Выгрузка двигателя 2111 из автомобиля Ваз — 2109

Если  автомобиль получил серьёзные повреждения передка кузова, то без выгрузки двигателя не обойтись.  Иначе, невозможно будет добраться до деформированных силовых элементов. Например, до лонжеронов.
Наша девятка с двигателем 2111 попала в лобовое столкновение — слава Богу, на небольшой скорости. Что называется, на излёте.  Тем не менее, оба лонжерона — и правый, и левый, а также панель передка («телевизор»),  шли только под замену.
Это значит, что всё покорёженное железо надо вырезать и ставить новое. Разумеется, выгрузив для начала двигатель в сборе с коробкой.
Выгрузка двигателя — не такая уж сложная операция, как может показаться на первый взгляд. С ней можно справиться даже в одиночку. Однако, если у вас будут помощники, то всё пройдёт значительно веселее.
Вот без чего трудно справиться — так это без тельфера грузоподъемностью не менее 800 кг.  В экстремальных случаях, конечно, можно обойтись и без него. Но не будем об этом.
Итак, выгружаем двигатель. 
У меня нет желания морочить вам голову и повторять всё то, что уже известно по поводу подготовки к  снятию двигателя с автомобиля. Типа расстыковки разъёмов, снятия аккумулятора, шлангов радиатора, разъёма датчика скорости, троса привода сцепления, и т.д. и т. п. Это вы и так знаете.   Заострю ваше внимание лишь на некоторых незабываемых моментах:
1. Ставим автомобиль на ручник.
2. Снимаем пластмассовые колпаки со ступиц и отворачиваем ступичные гайки.
Для этого сажаем помощника в автомобиль, и просим его хорошенько нажать на тормоза. Это позволит намертво застопорить колёса и успешно отвернуть обе гайки — сначала одну, затем другую.
Лично я пользуюсь самодельным ступичным ключом. Он представляет из себя отрезок дюймовой водопроводной трубы длиной 700 - 800 мм, к одному концу которого приварена торцовая головка на 30 (см.фото в начале статьи)
Надеваете торцовую гововку такого ключа на ступичную гайку, и встаёте на край трубы обеими ногами. Никакая гайка не устоит! 
Ключи из стандартных  наборов торцовых головок бесполезны — либо согнутся, либо поломаются. 
3. Ослабляем колёсные гайки у передних колёс.
4. Ставим автомобиль на надёжные опоры, и снимаем оба колеса. Опоры ставим под передние поддомкратники.
5. Снимаем защиту картера двигателя.
6. Сливаем масло из коробки.
7. На обеих сторонах отворачиваем болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам.
8. Оттягиваем стойки передней подвески так, чтобы из них вышли шлицевые валы наружных ШРУСов. Для большего удобства руль выверните влево, когда вытаскиваете шлицевой вал правого ШРУСа, и наоборот.
Не забудьте подобрать вывалившиеся из ступиц толстые шайбы ступичных гаек.
9. Снимаем приводы обеих колёс. 
10. Снимаем радиатор.
11. Снимаем генератор.
12. Привязываем к двигателю стропы. В качестве строп используем капроновый фал толщиной 8 — 11 мм. Один конец фала просовываем в два рыма на КПП, а другой — в рым на ГБЦ. Образовавшиеся концы связываем бабьим узлом так, чтобы узел возвышался над двигателем сантиметров на 30-40. Образуются две ветви — та, что с узлом, и гладкая, то есть без узла.
13. Подсовываем под обе ветви фала крюк тельфера, и выбираем слабину так, чтобы уравновесить вес двигателя.
14. Кряхтя и вздыхая,  лезем под машину, и отворачиваем крепление приёмной трубы к глушителю, тягу рычага переключения передач от КПП, гайку задней опоры двигателя. Не забудьте про электрический провод массы!
15. Выворачиваем гайки болтов крепления передней и левой опоры двигателя, и вытаскиваем болты. Болты могут «упираться», и не выходить из опор. Это значит, что стропы натянуты или слишком сильно, или слишком слабо. Напоминаю. Натяжение должно быть таким, чтобы уравновесить вес двигателя.
16. Подсовываем под двигатель «корыто» защиты картера, и опускаем на него двигатель. Корыто ориентируем штатным образом — передом вперёд, задом на зад.
17. Привязываем к передним точкам крепления «корыта» капроновый фал.
18. Просовываем под кронштейны рычагов подвески капроновый фал, и поднимаем тельфером  передок автомобиля так, чтобы без помех можно было вытащить двигатель.
19. Вытаскиваем двигатель из — под автомобиля.
20. Опускаем автомобиль на опоры.

Вот и всё!  После всех этих работ можно оттащить двигатель туда, куда вам нужно. Например, в гараж к соседям, или ещё куда — нибудь.

Автомобиль для ремонта любезно предоставил Александр.

Написал Homa, апрель 2009

 

Метки: , ,

Комментарии (97)

  1. kola:

    Интересный у вас блог, буду читать.

  2. Репер:

    Можно спросить а как вы зарабатываете на своем блоге ?

  3. Эрнест:

    спасибо за блог очень хороший ! Больше не зайду уезжаю :)

  4. Альберт:

    Интересненько :D :)

  5. Мурат:

    Да уж. Иногда такое бывает, что хоть стой хоть падай.

  6. Машюлька:

    Полезная информация :) :)

  7. Neefunfarge:

    Очень интересно. Но чего-то не хватает. Может быть, стоит добавить каких-нибудь картинок или фото?

  8. цыпoчкa:

    А комментарии тут действительно интересные. Буду следить за комментариями и далее ;)

  9. Мое кино:

    Где тут регистрация не пойму

  10. Homa:

    К сожалению, пользователи не могут регистрироваться самостоятельно…
    С уважением, Homa

  11. Homa:

    Гран мерси, г-н АgridgeBand !
    Всё утро не могу прорваться на Ваш сайт!
    С уважением, Homa

  12. Люблю фильмы:

    Можно узнать пожалуйста как тут регистрироватся чтобы оставить свою статью с моей ссылкой на источник ?
    Статья будет о фильмах. Оплата 0.5$

  13. wenclunny:

    Наверное, 1й увиденный мной блог, где в комментариях нет спама :)

  14. Я и Музыка:

    Хочется подробнее и разместите на главную $hostname

  15. wenclunny:

    Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало

  16. frisseordexia:

    Очень интересно. Но чего-то не хватает. Может быть, стоит добавить каких-нибудь картинок или фото?

  17. entettele:

    Да, жаль, что обновления на блоге происходят не так часто, как хотелось бы.

  18. Шаблоны Wordpress:

    Здравствуйте уважаемая администрация блога.
    Рады представить вашему вниманию сайт http://www.WordPressFiles.ru с темами ( шаблонами) для вашего блога, которые были собраны с сети интернет.
    На данный момент в нашей базе свышее 2000 тем для WordPress.

    С уважением Мистер WordPress

  19. Vienbeank:

    Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше :)

  20. Oceachcal:

    Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными :)

  21. vattmoirm:

    Думаю, эту тему можно развивать до бесконечности :)

  22. uneclupeseids:

    Занятно-занятно, нигде раньше на такое не натыкался.

  23. RichWhersRash:

    Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?

  24. Homa:

    - и то, и другое!

  25. neldiniagmake:

    Что-то футер у вас вправо съехал (в опере при разрешении 1024х768)

  26. micirrectneta:

    Хотелось бы увидеть продолжение…

  27. SeibiaJax:

    Подписался на Ваш блог, а в рсс какие-то закорючки. Проверьтке кодировку чтоль.

  28. Библиотека:

    Здравствуйте уважаемая администрация блога.
    Рады представить вашему вниманию сайт http://vselib.ru/ где можно найти множество книг бесплатно !

  29. Мебель:

    Почему на вашем блоге нельзя зарегестрироваться ?

  30. Homa:

    Чтобы футер не мешал, кликните заголовок статьи. Она откроется в новом окне и без футера.

  31. Homa:

    К сожалению, регистрация не предусмотрена сборкой WordPress 2.7.1, на которой работает vgaraje.su

  32. Homa:

    Cпасибо, будем знать!

  33. Тексты песен:

    Зачем вам блог ? Хватит сидеть за компьютером ! Меня он уже довел !!!

  34. SeibiaJax:

    Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше :)

  35. Тексты песен:

    Посоветуйте пожалуйста где скачать такую же тему как вас ? Я хочу на свой блог поставить

  36. Онлайн приколы:

    Спасибо прочитал но мало что понял :D

  37. Татарстан:

    А мне все понятно в отличие от вас

  38. Симпсоны:

    Мне тоже понятно все

  39. Audizeerele:

    Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.

  40. фото:

    спасибо нашла что искала

  41. Audizeerele:

    Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало

  42. Lireecopjoype:

    Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.

  43. Lireecopjoype:

    Круто. И не поспоришь ведь :)

  44. Кошки:

    спасибо за прекрасный блог. Кстати вот видео приколов кошки

  45. Фильмы:

    спасибо :)

  46. Homa:

    Спасибо, г-н Кошки!
    Оценил ваш сайт! Люблю кошек — у меня живёт киса — шотландская вислоухая, зовут Василиса. Сейчас кисе грустно — зовёт своего дружка, а он уехал на дачу…

  47. CodaSpods:

    Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными :)

  48. Игры онлайн:

    Круто !

  49. CodaSpods:

    Хотелось бы увидеть продолжение…

  50. PysfusaTugPap:

    Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.

  51. PysfusaTugPap:

    Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?

  52. Homa:

    Для PysfusaTugPap:
    C опытом.

  53. Knisfiekzes:

    Круто. И не поспоришь ведь :)

  54. Wordpress:

    Ответьте пожалуйста как называется ваш шаблон. Мы хотели бы добавить его в свой каталог шаблонов

  55. Homa:

    Для WordPress: шаблон называется «Бурлеск»

  56. Музыка:

    У вас красивый блог а теперь я хочу чтобы вы оценили мой http://musicov.ru/ . Мне тоже в комментах напишите.

  57. Книги:

    Огромное спасибо я наконец то нашла что хотела !

  58. Homa:

    Для г-жи Музыка:
    …я тоже люблю Нору Джонс. Однако комментики на Вашем блоге оставить ой как трудно!
    Шапка в Вашем блоге занятная, а всё остальное, как я понял, только началось?
    Желаю успехов в бурном музыкальном море!

  59. Музыка:

    Классно написано :) :)

  60. Pructoreanura:

    Хорошо пишете. Надеюсь, когда-нибудь увижу нечто подобное и на своем блоге…

  61. Блог:

    Классно написано :)

  62. HenUnfolo:

    Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше :)

  63. Music search:

    GUUUUUUT ! :)

  64. Artem:

    Привет! Извиняюсь, что пишу не совсем в тему. Вы вроде тоже для своего блога используете WordPress, не подскажите, как настроить новую тему? Поиск на официальном сайте ничего не дал, там только пользовательские настройки рассматривают, а мне нужно именно шаблоны править. Не подскажете где почитать? Заранее спасибо :)

  65. Homa:

    Артём! Я опытный гаражник, но начинающий веб-мастер. Поэтому, кроме официоза ничего посоветовать не могу! Сорри…

  66. Книги:

    Thanks ! Спасибо !

  67. Новости:

    Thanks ! Спасибо !..

  68. Artem:

    Что не говори — замечательный пост!

  69. Library:

    :-)

  70. Игры:

    круто :-)

  71. БaйaчaБeбe:

    Как обычно просто мега обьёмная статья и как всегда дочитал :)

  72. shespassese:

    Интерестно было почитать…

  73. Денис Милюков:

    Я вот думаю, а где Вы материал взяли для этой статьи? Неужели из Вашей головы? :)

  74. Homa:

    Денису Милюкову:
    В этой статье описана лично моя гаражная практика.

  75. shespassese:

    Спасибо. То, что нужно ))

  76. Caurigogomo:

    Занимательно! Надеюсь продолжение будет не менее интересным…

  77. ClebyletBuppy:

    Думаю, эту тему можно развивать до бесконечности :)

  78. ClebyletBuppy:

    Интересно, а почему так редко блог обновляете?

  79. Litssobia:

    Да, жаль, что обновления на блоге происходят не так часто, как хотелось бы.

  80. Litssobia:

    Что-то футер у вас вправо съехал (в опере при разрешении 1024х768)

  81. Орно:

    круто :-)
    кстати есть и другие темы. Я даже могу фотку вам скинуть но почты не нашел. лучше думаю просто залить на фото обменник.

  82. Homa:

    Орно: почта есть в «контактах»

  83. Захар:

    Почему мои комментарии не публикуются кто нибудь мне ответить ?????

  84. HopCoodstaups:

    Разместил это на своем блоге с ссылкой на ваш сайт. Надеюсь, Вам это какую-нибудь пользу принесет :)

  85. HopCoodstaups:

    Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше :)

  86. мaлинa:

    Что-то мне кажется, на вашем блоге развелось слишком много так называемых говн*комментатров, которым лишь бы ляпнуть чего-нибудь:)

  87. Homa:

    Для Малина: абсолютно с Вами согласен

  88. Артур:

    Почему мои комментарии не публикуются кто нибудь мне ответит ?????

  89. Snowy:

    Всем здрям! Сегодня отмечаю вторую годовщину ведение своего блога. На поздравления не напрашиваюсь, хотелось бы узнать у автора и возможно у комментирующих: а какое время вы ведёте свой ресурс?
    Честно говоря, были сложные моменты, когда посещали мысли бросить это дело. Сначала из-за вылета из индекса ПС Яндекс, позже — из-за отсутствия времени. Но спустя какое то время начинаешь понимать, что иногда полезно выложить на лист (в данном случае на веб страницу :) свои мысли, поделиться чем-то интересным со своими читателями. Автору сего ресурса хотелось бы пожелать, чтоб вдохновение на новые посты никогда не покидало! Удачи…

  90. Homa:

    для Snowy: спасибо за пожелания! Удачи!

  91. irredaerole:

    Отпад!

  92. vedbala:

    Дискутировать можно бесконечно, поэтому просто поблагодарю автора. Спасибо!

  93. urkivski:

    Спасабо за потраченое время и силы!!! На фото видно опоры для установки авто что за конструкция ? реглируются по высоте?

  94. Homa:

    Для urkivski: Это фирменные подставки для классики. Куплены Бог знает сколько времени тому назад в магазине. Имеют плавную (винт) и ступенчатую регулировки. Стальные, надёжные, удобные.

  95. Дмиртий:

    Спасибо автору, интересная статья!

  96. kew:

    ремонт ВАЗ скачать

  97. Ugg Hommes Darkslateblue:

    Howdy I’m so thrilled I discovered your site, I genuinely located you by error, even though I was seeking on Google for something else, Anyways I am here now and would just like to say cheers for a remarkable post and a all round thrilling blog (I also really like the theme/design), I don’t have time to look more than it all at the minute but I’ve bookmarked it and also included your RSS feeds, so when I’ve time I will be back to read more, Please do keep up the fantastic job.

Оставить комментарий