Почти ужастик, или ПРОЧТИ, если не хочешь сгореть при проведении сварочных работ

В предыдущей статье мы рассуждали о том, как не стать калекой.

В этой статье поговорим о том, как не сгореть.

Вопрос очень серьёзный, и ставится так: как не сжечь автомобиль и/или гараж при проведении сварочных работ.

О том, что сварочные работы могут привести к пожару, не говорит только ленивый.

Конечно, гараж — не ночной клуб. 

В гараже не принято украшать потолок соломой.

В гараже  не принято  пускать фейерверки. Во всяком случае, внутри помещения.

Тем не менее, вы и сами сможете вспомнить пару – тройку историй, в которых незадачливые, невнимательные, халатные, а иногда и откровенно бестолковые гаражники пускали красного петуха в свои гаражи и машины. Итогом чего было…

Ну ладно. Не хватало нам гнать волну пожарного психоза. Для этого у нас есть соответствующие государственные структуры.  

Поговорим лучше о более уместной   в этом случае противопожарной профилактике для автомобиля, на котором ведутся сварочные работы.

Итак, перекрестясь, начнём:

 

1. Заменяемые детали не должны быть заранее обработаны автоконсервантами и антикорами. Об этом, кстати, уже упоминалось в предыдущих статьях по сварке.

Желание заранее обработать внутренние поверхности вновь устанавливаемых деталей, например крыльев или порогов, автоконсервантами и прочей автохимией, вполне понятно. Это гораздо удобнее и быстрей, чем если бы деталь была уже приварена.

Однако риск наделать пожару достаточно высок, так как консерванты содержат растворитель, который вспыхнет, как только вы начнете сварку. Если пожар начнется внутри порога, то потушить его будет непросто. Вам придётся слушать гул адского пламени внутри порога, и смотреть на то, как раскаляется и коробится его наружная панель…

Надеюсь, я достаточно вас напугал. А раз так, то едем дальше. Уверяю, будет ещё страшней.

 

2. Помните про бензин, который есть в баке и в бензопроводах.

Для начала скажу банальность – «горит не бензин, а его пары»

Если есть малейшие признаки течи бензина, то даже сама мысль о сварке недопустима.

Если течи нет, то избегайте перегрева бака и шлангов с бензином.

И ещё. Часто сварочные работы ведут на автомобиле, установленном на опрокидывателе.

В этом случае вы должны убедиться в том, что из бака на землю не вылился бензин. Так случается, если там его слишком много.

Если бензин выплеснулся на землю, то лучше отложить затею – самая незначительная искра превратит ваш автомобиль в …

В общем, вы меня поняли.

Кстати, когда я занимаюсь сваркой на Вазовской классике, установленной на опрокидыватель, то не ленюсь и предварительно снимаю бак.

 

3. Купите углекислотный огнетушитель емкостью не менее 5 литров и установите его в легкодоступном месте. Допустим, возле ворот. Тем самым вы легко сможете воспользоваться им, в случае чего. И в гараже, и на автомобиле, который вы ремонтируете поблизости.  Углекислотным огнетушителем можно гасить любой очаг возгорания, в том числе и горящие электроустановки под напряжением. Кстати, об огнетушителях: дополнительная информация от читателя блога и моего друга E-Mike, цитирую:

“Хочу к вышесказанному добавить, что в случае (не дай Бог) возникновения пожара, необходимо помнить, что время работы углекислотных огнетушителей очень ограничено.
Автомобильные ОУ-2 вырабатываются всего за 6 секунд, ОУ-3 за 8, ОУ-5 за 10 секунд. Поэтому работать ими нужно как можно решительней и быстрее” конец цитаты.

В общем, запомните два ключевых слова — быстрота и решительность.

Бывалые гаражники используют в качестве огнетушителя штатный 20 или 40 литровый баллон с углекислотой, который всегда под рукой. О том, как это корректно делать, напишу в другой статье, когда буду иметь достаточно информации по этому поводу. Например, выясню это у Юрия, бывалого гаражника и читателя моего блога.  

Что касается гаража, то противопожарные мероприятия для него мало отличаются от аналогичных для автомобиля, но имеют всё же некоторые отличия:

 

а) На рабочем месте не должно быть никакого тряпья, ваты, газет и поролона.

Всё это прекрасно возгорается от раскаленных брызг расплавленного металла.

б) Ваша фуфайка (стеганая ватная куртка), одетая по случаю холодов, может незаметно начать тлеть и привести к пожару.

в­) Брызги расплавленного металла, ударившись об пол, разлетаются во все стороны и могут наделать пожару. Брызги могут также провалиться под щелястый пол и поджечь всякий хлам, когда-то провалившийся туда – обрывки ветоши, бумаги, древесную труху и пыль с паутиной.

г) Все легковоспламеняющиеся жидкости должны быть как можно дальше от места проведения сварочных работ.

Брызги легко прожигают тонкие стенки прозрачной пластиковой тары, в которую фасуют растворители.

И ещё. Брызги расплавленного металла намертво пристают к минеральным автомобильным стёклам. Например, к лобовому, опускным в дверях, к фарам, если они не из пластика. Удалить прилипшие брызги металла без повреждений невозможно — остаются грубые борозды и царапины.

После окончания сварки не торопитесь уходить домой. Осмотритесь по сторонам, «принюхайтесь», убедитесь в том, что ничего не тлеет потихоньку, и только тогда уходите.

 

Написал Homa, июль 2009

 

АдвантА - Качественный и Недорогой Хостинг

Метки: , , ,

Комментарии (14)

  1. E-Mike:

    Хочу к вышесказанному добавить, что в случае (не дай Бог) возникновения пожара, необходимо помнить, что время работы углекислотных огнетушителей очень ограничено.
    Автомобильные ОУ-2 вырабатываются всего за 6 секунд, ОУ-3 за 8, ОУ-5 за 10 секунд. Поэтому работать ими нужно как можно решительней и быстрее.

  2. Homa:

    E-Mike: весьма ценное замечание! Придётся скорректировать пост!

  3. Странник:

    Прикольно (: добавил в избранное. Развивайтесь, прикольный сайт

  4. Boris:

    Живые примеры затронут больше людей. Пример: после сварки человек болгаркой резал металл, на себя, сноп искр летел между ног, постепенно прожигая и поджигая штаны, я повышая голос начал окликивать, но болгарка — громкая, он понял когда жарко стало — прыгал высоко :)

  5. Homa:

    Для Boris: Согласен! В Ваших словах есть большие резоны.
    А история со штанами, подожжёнными снопом искр от болгарки — просто класс! Лично я от неё в полном восторге! Придётся вставить её в статью, разумеется, с ссылкой на Вас. Да ещё пару-тройку примеров из той же оперы! Возможно, под общим заголовком «зачем я это сделал»
    Хотя, надо сказать, живые примеры, которые известны лично мне, уж больно жуткие. Как-то не хочется плющить мозг читателей отстойными ужастиками.
    … самый весёлый пример, возможно, и не в тему — это когда человек повис на заборе (срезАл путь к ларьку), зацепившись брезентовыми штанами за здоровенный гвоздь. Щтаны эти были из чертовски прочного, волглого брезента (роба сварщика), и гремели на ходу, как жестяные.
    Так вот. Человек провисел на заборе некоторое время (штаны не хотели рваться), пока трясущиеся от хохота коллеги помогли ему встать на землю, сначала фейсом, а потом уже ногами …
    Пишите ещё! Все интересные истории будут вывешены!

  6. Lubertus:

    Однозначно, быстрый ответ :)

  7. Юрий:

    E-Mike:
    29 Июль 2009 в 21:55

    Хочу к вышесказанному добавить, что в случае (не дай Бог) возникновения пожара, необходимо помнить, что время работы углекислотных огнетушителей очень ограничено.
    Автомобильные ОУ-2 вырабатываются всего за 6 секунд, ОУ-3 за 8, ОУ-5 за 10 секунд.
    Хочется подкорректировать цитируемый пост — у каждого гаражного сварщика есть за спиной очень хороший огнетушитель — баллонн с углекислотой, которым можно затушить все, что угодно, вплоть до электрооборудования под напряжением. Главное — помнить об этом и не теряться в трудной ситуации…

  8. stupid user:

    На предприятии где я работаю,недавно был пожар, дотла выгорел двухэтажный автобус пригнанный частником для замены жестянки и покраски.Гореть начал во время сварочных работ, пока искали исправный огнетушитель пожар набрал силу и справились с ним только прибывшие пожарники.Итог:автобус в металолом, цех жестянки выгорел значительно,цех покраски через стену незначительно,крыша из оцинкованного профнастила обгорела и покоробилась, деревянные стропила и фронтоны выгорели,начальника цеха отпаивали валидолом…

  9. Костя. Черкассы.:

    ТУШИЛ СВЕЖЕ НАНЕСЁННЫЙ МОВИЛЬ УГЛЕКИСЛОТНИКОМ ОУ-2. ОСТАЛСЯ ДОВОЛЕН. ПОДАЧУ УГЛЕКИСЛОТЫ, МОЖНА РЕГУЛИРОВАТЬ СИЛОЙ НАЖАТИЯ. ИЗБЕГАЙТЕ ПОПОДАНИЯ ПОТОКА ГАЗА, НА ОКНА АВТО — МОГУТ ТРЕСНУТЬ. А ЕЩЁ УГЛЕКИСЛОТНИКОМ МОЖНО ОХЛАЖДАТЬ ПИВАСИК )))

  10. Homa:

    Косте, Черкассы:
    На форуме предлагают тушить огонь продувочным пистолетом, подключённым к выходу углекислого газа для полуавтомата.
    Эффект хороший — сам пробовал.

  11. Юрий:

    2Костя:
    А известно что-либо о влиянии углекислотника ОУ-2 на положение клавиши «Капслок»? Или это напрямую влияет на моск?

  12. Павел:

    Вариал переднюю арку на иномарке-загорелся антикор, и шумоизоляция под панелью. Водой пожар было недостать….в гараже дымно(зима гараж закрыт, завешен проход. за пару минут вытащил все вещи рукой из под панели достал всё гарящее и 5 литровой боклашкой(последнее что оставалось) залил движениями снизу вверх. Теперь оч стрёмно варить))).

  13. Алексей:

    Спасибо за комментарии очень полезная информация!

  14. Владимир:

    Если во время сварки что-то загорается, и нужно срочно потушить — моментально сдергиваю массу полуавтомата и прямо из сварочной горелки продуваю пламя углекислотой — гаснет мгновенно.

Оставить комментарий