Электрический генератор гаражника, ч.3
Окончательно определяемся с генератором.
Итак, мы уже имеем представление о том, какие в принципе генераторы можно купить в магазинах нашей необъятной Родины.
Делим их условно на три группы.
1.Китайские — покупать не будем. А может быть, и будем, если нет денег, а электричество нужно. Многие китайские станции используют в качестве двигателя клоны двигателей Хонда. Например, Лифан 168F — клон двигателя Хонда GX — 160. Китайские станции — SPG — Praktika, Etalon, Kaiman, Firman и т.д. Этот список благодаря трудолюбию наших китайских товарищей постоянно пополняется. Постараюсь отследить все новости и в случае чего уточню и продолжу этот список.
Насчёт качества могу сказать, что некоторые электростанции из дешёвых работают довольно долго и без проблем. Но. Некоторые не вылезают из сервисных служб… Возможно, это признак нестабильного качества — вам может повезти, а может и не повезти…
2. Европейские. Все европейские станции делаются на базе японских и американских движков — Бриггс энд Страттон, Хонда, Робин — Субару, а также итальянских генераторов Линц и Синкро. То есть, вы покупаете, я извиняюсь, японо — европейский агрегат.
Европейские станции: Geko, Endress, Gesan, SDMO. Все эти станции имеют однозначно высокое качество. Кстати, среди них есть все виды генераторов — и для быта, подешевле, и профи, подороже.
3. Отечественные. Ух! И наши ребята постарались! Например, электростанции под торговой маркой “Вепрь” (вепрь — это кажется, дикая свинья) изготавливают электростанции на базе агрегатов от мировых лидеров. То есть, практически из тех же агрегатов, что и европейцы. Качество агрегатов не вызывает сомнения. Но последствия локализации, а также местной сборки и регулировки иногда ухудшают качество агрегатов. В целом, качество несколько хуже европейского и тем более японского. Цены — практически такие же, как и у импортных агрегатов.
Из генераторов местной сборки можно встретить агрегаты от ТСС. Я так и не понял, что за движки они используют. Говорят, что сделаны у нас по технологии Хонда. Что бы это значило? Я полагаю, это значит, что движки китайские.
4. Японские. Чисто японские электростанции — это Элемакс, Энерго (то же, что и Элемакс, но сделаны специально для России), Хонда и Хитачи. В японских электростанциях и двигатель, и генератор — чисто японские. Двигатели — Хонда, Робин — Субару, Мицубиси, Вангард. Качество — однозначно высокое. Например, мой Хитачи Е24 работал по 12 — 14 часов каждый день зимой — и хоть бы чихнул разок! Короче говоря, я заводил движок в зимней утренней темноте. Глушить мне его не приходилось — двигатель вставал сам, т.к. кончался бензин. Это означало, что мне пора домой.
Во время авральных гаражных работ движок тарахтел по двое суток и более. Заправляли его прямо на ходу, хотя это довольно опасно. В общем, японщина — это хорошо (это не реклама).
Мои эмоции поймёт тот, кто работал с отечественным генератором АБ — 4 с двигателем УД — 2! (Об этом уникальном агрегате написано здесь).
Господа! Я не претендую на абсолютную и исчерпывающую точность этого обзора! Возможно, он даже тенденциозен… Но. Захотите дополнить и исправить — пожалуйста!
Тем не менее, этот обзор убеждает нас в том, что для гаражника без света лучше всего подходит профессиональный японский генератор! И всё потому, что огромный ресурс и надёжность — лучшие друзья гаражника. Хотя, конечно, такая игрушка стоит довольно дорого.
Или европейский…
Конечно, решать вам. Я не могу с апломбом гуру навязывать вам своё мнение. Я только делюсь собственным опытом.
В общем, я купил Хитачи Е24. Я не делал перед покупкой какого — либо серьёзного анализа. Скорее, я руководствовался эмоциями.
Я рассуждал примерно так: передо мной — чистый японец. Значит, качество на высоте. Далее: делает их Мицубиси - а я знаю автомобили этой же марки. Причём, не понаслышке, а в живую! Мне приходилось ремонтировать эти автомобили, и я знаю, как там всё сделано…
Далее. Я знаю Мицубиси ещё с одной стороны — мне приходилось использовать в моей основной профессии (электроника) транзисторы и микросхемы от этой фирмы. Это ещё более вселяло уверенность в правильности выбора.
Ну, и конечно, не обошлось без пафоса. Я вспомнил о том (может быть, и ни к селу), что в своё время на Мицубиси делали культовые палубные истребители “Зеро” для японских авианосцев ( не подумайте, что я ястреб и тайно горжусь японцами, мочивших пиндосов в Пёрл — Харборе!)
Косвенные признаки, по которым можно определить, что перед вами профессиональный генератор.
1. Двигатель марки Хонда (только серия GX, GC и GS — бытовые), Бриггс энд Страттон, Робин — Субару (серия EX, EH), Мицубиси серии GM.
2. Большой бак (хотя и не всегда).
Выбор мощности генератора.
Чего греха таить — мощность генератора часто выбирают по деньгам, а не по реальной потребности. Дело в том, что Хитачи Е24, к сожалению, не “тянет” ни сварки, ни компрессора — основных потребителей электрической энергии. Я рассуждал так: генератор мощностью 2,4 кВт “потянет” освещение и любые ручные электроинструменты — дрель, болгарку, полировальную машину и т.д., а также блок питания “атомки”.
А сваривать и красить я буду в те часы, когда у меня в гараже включают электричество — то есть по утрам и вечерам.
Поэтому, если у вас достаточно денег, то покупайте японца киловатт на пять — семь. Например, Хитачи Е57.
Или покупайте два генератора — одного японца — профи, на 2 кВт, а другой — дешёвого китайца для быта, на 5 — 7 кВт мощности. Профи будет “молотить” постоянно, а мощный генератор будете врубать только во время сварочных и малярных работ. То есть, от мощного генератора не потребуется большой ресурс.
Бюджет такого проекта будет несколько меньше, чем если бы вы сразу купили Е57.
И в самом деле — и сварка, и окраска занимают не более 20 процентов в общем объёме ремонтных работ. Остальные работы — подготовительные и не требуют высоких энергозатрат.
Впрочем, есть ещё один вариант решения проблемы — сделать и компрессор, и сварку на бензиновом ходу. Но об этом поговорим в отдельной статье (см. статью “самодельный компрессор с приводом от бензинового двигателя).
Продолжение следует…
Написал Homa, май 2009
Метки: АБ - 4, Бензоагрегат, Вангард, Гаражное оборудование, Е24, Хитачи, Хитачи Е24, Хонда GX - 160, Электрический генератор