Электрический генератор гаражника: ч.4
Наконец — то генератор выбран, куплен и привезён в гараж.
Познакомимся с ним поближе.
Генератор окрашен в девчачий светло — зелёный перламутр.
Качество окраски — высокое, с умеренным глянцем.
Вес генератора 46 кг. Это очень приличный вес, но ничего не поделаешь!
АБ-4 весит в пять раз больше, и ничего — справлялись. А всё от того, что своя ноша не тянет.
Перечислю также основные характеристики, заявленные в паспорте агрегата:
Номинальная мощность (долговременная)- 2,2 кВт
Ток нагрузки — 9,6 А
Защита от короткого замыкания-плавкая вставка на 10 А
Ёмкость бака - 13 л
Расход бензина: при нагрузке 75% от номинала - приблизительно 1,2 л в час
Полностью заправленного бака хватает примерно на 11 часов непрерывной работы.
Моторное масло: номинальная ёмкость картера 0,6 л, тип масла - автомобильное.
(Лучше всего заливать хорошую всесезонную полусинтетику или синтетику. Не давайте жабе воли - от качества масла зависит ресурс двигателя!)
Если уровень масла в двигателе опустится ниже минимально допустимого, двигатель остановится. Повторный запуск будет возможен только после долива масла до номинального уровня.
Строго говоря, защита подобного рода имеется практически на любом генераторе, а не только у Хитачи.
Некоторые особенности устройства:
1. Электрощит. На нём расположены — выключатель зажигания, вольтметр, контрольная лампа наличия сетевого напряжения, две евророзетки с крышками, плавкая вставка на 10 А, сетевой выключатель, клеммы заряда аккумулятора.
Кстати, это очень удобно — автомобильный аккумулятор можно напрямую заряжать от генератора током порядка 8 А.
Электрощит вентилируется от вентилятора охлаждения генератора. Это значит, что электромонтаж щита всегда будет сухим. Даже если там и была повышенная влажность, всё придёт в норму через некоторое время после пуска двигателя.
2. Бак ёмкостью 13 литров имеет сетку в горловине и механический указатель уровня топлива.
3. Воздушный фильтр — поролоновый. Установлен на металлическую решётку и закрыт крышкой. Мелкоячеистый поролон пропитан моторным маслом. Корпус фильтра изнутри и поролоновый фильтр необходимо периодически промывать керосином. Промытый поролон пропитывают маслом и устанавливают на место.
Достоинства генератора
1. Лёгкий запуск в любую погоду — даже в сильный мороз.
Перед пуском необходимо открыть кран, включить зажигание, закрыть дроссельную заслонку. Провернуть двигатель пусковым шнуром на несколько оборотов. Затем, «нащупав» начало такта сжатия, резко дёрнуть шнур. Двигатель моментально запустится. Сразу открываем дроссельную заслонку — и всё. Двигатель на режиме.
Кстати, запуск происходит гораздо быстрее, чем я пишу эти слова. Бывает, начинаешь медленно проворачивать двигатель перед пуском, чтобы насосать бензин. А он вдруг неожиданно запустился.
Некоторое время обалдело смотришь на генератор, силясь понять, что же произошло: Ааааа! Да ты уже завелся!
2. Небольшой расход топлива.
3. Большой глушитель (с сеткой от искр), и как следствие — довольно тихая работа. Может, это и не так важно. Но, например у той же Хонды GX — 160 глушитель значительно меньше по размеру и двигатель имеет более «звонкий» выхлоп.
3. Простое и необременительное техобслуживание.
Недостатки генератора — продолжение его достоинств
1. Поролоновый воздушный фильтр. Степень очистки воздуха несколько хуже, чем у бумажного (как например, у Хонды GX — 160). Хотя, наверное, не все согласятся со мной. Дело в том, что бумажный фильтр у Хонды — дорогой и одноразовый. А здесь — промыл, пропитал маслом — и вперёд. Но. Цена вопроса — ресурс двигателя.
2. Пластмассовый бензиновый кран. Уж очень у него игрушечный вид. Тонкая пластмассовая ручка предательски гнётся…
Да и отстойник для грязи очень мал по размеру.
У нас всё должно быть большим и железным.
3. Выключатель зажигания имеет фиксацию в обеих положениях — и в включено, и выключено. Поэтому, если вы забыли включить зажигание перед пуском, то будете долго и бесполезно дёргать пусковой шнур, отчаянно сквернословя и проклиная японскую технику.
На мой взгляд, кнопка должна быть без фиксации. Надо заглушить двигатель — жмёте кнопку, пока движок не остановился. Остановился — и снова готов к запуску без дополнительных приседаний.
Продолжение следует…
Написал Homa, май 2009
Метки: Бензоагрегат, Гаражное оборудование, Е24, Хитачи, Хитачи Е24, Хонда GX - 160, Электрический генератор
5 Февраль 2010 в 15:35
Здравствуйте.Класная штука этот японистый генератор.Мы тоже имеем бензогенератор только отечественный.Марка его неизвестна бирка сгнила и потерялась.Валялся на чердаке лет 7 ,в своё время нам его подарили на «болтики» так как не могли его запустить.Мы убили дня 4 бестолку и забросили.А тут идея,приципили катушку заж. от москвича 412, контакт и конденсатор штатный дернули и он сразу завелся.Правда характеристик на него нигде найти не можем.Двигатель как у бензопилы урал,а генератор щёточный ,возбуждается сам без всяких кнопок имеет разьём с тремя выводами .На двух напряжение 290 в.Прицепили две переноски 220в 150 и 60вт работают.только горят ярче чем от сети и с ними напряж. падает до 260 .Вес агрегата 30-35кг .Посоветуйте где найти описание таких аппаратов,заранее спасибо.
29 Ноябрь 2010 в 02:57
Я купил свой ENDRESS 1100 по 2 причинам. 1-были шабашки с бетонными работами большого объема и я им питал бетономешалку, 2-в гараже небыло света, но я тогда не помышлял о ремонте авто. Сейчас слава Богу свет в гараже есть, но генератор без работы не остался. Причем какое-то время он даже в гараж не возврашался(парни которые занимаются наружной рекламой таскали его по всей области).Я в основном использую его для работы ручным электроинструментом в местах где не ступала нога Чубайса.Конкретно когда нужно отрезать от валяющегося где нибудь битого кузова нужную деталь.
По моей модели генератора могу сказать следующее: в течение гарантийного срока трижды был в сервисе по одной и той-же причине. Начинал работать с перебоями или вообще переставал запускаться.Из сервиса всегда возвращался с диагнозом «все нормально». Вылечил отключением датчика масла т.к при нормальном уровне масла датчик не давал запустить генератор. Выкрутить датчик чтобы посмотреть в чем дело не получилось-датчик вставлен в картер изнутри.
Еще наблюдается такой момент, что при загрязнении свечи падает перегрузочная способность,т.е если с чистой свечей он нормально тянет болгарку на 650Вт, то с грязной свечей при пуске болгарки он глохнет.
Со временем износились детали в пусковом устройстве(там все кроме пружины пластмассовое)Теперь бывает там при работе что-то брякает пока слегка не потянешь за пусковой шнур и не отпустишь обратно.
29 Ноябрь 2010 в 03:07
Еще есть один момент которые касается не только ENDRESS 1100,это пробег до замены масла. В инструкции этот пробег указан в часах работы. Когда генератор молотит часами и каждый день то можно хоть примерно прикинуть пробег, но когда пользуешся редко то трудно прикинуть когда менять масло. Обещали мне счетчик моточасов на 220в, но пока не подогнали.
11 Январь 2012 в 13:27
Endress 1100, ГЕНЕРАТОР шикарный,работает шикарно! Уже 4 года без проблем.
11 Январь 2012 в 13:33
Масло нужно покупать хорошее,и вовремя менять.ТогдА и будет вещъ долго качественно работать.
12 Январь 2012 в 09:09
В принципе, можно купить специальное масло для двигателя. Но я применяю моторное масло, в основном синтетику, иногда полусинтетику.
1 Февраль 2014 в 11:06
Доброго дня всем гаражникам! Помогите пож. решить следующую задачу:
Имеется диз.электростанция (с сваркой) Etalon 4,5 квт.
При запуске деревообрабатывающего станка мощность (1 квт., однофазный) немного не хватает пускового тока. Приходится раскручивать шнуром, а это не безопасно.
Есть ли какое-то техническое решение (блок накопительных конденсаторов , и т.д.) чтобы увеличить пусковой ток?
1 Февраль 2014 в 11:24
Алексею:
Увы! Простого решения не существует.
Только заменить двигатель на коллекторный.