Гаражное оборудование: назначение распылителей, ч.2
Распылители можно классифицировать следующим образом:
а) по назначению
1. Распылители для нанесения финишных покрытий
- то есть эмалей, лаков и базовых эмалей. К ним можно отнести также подкрасочные распылители и аэрографы. Диаметр дюзы составляет в среднем 1, 0 — 1, 4 мм
Наиболее ходовой диаметр дюзы для нанесения лаков и эмалей – 1, 2 — 1, 3 — 1, 4 мм.
У подкрасочных распылителей диаметр дюзы (отверстия для распыления краски) может быть 0, 7 — 1 мм.
У аэрографов (это небольшой распылитель для подкрасочных и графических работ) диаметр дюзы может быть от 0, 15 мм.
2. Распылители для нанесения грунтов.
Диаметр дюзы составляет в среднем 1, 6 — 1, 8 мм.
3. Распылители для нанесения жидких шпатлёвок.
Диаметр дюзы составляет 2, 5 — 3 мм.
4. Распылители для нанесения антигравийных материалов.
Диаметр дюзы составляет 6 мм.
Распылители можно также классифицировать и по другим параметрам:
б) расположению бачка для краски.
Большинство распылителей, используемых в гаражной практике, имеют верхнее расположение бачка. Объём может составлять от примерно от 100 мл у подкрасочных до 0,6 — 0,7 литра у обычных.
Объём бачка у аэрографа может составлять всего несколько миллилитров.
Подача краски в распылительную головку происходит самотёком. Поэтому некоторые умники называют их гравитационными.
Распылители с нижним расположением бачка давно не в моде и используются сравнительно редко. Они имеют большой объём бачка для краски (например, 1 литр), и предназначены для окраски поверхностей большой площади.
Работать им очень неудобно – большая «бадья» может запросто «зацепить» за уже окрашенную поверхность, особенно горизонтальную.
Подача краски в распылительную головку происходит под действием разрежения, образующегося в распылительной головке при истечении воздушной струи. Поэтому некоторые умники называют их конвенциональными.
Как видно из обзора, назначение распылителя определяется в основном диаметром дюзы. Чем более вязкий материал приходится распылять, тем больше диаметр дюзы. Что касается типов распылителей, то они могут быть любыми — высокого давления — HP, а также HVLP, LVLP, LVMP и т.д. и т.п.
Многие фирмы выпускают специальные распылители — или только для грунта, или только для жидких шпатлёвок. Некоторые распылители, например, классический (или HP) Slim от Walkom считаются универсальными и могут использоваться как для нанесения лаков и эмалей, так и для нанесения грунтов.
А вот Slim HVLP от той же Walkom, предназначен только для грунтов.
Написал Homa, май 2009
Метки: HTE, HVLP, LVLP, LVMP, Гаражное оборудование, дюза, Распылитель, распылитель Slim
30 Январь 2010 в 17:59
Почему slim hvlp предназначен только для грунтов?. Консультант в магазине говорил что его многие покупают для финишных покрытий и я об этом читал в интернете.
30 Январь 2010 в 19:42
Андрею: потому что так написано в мануале на Slim hvlp. Цитирую: «Краскораспылители Slim hvlp разработаны для нанесения грунтов в автомобильной и грунтов и финиш-красок в деревообработке и промышленной окраске…»
То есть,с формальной точки зрения, дерево можно и грунтовать, и красить, а авто — только грунтовать.
Но если нельзя, но очень хочется, то можно.
Подробнее можете почитать в «мануалах» Там есть мануалы на распылители Валком, в том числе и на Слим хвлп
И ещё.
Не верьте консультантам! Из всех консультантов верить можно только Воланду.
1 Февраль 2010 в 13:28
Дюзой 1.8мм можно жидкую шпатлевку распылять?
1 Февраль 2010 в 13:55
Андрею: маловато будет
1 Февраль 2010 в 23:45
Поддерживаю руками и ногами! У мну краскопульт с дюзой 2.6мм, справляется отлично…
28 Март 2010 в 13:42
Infoblab…
В прошлом годы был на Ибице, так там познакомился с человеком, у которого стиль изложения материала очень похож на ваш. Но, к сожалению, тот…
29 Март 2010 в 22:30
-Эх! Я опять хочу в Пицунду…
-А вы были в Пицунде?
-Нет, но я хотел еще в прошлом году…(Владлен Тихонов и гр.»Баден-Баден»1985г.)
9 Апрель 2010 в 23:26
хочу подготовить свою машину к покраске.какой материал сможете порекомендовать?
9 Апрель 2010 в 23:32
Вопрос задан в слишком общем виде.
Поэтому требуются уточнения:
1. Какая машина
2. Что имеется в виду под словом «материал»
И плюс к этому какие-нибудь слова, оживляющие и расширяющие общение…
9 Апрель 2010 в 23:33
а как насчет фирмы novol?и стоит ли использовать кислотный грунт novol перед обычным акриловым novol.поможет ли он против коррозии?
9 Апрель 2010 в 23:40
Материалы Новол — хорошие материалы бюджетной ценовой категории.
Их цена вполне соответствует качеству.
По крайней мере, у меня с ними не было особых проблем.
Кислотный грунт весьма желателен как хорошая антикоррозионная защита.
Помните, что поверх кислотного грунта нельзя укладывать полиэфирные шпатлёвки, включая жидкие.
9 Апрель 2010 в 23:43
подготавливал предыдущую свою машину ваз 2106 материалом фирмы novol.сейчас хочу подготовить свою волгу газ 3110 под обычный цвет.по мнению как материал?
9 Апрель 2010 в 23:46
а вы посоветуете? в разумном ценовом диапозоне
9 Апрель 2010 в 23:53
ладно с формулирую вопрос так.а каким бы вы воспользовались материалом при подготовке к покраске газ 3110 (цвет обычный).и их примерная стоимость?
9 Апрель 2010 в 23:54
Думаю, материалы Новол вполне подойдут для подготовки Волги к окраске.
Во всяком случае, мне приходилось готовить ту же Волгу десятку к частичной окраске (целиком 2 крыла, и двери частично), пользуясь следующими материалами:
1. Шпатлёвки грубые/финишные от Кар Систем — материалы не самые дешёвые, зато никаких проблем в будущем.
2. Грунты акриловые наполняющие Новол 4+1
3. Травящий грунт Реофлекс 1+1
Краску использовал белую 202 от Мобихел.
Машину наблюдал 4 года, никаких косяков.
24 Сентябрь 2011 в 16:17
Здраствуйте, подскажите до какай вязкости по вязкозиметру разбавлять жидкую шпатлевку? Дюза 2.5 шпатлевка новол. Спасибо.
26 Сентябрь 2011 в 17:31
Насколько я помню, вязкость у жидких шпатлёвок не измеряется.
27 Сентябрь 2011 в 13:32
Александру:
Как вариант, вязкость под дюзу Ф2,5 можно выбрать порядка 55-60 секунд, СUP №4