Мелкий ремонт переднего крыла Ваз — 2109
Рано или поздно практически любой городской автомобиль получает повреждения — небольшие вмятины, царапины и сколы.
Не стала исключением и наша «девятка»: во время маневрирования на тесной парковке было повреждено левое крыло и фара.
К началу ремонта поврежденный участок успел заметно проржаветь, вызывая эстетические страдания у владельца автомобиля.
Ремонтировать крыло «у девятки» достаточно удобно, так как в случае чего его можно снять и с удобствами отремонтировать на гаражном верстаке.
В нашем случае снимать крыло не понадобилось, так как повреждения были незначительными.
Мелкие вмятины устранили помощи пассатижей «кобра», небольшой поддержки и рихтовочного молотка.
После рихтовки начали подготовку к окраске. Для этого:
- Обезжирили и зачистили сеткой Mirka c зерном 120 повреждённый участок до металлического блеска . Зачистили также и примыкающий к голому металлу участок шириной 20 — 30 мм тем же абразивом.
- Зашпатлевали вмятины грубой шпатлёвкой Glas со стекловолокнами.
- После вышкуривания сеткой Mirka c зерном 120 нанесли финишную шпатлёвку Elastik.
- Финишную шпатлёвку отшлифовали сеткой Mirka c зерном 120, зайдя на неповреждённый участок ещё на 20- 30 мм. Затем сеткой с зерном 320 отшлифовали ещё 70 — 100 мм неповреждённой поверхности, примыкающей к зашпатлёванному участку.
- Нанесли на зашпатлёванный участок три слоя жидкой шпатлёвки Spray c заходом на отшлифованный зерном 320 участок. Заход составил примерно половину отшлифованного участка. Причём, каждый последующий слой шпатлёвки перекрывал предыдущий.
- Высушили шпатлевку на воздухе примерно в течение двух часов, затем, для закрепления успеха, подогрели её китайским прожектором с лампой в 300 Вт. Грели примерно час.
- Вышкурили сеткой 320 на твёрдом основании поверхность жидкой шпатлевки. В результате образовался участок, состоящий из вышкуренной шпатлёвки и примыкающего к нему участка неповреждённого покрытия, отшлифованного тем же абразивом. Шлифовальным проявителем не пользовались ввиду простоты затеи.
- Сформировали зону перехода. Для этого сняли глянец с участка длиной примерно 70 -80 мм, примыкающего к участку, отшлифованного сеткой с зерном 320. Зону формировали скотч — брайтом Ultrafine серого цвета с матирующим гелем.
- Нанесли на ремонтируемый участок три слоя 2К грунта, причём каждый последующий слой перекрывал предыдущий. Третий слой грунта слегка заходил на зону перехода.
- Вышкурили просушенный грунт водостойкой шкуркой с зерном 800.
- Нанесли на грунт три слоя базовой эмали. Каждый слой перекрывал предыдущий. Последний слой базы заходит на зону перехода на 20 — 30 мм.
- Нанесли эпоксидный лак HS от фирмы PPG в полтора слоя. Последний слой лака перекрывает зону перехода почти полностью.
- Для простоты не стали размывать зону перехода по лаку так, как это принято. То есть, используя сначала переразбавленный лак, а затем уже чистый растворитель переходов. Удовлетворились работой чистым растворителем. Но наносили его 5 — 6 раз, пока весь «перепыл» не растворился. Все малярные работы выполняли подкрасочным распылителем EGO HVLP от ф. Walkom.Полировкой не занимались — не было такой задачи.
И ещё. В нашем случае мы использовали базовую эмаль, только условно похожую по цвету на оригинальную. Так получилось — у нас не было времени на подбор нормальной эмали. Да и хозяин не возражал.
Поэтому в ход пустили базу, остававшуюся от локального ремонта другой «девятки».
Не смотря на заметную разницу в оттенках, получилось даже оригинально.
Написал Homa, май 2009
Метки: Ваз - 2109, окраска, Ремонт кузова в гараже, Ремонт кузова Ваз - 2109
25 Декабрь 2009 в 11:39
только цвет ремонтной краски не совпадает
25 Декабрь 2009 в 11:49
для Адель: да, так точно. В конце статьи я признался в этом.
26 Январь 2010 в 15:09
А грунтовку и шпатлевку,тоже ego распылял?
26 Январь 2010 в 17:17
Нет, это были GAV162A с дюзой 1,8 и 2,5 мм соответственно.
11 Март 2012 в 18:18
«только цвет ремонтной краски не совпадает» — главное — не заржавеет.
16 Март 2012 в 19:42
А сколько стоит отрихтоватьи покрасить вот так? У меня тожеимеенно в этом месте помято!