Бензоагрегат АБ — 4: ностальгическое повествование
У меня в гараже есть генератор АБ — 4, или, точнее, ГАБ — 4Т/230 1968 года выпуска. Вот его некоторые характеристики:
1. Электрическая мощность — 4 Квт
2. Число фаз — 3
3. Напряжение генератора: — фазное /линейное 127/220 Вольт
4. В отличие от современных бесщёточных электростанций с самозапуском, этот генератор щёточный и запускается нажатием специальной кнопки
5. На электрощите имеется три измерительных прибора — вольтметр, частотомер и измеритель сопротивления изоляции — и никакой электроники! Только реостаты, намотанные толстой проволокой, и провода. Да, есть ещё термовыключатели.
6. Двигатель — УД — 2, двухцилиндровый бензиновый, мощностью 8 л.с. при 4000 об/мин.(разрез двигателя можно посмотреть здесь)
Этот двигатель заслуживает того, чтобы описать его подробнее. Начнём с того, что его рабочий объем составляет 610 кубиков, а степень сжатия около 5. Расположение клапанов — нижнее. Распредвал также нижний.
В отличие от большинства современных импортных двигателей, используемых в электростанциях, смазка у него производится под давлением. Для этого у него имеется щестерённый насос и масляный фильтр, расположенный в картере.
Наличие масла в картере проверяется масляным щупом наподобие автомобильного, а наличие давления контролируется по выдвижению специального штифта, окрашенного красной нитрокраской.
Заявленный в паспорте ресурс составляет1000 часов. Для двигателя, разработанного более 50 лет тому назад, это очень неплохо. Тем более, что топливо и смазки в нём применялись самые низкосортные. Например, в качестве основного бензина рекомендовалось применение А — 72. Такой бензин давно не выпускают. Мне приходится питать его 76 -ым, а чаще всего 92 — ым — другого просто нет. И ничего, работает. А в качестве смазки использовали автол и индустриальное масло. В индустриальном масле не было вообще никаких присадок, а в автоле их был минимум.
Интересно, сколько бы протянул какой — нибудь японец на таких топливе и смазке? Думаю, недолго. Запускают двигатель заводилкой наподобие кик — стартера. Обороты двигателя регулируют либо вручную, либо от центробежного регулятора.
Интересная особенность: на холостых оборотах у двигателя работает только один цилиндр. Это не мои фантазии, так написано в мануале, а также проверено на практике. Зажигание — от двухискрового магнето. Искра у магнето слабая, и это бывает причиной плохого запуска. Дело усугубляется тем, что в современных бензинах содержатся присадки, образующие на юбке свечи электропроводный нагар. Для электронного зажигания такой нагар — не помеха. А УД — 2 глохнет уже через 15 минут работы на таком бензине.
УД — 2 очень любит бензин — расход бензина 6 литров в час — это не предел. Хороший аппетит — главный недостаток этого раритета.
Представляете, 100 кубиков в минуту!
Пока я не купил японца, этот генератор здорово выручал меня. Хотя адский вес — кажется, 230 кГ, здорово осложнял жизнь. Все перемещения с места на место — только с помощью лома, и иногда соседей -гаражников.
Представляете, каждый день вытаскивать генератор на улицу, а затем втаскивать его в гараж!
Продолжение следует…
Написал Homa, май 2009
Метки: АБ - 4, Бензоагрегат, Бензоагрегат ГАБ-4Т/230, Гаражное оборудование, УД - 2, Электрический генератор
27 Июнь 2009 в 13:49
Добрый день!, жители сайта http://www.vgaraje.su!!
Тут у меня кондер вмашине полетел, ищу хорошую фирму, которая бы смогла сделать.
Пока из всех мне исключительно ремонт автомобильных радиаторов подходит
И отзывы неплохие у них. Может кто-то скажет про них пару слов? Разве вы знаете другую хорошую фирму?
Спасибо
28 Июнь 2009 в 01:50
Как обычно отличная новость на лучшем блоге — http://www.vgaraje.su !! Вы давно в закладках
28 Июнь 2009 в 17:18
Гран мерси, коллега!
29 Июнь 2009 в 10:14
Всем привет…, жители блога http://www.vgaraje.su!!
Очень радует читать такое именно у вас!! Спасибо.
29 Июнь 2009 в 11:20
Добрый день!, жители блога http://www.vgaraje.su!!
Очунь радует читать такое именно у вас!! Спасибо.
29 Июнь 2009 в 12:18
Давно не заглядывал на
29 Июнь 2009 в 13:18
Давно не заглядывал на ваш сайт. А тут и почитать и посмотреть есть чего. сча в рсс добавлю. Так удобнее И всем советую.
29 Июнь 2009 в 18:44
По большому счёту я с вами согласен. Просто некоторым кажется, что им обязательно надо чем-то выделиться из общей массы. А чем выделяться, это уже не важно.
29 Июнь 2009 в 22:06
Друзья ! Меня уволили с работы… Что делать незнаю. Не могли бы вы дать мне несколько советов ?
30 Июнь 2009 в 14:59
Это далеко не бигмак ) Но тоже прикольно. Скоро выпускной и душа поёт )
2 Июль 2009 в 22:52
Благодарю вас, очень приятно было прочитать, и сделать для себя определеные выводы.
Очунь радует читать такое именно у вас!! Спасибо. http://www.vgaraje.su — Лучшие!!
5 Июль 2009 в 00:19
Благодарствую!!! У Вас часто появляются очень интересные мысли! Очень поднимаете мой настрой.
13 Июль 2009 в 15:41
философски так…
14 Июль 2009 в 21:42
Как обычно просто супер обьёмная статья и как всегда дочитал до конца
14 Июль 2009 в 22:44
Ждём с нетерпением.
16 Июль 2009 в 18:16
Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными
17 Июль 2009 в 20:37
Пропущено порядочно запятых, но для интересность сообщения это казаться не повлияло
24 Июль 2009 в 11:58
Единственный минус — как-то все сухо…
24 Июль 2009 в 16:51
Данный пост реально помог мне принять очень важное для себя решение. За что автору отдельное спасибо. Жду от Вас новых постов!
26 Июль 2009 в 00:14
Интерестно было почитать…
4 Сентябрь 2009 в 07:01
газ и уголь в России
Я уже сегодня писал вам сообразно поводу продаи (цены) вашего домена. Только зашёлш из дома провертиь ваш отклик, а своего комментария беспричинно и не обнаружил. Видимо, я его как-то не беспричинно отправил, сиречь у вас спам-фильтры зарубили выше объяснение, я для любой оказия поменял указанные е-мейл, ник и сайт, недуманнонегаданно они не нравятся вашему фильтгу.
12 Сентябрь 2009 в 22:33
Если он трехфазный и на 230 вольт, то как вы нагрузку подключали? Там же напряжение фаза-ноль 127 вольт или вы фаза-фаза подключали? Ничего не сгорело? У меня сейчас такойже почти агрегат, и не пойму как ему лучше нагрузку подключить
13 Сентябрь 2009 в 10:11
Денис, Вы абсолютно правы: нагрузки подключаются между фазами. Но учтите, что мощность однофазной нагрузки не должна превышать одной третьей от общей мощности. Например, при мощности генератора 4 кВт это будет примерно 1,3 кВт.
25 Октябрь 2009 в 04:08
Тут все модерацию проходят, или это я особенный такой?
15 Январь 2010 в 23:51
Вообще я очень люблю написать какую-нибудь едкую критику, но тут не придраться!
12 Апрель 2010 в 02:01
Cкорбим по президенту Польши!
12 Апрель 2010 в 06:46
Информативно,продолжай в том же духе
12 Апрель 2010 в 12:48
Впору по России скорбеть, да некому, все в Польшу метнулись…
12 Май 2010 в 06:22
Огромное благодарность! Страшно помогла ваша информация!!!
26 Август 2010 в 01:19
Кислородный баллон рядом с разбрызгивателем масла (генератором)… да вы батенька адреналинщик! Баллон убрать в самый чистый угол, масляными тряпками НЕ накрывать!
26 Август 2010 в 04:16
Уже 4 часа на сайте. Давно ждал такой сайт. Дождался.
Походу там баллончик с углекислотой. Верхний коммент по поводу кислородного баллона аннулируем.