPress: шаблон называется «Бурлеск»
11 Июль 2009 в 13:26
У вас красивый блог а теперь я хочу чтобы вы оценили мой http://musicov.ru/ . Мне тоже в комментах напишите.
11 Июль 2009 в 13:39
Огромное спасибо я наконец то нашла что хотела !
11 Июль 2009 в 19:04
Для г-жи Музыка:
…я тоже люблю Нору Джонс. Однако комментики на Вашем блоге оставить ой как трудно!
Шапка в Вашем блоге занятная, а всё остальное, как я понял, только началось?
Желаю успехов в бурном музыкальном море!
15 Июль 2009 в 08:57
Классно написано
16 Июль 2009 в 12:31
Хорошо пишете. Надеюсь, когда-нибудь увижу нечто подобное и на своем блоге…
16 Июль 2009 в 22:55
Классно написано
18 Июль 2009 в 09:48
Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше
18 Июль 2009 в 14:09
GUUUUUUT !
24 Июль 2009 в 20:48
Привет! Извиняюсь, что пишу не совсем в тему. Вы вроде тоже для своего блога используете WordPress, не подскажите, как настроить новую тему? Поиск на официальном сайте ничего не дал, там только пользовательские настройки рассматривают, а мне нужно именно шаблоны править. Не подскажете где почитать? Заранее спасибо
24 Июль 2009 в 21:03
Артём! Я опытный гаражник, но начинающий веб-мастер. Поэтому, кроме официоза ничего посоветовать не могу! Сорри…
24 Июль 2009 в 23:26
Thanks ! Спасибо !
25 Июль 2009 в 02:14
Thanks ! Спасибо !..
25 Июль 2009 в 05:04
Что не говори — замечательный пост!
25 Июль 2009 в 09:32
25 Июль 2009 в 10:01
круто
25 Июль 2009 в 14:34
Как обычно просто мега обьёмная статья и как всегда дочитал
26 Июль 2009 в 00:30
Интерестно было почитать…
26 Июль 2009 в 20:57
Я вот думаю, а где Вы материал взяли для этой статьи? Неужели из Вашей головы?
26 Июль 2009 в 22:11
Денису Милюкову:
В этой статье описана лично моя гаражная практика.
27 Июль 2009 в 00:17
Спасибо. То, что нужно ))
27 Июль 2009 в 12:32
Занимательно! Надеюсь продолжение будет не менее интересным…
27 Июль 2009 в 19:10
Думаю, эту тему можно развивать до бесконечности
27 Июль 2009 в 22:44
Интересно, а почему так редко блог обновляете?
28 Июль 2009 в 10:28
Да, жаль, что обновления на блоге происходят не так часто, как хотелось бы.
28 Июль 2009 в 12:01
Что-то футер у вас вправо съехал (в опере при разрешении 1024х768)
29 Июль 2009 в 01:44
круто
кстати есть и другие темы. Я даже могу фотку вам скинуть но почты не нашел. лучше думаю просто залить на фото обменник.
29 Июль 2009 в 10:21
Орно: почта есть в «контактах»
29 Июль 2009 в 12:15
Почему мои комментарии не публикуются кто нибудь мне ответить ?????
29 Июль 2009 в 15:52
Разместил это на своем блоге с ссылкой на ваш сайт. Надеюсь, Вам это какую-нибудь пользу принесет
29 Июль 2009 в 17:29
Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше
29 Июль 2009 в 20:57
Что-то мне кажется, на вашем блоге развелось слишком много так называемых говн*комментатров, которым лишь бы ляпнуть чего-нибудь:)
29 Июль 2009 в 22:28
Для Малина: абсолютно с Вами согласен
2 Август 2009 в 16:23
Почему мои комментарии не публикуются кто нибудь мне ответит ?????
8 Сентябрь 2009 в 01:38
Всем здрям! Сегодня отмечаю вторую годовщину ведение своего блога. На поздравления не напрашиваюсь, хотелось бы узнать у автора и возможно у комментирующих: а какое время вы ведёте свой ресурс?
свои мысли, поделиться чем-то интересным со своими читателями. Автору сего ресурса хотелось бы пожелать, чтоб вдохновение на новые посты никогда не покидало! Удачи…
Честно говоря, были сложные моменты, когда посещали мысли бросить это дело. Сначала из-за вылета из индекса ПС Яндекс, позже — из-за отсутствия времени. Но спустя какое то время начинаешь понимать, что иногда полезно выложить на лист (в данном случае на веб страницу
8 Сентябрь 2009 в 08:25
для Snowy: спасибо за пожелания! Удачи!
9 Октябрь 2009 в 09:04
Отпад!
15 Октябрь 2009 в 04:08
Дискутировать можно бесконечно, поэтому просто поблагодарю автора. Спасибо!
4 Декабрь 2009 в 22:01
Спасабо за потраченое время и силы!!! На фото видно опоры для установки авто что за конструкция ? реглируются по высоте?
4 Декабрь 2009 в 22:45
Для urkivski: Это фирменные подставки для классики. Куплены Бог знает сколько времени тому назад в магазине. Имеют плавную (винт) и ступенчатую регулировки. Стальные, надёжные, удобные.
17 Ноябрь 2010 в 14:09
Спасибо автору, интересная статья!
23 Январь 2011 в 13:34
ремонт ВАЗ скачать
15 Октябрь 2014 в 00:28
Howdy I’m so thrilled I discovered your site, I genuinely located you by error, even though I was seeking on Google for something else, Anyways I am here now and would just like to say cheers for a remarkable post and a all round thrilling blog (I also really like the theme/design), I don’t have time to look more than it all at the minute but I’ve bookmarked it and also included your RSS feeds, so when I’ve time I will be back to read more, Please do keep up the fantastic job.