Ремонт переднего крыла Шевроле — Ланос
В предыдущей статье о ремонте Ланоса вы читали о победоносном ремонте мелкой вмятины на левой задней двери.
В этот раз дело обстояло несколько хуже: мне позвонил Дмитрий, хозяин автомобиля, и сообщил, что «какая — то овца сделала три вмятины на правом переднем крыле». Причём, как и в первом случае, происхождение вмятин осталось неизвестным. Хотя, судя по форме, их сделали дверью стоящего рядом автомобиля. Возможно, какая — то блондинка (это шутка) слишком широко распахнула дверь своего авто, ну и шарахнула по Ланосу, да не один раз…
Осмотр показал, что вмятины имеют глубину порядка 5 — 6 миллиметров (см. фото, ч.1) Это значит, что нужна рихтовка
1. Для этого сняли пластиковый локер, и китайским чугунным рихтовочным молотком с китайской же чугунной поддержкой лихо выстучали все три вмятины (о инструментах и технике рихтовки я расскажу в отдельной статье). Вмятины выстукивали изнутри. Рихтовать было очень удобно — молоток свободно помещался во внутренней полости крыла, а поддержку прикладывали к наружной поверхности.
В общем, выстучали тонкое железо, и добившись остаточной глубины вмятин порядка 2 мм, решили, что с нас хватит.
2. Для того, чтобы не наделать лишних царапин, оклеили ремонтируемый участок специальным скотчем от прошкуривания от ф. 3М.
3. Начали готовить ремонтируемый участок к шпатлеванию. Для этого обезжирили, а затем ободрали грубой шкуркой с зерном 120 все повреждённые участки. Причём, не до голого металла.
С этого момента поясню подробнее: некоторые производители чётко указывают, что шпатлёвку можно укладывать только на зачищенный до блеска металл.
Но. Другие производители не столь категоричны, и допускают нанесение шпатлёвки на старое зашкуренное покрытие — лишь бы оно было прочным и не отслаивалось. Лично мне импонирует второй вариант — когда обдирку ведут не до чистого металла. И в самом деле: перед вами отличное заводское покрытие — все грунты, включая фосфатный, база, лак. Они отлично защищают металл от коррозии. Полиэфирная шпатлёвка не в состоянии защищать металл так же хорошо, как многослойные грунты и лак. Хотя бы потому, что она гигроскопична и активно впитывает воду.
4. Нанесли на подготовленные места сначала грубую шпатлёвку (она же «зелёнка», она же «волосатка», она же «стеклошпат»), и после вышкуривания — финишную. Все щпатлёвки — от Кар Систем. При всех шлифовках активно пользовались аэрозольным шлифовальным выявителем Боди. После всех шлифовок на поверхность нанесли пять слоёв жидкой, слегка разбавленной шпатлёвки Спрей от Кар Систем (пользовались популярным в гаражах итальянским распылителем GAV-162A с диаметром дюзы 2,5 мм).
Почему так много?
Охотно поясняю:
а) потому что мне так нравится (шутка)
б) только так можно эффективно бороться с «оконтуриванием», грубыми царапинами, порами и т.д. и т.п. Кстати, «оконтуривание» — худший вид дефекта подготовительных работ, и я специально расскажу об этой милой штучке в отдельной статье.
5. Жидкую шпатлёвку долго сушили китайским прожектором, а затем отшлифовали всухую сеткой 320 с применением шлифовального выявителя.
6. Нанесли три слоя акрилового грунта Новол 3+1, и после сушки вышкурили водостойкой шкуркой 800 с водой, и организовали зону перехода.
7. Все вышеперечисленные работы делались на улице. Теперь машину закатили в гараж и приступили к оклейке газетами и плёнкой. Колесо укрыли старым шобоном — чтобы, не дай Бог, грязь какая не полетела. Кстати, для этого нельзя использовать ХБ материалы — от них летит ворс, который может попасть на окрашиваемую поверхность и добавит вам работы по удалению сора.
8. Окрасили крыло сначала базовой эмалью (она оказалась очень «укрывистой» — понадобилось всего три слоя), а затем лаком. Лак — эпоксидный HS от PPG. База — также от PPG, подобрана по образцу — лючку от бензобака. Окраску вели подкрасочным распылителем EGO HVLP с диаметром дюзы 1,2 мм.
Окраску вели «переходом», как по базе, так и по лаку. Кстати, по лаку можно было окрасить всё крыло, и не мучиться с полировкой зоны перехода. Но. Что сделано, то сделано. Ошибку учтём в другой раз.
9. С поверхности хорошо просушенного лака удалили дефекты окраски — сор. Делали это специальным шлифовальным блоком от ф. 3М и шлифовальными кругами Тризакт на самоклейке от той же фирмы. Долго и упорно шлифовали каждую соринку, и только потом вышкурили с водой весь окрашенный участок. Шкурили водостойкой шкуркой с зерном 1500, на мягкой подложке — чтобы не уничтожить шагрень.
10. Отполировали всё крыло тремя пастами от ф. 3М. Очень долго возились с зоной перехода, будь она неладна! Но глянец получился — просто блеск! Кстати, новый лак несколько отличался от заводского — он, как бы это сказать, имел более сочный и глубокий блеск…
Написал Homa, май 2009
Метки: окраска, Ремонт кузова в гараже, Шевроле - Ланос
15 Июль 2009 в 04:04
Довольно забавная статья, скажу чесно — удивил. Если не секрет откуда вообще блоггеры черпают материалы для статей? Я понимаю что написаны они собственноручно, но ведь «сюжет» нада найти где-то.
15 Июль 2009 в 09:21
Для Anton: Каждый сюжет — это конкретный случай из жизни, которая, как вы знаете, богаче любых наших фантазий…
16 Июль 2009 в 16:34
16 Июль 2009 в 21:46
Для Katya: посетил Ваш сайт, расчувствовался…
17 Июль 2009 в 20:53
Прив, Ваш сайт прикольный хотела узнать на каком движке делали? и смогу ли я что-то подобное сделать на Ворд Пресе?
21 Июль 2009 в 10:56
Захватывающе. Зачет! и ниипет!
21 Июль 2009 в 12:17
Даже и не докопаешься.
21 Июль 2009 в 16:09
Это точно
16 Ноябрь 2009 в 21:25
Как бороться с проявлениями «ореола» при частичной покраске детали. Царапины, вмятины — т.е. ремонт небольших участков детали при окраске «снежной королевой»?
16 Ноябрь 2009 в 22:50
Михаилу: бороться с ореолом на светлых металликах — сущее наказание. Сколько раз пытался красить переходом «снежной королевой» ли, «призом» ли, «антилопой» ли — всегда оставался недоволен. Дело в том, что ореол возникает из-за того, что на зоне перехода база почти сухая. А на «сухую» металлические частицы не могут занять правильное положение.
Для устранения этого дефекта используют прозрачную базу. Это такая же база, но только без металлической пудры и без пигментов. Сначала наносят её, на более широкий участок, а затем быстро — быстро, пока прозрачная база не высохла, наносят светлый металлик. Это значит, что зона перехода будет «мокрой», и металлические частицы смогут «правильно сориентироваться»
Вот как-то так.
Но, замечу, что «быстро сказка сказывается»
Даже при наличии прозрачной базы и трёх распылителей, справиться с этой задачей — дело не простое.
С первого раза может не получиться.
Вот почему маляры так не любят окраски переходом по светлой базе, и практически всегда предлагают окраску детали целиком.
З.Ы. у Мобихела есть недорогие прозрачные базы.
9 Январь 2010 в 20:22
Никакого биндера (блендера и т.д.) не нужно — стоит и отдыхает на полке больше года, просто нужно сменить окрасочный пистолет (купил себе PIA — 1.3) производства японских самураев — остался очень доволен. Так же стоит применить технику плавного выхода факела в кноце зоны окраски — простым поворотом кисти руки с «пистолетом» по «дуге». Единственная проблема возникала при покраске «клюва» крыла 09 в зоне поворотника, но не в «перепыле», а в некорректном положении зерна на стыке двух плоскостей, впредь такие ремонты буду делать подкрасочным пистолетом с дюзой 0.8, что и другим советую…
22 Февраль 2014 в 19:57
Здравствуйте, Хома. Захотелось мне самостоятельно убрать молдинги по периметру кузова авто ВАЗ 2106 (краска трескается под ними), начал искать информацию и наткнулся на Ваш сайт. Сайт прекрасный, спасибо вам. Почерпнул информацию как локально устранить дефекты на крыльях, дверях. У меня 2 вопроса:
-Как избавиться от отверстий крепления молдингов? Желательно поэтапно с названиями препаратов);
-Можно ли обойтись краской из баллончиков, т.к. профессионально заниматься покраской авто не собираюсь и покупать краскопульт с компрессором нет резона.
P.S. Цвет «кварц» 630
Cпасибо.