Бензоагрегат АБ — 4: ностальгическое повествование

У меня в гараже есть генератор АБ — 4, или, точнее, ГАБ — 4Т/230  1968 года выпуска. Вот его некоторые характеристики:

1. Электрическая мощность — 4 Квт
2. Число фаз — 3
3. Напряжение генератора: — фазное /линейное 127/220 Вольт
4. В отличие от современных бесщёточных электростанций с самозапуском, этот генератор щёточный и запускается нажатием специальной кнопки
5. На электрощите имеется три измерительных прибора — вольтметр, частотомер и измеритель сопротивления изоляции — и никакой электроники! Только реостаты, намотанные толстой проволокой, и провода. Да, есть ещё термовыключатели.
6. Двигатель — УД — 2, двухцилиндровый бензиновый, мощностью 8 л.с. при 4000 об/мин.(разрез двигателя можно посмотреть здесь)
Этот двигатель заслуживает того, чтобы описать его подробнее. Начнём с того, что его рабочий объем составляет 610 кубиков, а степень сжатия около 5. Расположение клапанов — нижнее. Распредвал также нижний.
В отличие от большинства современных импортных двигателей, используемых в электростанциях, смазка у него производится под давлением. Для этого у него имеется щестерённый насос и масляный фильтр, расположенный в  картере.
Наличие масла в картере проверяется масляным щупом наподобие автомобильного, а наличие давления контролируется по выдвижению специального штифта, окрашенного красной нитрокраской. 
Заявленный в паспорте ресурс составляет1000 часов. Для двигателя, разработанного более 50 лет тому назад, это очень неплохо. Тем более, что топливо и смазки в нём применялись самые низкосортные. Например, в качестве основного бензина рекомендовалось применение А — 72. Такой бензин давно не выпускают. Мне приходится питать его 76 -ым, а чаще всего 92 — ым — другого просто нет. И ничего, работает. А в качестве смазки использовали автол и индустриальное масло. В индустриальном масле не было вообще никаких присадок, а в автоле их был минимум.
Интересно, сколько бы протянул какой — нибудь японец на таких топливе и смазке? Думаю, недолго. Запускают двигатель заводилкой наподобие кик — стартера. Обороты двигателя регулируют либо вручную, либо от центробежного регулятора.
Интересная особенность: на холостых оборотах у двигателя работает только один цилиндр. Это не мои фантазии, так написано в мануале, а также проверено на практике. Зажигание — от двухискрового магнето. Искра у магнето слабая, и это бывает причиной плохого запуска. Дело усугубляется тем, что в современных бензинах содержатся присадки, образующие на юбке свечи электропроводный нагар. Для электронного зажигания такой нагар — не помеха. А УД — 2 глохнет уже через 15 минут работы на таком бензине.
УД — 2 очень любит бензин — расход бензина 6 литров в час — это не предел. Хороший аппетит — главный недостаток этого раритета.
Представляете, 100 кубиков в минуту!

В гараже - аврал: генератор АБ - 4 завели прямо в помещении, чтобы питать от него компрессор. Машина - тоже в гараже, поскольку на улице красить нельзя - идёт дождь.

В гараже - аврал: генератор АБ - 4 завели прямо в помещении, чтобы питать от него компрессор. Машина - тоже в гараже, поскольку на улице красить нельзя - идёт дождь.

Пока я не купил японца, этот генератор здорово выручал меня. Хотя адский вес — кажется,  230 кГ, здорово осложнял жизнь. Все перемещения с места на место — только с помощью лома, и иногда соседей -гаражников.
Представляете, каждый день вытаскивать генератор на улицу, а затем втаскивать его в гараж!

Продолжение следует…

Написал Homa, май 2009

Метки: , , , , ,

Комментарии (31)

  1. MishaPowerauto:

    Добрый день!, жители сайта http://www.vgaraje.su!!
    Тут у меня кондер вмашине полетел, ищу хорошую фирму, которая бы смогла сделать.
    Пока из всех мне исключительно ремонт автомобильных радиаторов подходит
    И отзывы неплохие у них. Может кто-то скажет про них пару слов? Разве вы знаете другую хорошую фирму?
    Спасибо

  2. valeriakittynice:

    Как обычно отличная новость на лучшем блоге — http://www.vgaraje.su !! Вы давно в закладках

  3. Homa:

    Гран мерси, коллега!

  4. valeriakittynice:

    Всем привет…, жители блога http://www.vgaraje.su!!
    Очень радует читать такое именно у вас!! Спасибо.

  5. valeriakittynice:

    Добрый день!, жители блога http://www.vgaraje.su!!
    Очунь радует читать такое именно у вас!! Спасибо.

  6. dimagromovfoto:

    Давно не заглядывал на

  7. dimagromovfoto:

    Давно не заглядывал на ваш сайт. А тут и почитать и посмотреть есть чего. сча в рсс добавлю. Так удобнее ;) И всем советую.

  8. Yablochniks:

    По большому счёту я с вами согласен. Просто некоторым кажется, что им обязательно надо чем-то выделиться из общей массы. А чем выделяться, это уже не важно.

  9. VitalikGromovss:

    Друзья ! Меня уволили с работы… Что делать незнаю. Не могли бы вы дать мне несколько советов ?

  10. viteksaranidas:

    Это далеко не бигмак ) Но тоже прикольно. Скоро выпускной и душа поёт )

  11. MishaPowerauto:

    Благодарю вас, очень приятно было прочитать, и сделать для себя определеные выводы.
    Очунь радует читать такое именно у вас!! Спасибо. http://www.vgaraje.su — Лучшие!!

  12. SergeyNikolaev:

    Благодарствую!!! У Вас часто появляются очень интересные мысли! Очень поднимаете мой настрой.

  13. Генадий Петрович:

    философски так…

  14. huzzeress:

    Как обычно просто супер обьёмная статья и как всегда дочитал до конца

  15. Алексей Андреевич:

    Ждём с нетерпением.

  16. динамо барселона:

    Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными

  17. Dadmittildera:

    Пропущено порядочно запятых, но для интересность сообщения это казаться не повлияло

  18. vibistutita:

    Единственный минус — как-то все сухо…

  19. Nikitkasera:

    Данный пост реально помог мне принять очень важное для себя решение. За что автору отдельное спасибо. Жду от Вас новых постов!

  20. shespassese:

    Интерестно было почитать…

  21. Bugassaubylib:

    газ и уголь в России

    Я уже сегодня писал вам сообразно поводу продаи (цены) вашего домена. Только зашёлш из дома провертиь ваш отклик, а своего комментария беспричинно и не обнаружил. Видимо, я его как-то не беспричинно отправил, сиречь у вас спам-фильтры зарубили выше объяснение, я для любой оказия поменял указанные е-мейл, ник и сайт, недуманнонегаданно они не нравятся вашему фильтгу.

  22. Денис:

    Если он трехфазный и на 230 вольт, то как вы нагрузку подключали? Там же напряжение фаза-ноль 127 вольт или вы фаза-фаза подключали? Ничего не сгорело? У меня сейчас такойже почти агрегат, и не пойму как ему лучше нагрузку подключить

  23. Homa:

    Денис, Вы абсолютно правы: нагрузки подключаются между фазами. Но учтите, что мощность однофазной нагрузки не должна превышать одной третьей от общей мощности. Например, при мощности генератора 4 кВт это будет примерно 1,3 кВт.

  24. Sigik:

    Тут все модерацию проходят, или это я особенный такой?

  25. Степан Макаров:

    Вообще я очень люблю написать какую-нибудь едкую критику, но тут не придраться! :)

  26. kadlokeGake:

    Cкорбим по президенту Польши!

  27. Монашек:

    Информативно,продолжай в том же духе

  28. Юрий:

    Впору по России скорбеть, да некому, все в Польшу метнулись…

  29. Goblinlux:

    Огромное благодарность! Страшно помогла ваша информация!!!

  30. AlexIR:

    Кислородный баллон рядом с разбрызгивателем масла (генератором)… да вы батенька адреналинщик! Баллон убрать в самый чистый угол, масляными тряпками НЕ накрывать!

  31. AlexIR:

    Уже 4 часа на сайте. Давно ждал такой сайт. Дождался.
    Походу там баллончик с углекислотой. Верхний коммент по поводу кислородного баллона аннулируем.

Оставить комментарий