Сага о гнилушках, или ремонт коррозионных повреждений, ч.1
Интересное дело! О каких ещё гнилушках может идти разговор? Посмотрите на улицу: сплошной поток новеньких иномарок, накупленных ещё на докризисные кредиты! Где там могут быть гнилушки?
И вообще, иномарка, даже довольно пожилая, которой уже 8-10 лет и более, удивляет нас хорошей сохранностью металла и отсутствием не только ржавых дыр, но даже ржавых пятен на кузове. Нет, пятна, конечно, могут присутствовать. Но чаще всего они — следствие глубоких царапин и сколов, когда краска или лак были продраны до железа и вовремя не отремонтированы. Но это, в общем-то, пустяки и погоды они не делают.
Мда. Когда в нашу с вами страну хлынул бурный поток иномарок, пожилых и не очень, то лично для меня это стало шоком. Нет, не сам поток, и даже не иномарки, а их стойкость к коррозии.
К этому времени я уже имел некоторый опыт восстановления гнилых вазовских и газовских авто. И мог с абсолютной уверенностью утверждать, что если мы говорим слово «ржавчина», то подразумеваем отечественный автомобиль. И, наоборот, если мы говорим — «отечественный автомобиль», то подразумеваем ржавчину, причём самую густопсовую, с огромными ржавыми дырами и отгнившими кусками кузова.
Например, одна знакомая вазовская «десятка» шести лет от роду имела сгнившие пороги, усилители порогов, соединители пола, сам пол, все поддомкратники. Я уже не говорю о туевой хуче «рыжиков», которыми был усеян практически весь кузов.
Восьмилетняя Волга Газ — 3110 имела сгнившие пороги, усилители и поддомкратники, и сквозную коррозию на задних крыльях.
Двадцатитрёхлетний второй Гольф, тоже мой знакомый, на фоне этих тачек выглядел просто молодцом! Конечно, у Гольфа были некоторые проблемы с коррозией типа небольших сколов и заржавевших вмятин, но их масштаб не шёл ни в какое сравнение с проблемами вышеуказанных автомобилей.
Так куда я это клоню, зачем веду эти разговоры и привожу все эти не очень красивые примеры?
Уж во всяком случае, не в рекламных целях — типа «не покупай нашего, покупай ненашее»
Я знаю, что многие из нас любят и ценят отечественные авто, и, возможно, никогда не будут покупать иномарку, даже подержанную.
Или я не прав?
Лично я отъездил на классических вазовских автомобилях не одно десятилетие. А теперь катаюсь на китайском скутере (мать его). И только потому, что у меня свирепая аллергия на классику (попробуйте тридцать лет получать на завтрак, обед и ужин только овсяную кашу), а иномарки меня так и не прельстили.
Вернёмся, однако, к нашим баранам.
Когда в стране появились иномарки, как натуральные, так и нашей сборки, то я, грешным делом, подумал, что вопросы ремонта коррозионных повреждений перестанут быть актуальными. То есть, машину будут выбрасывать раньше, нежели на ней появятся ржавые пятна, не говоря уже о дырах. Но ничего подобного не случилось. Почему?
1. Дело в том, что на «руках» у россиян ещё достаточно всякого старья. Конечно, «копейки» или «шестёрки» встречаются на дорогах значительно реже, чем иномарки, но тем не менее. А вазовские «пятёрки», «семёрки»? А «Волги»? Даже «Москвичи», «Запорожцы» и «Таврии» живут и здравствуют. И никто не собирается их выкидывать.
2. По идейным соображениям. Идейные плевать хотели на скромное обаяние забугорного автопрома, и с наслаждением пользуют отечественные авто. И это при том, что среди них есть много богатеньких, у которых бабок хватит на покупку целой конюшни.
3. По скудости достатка. А учитывать эту скудость приходится ой как многим! Особенно сейчас, когда начальство говорит, что у нас кризис, и старается платить работягам как можно меньше, но реже. Все нашемарки, так или иначе упомянутые мной в статье, продолжают жить, имеют свои Фан-клубы и соответственно, вывешены в Интернете.
Огромный и бесспорный плюс отечественного автомобиля — высокая ремонтопригодность, доступность и относительная дешевизна любых запчастей, в том числе кузовных. Качество, конечно, то ещё, но не будем об этом. Отечественные автомобили отлично ремонтируются в гараже, и не требуют для этого сложного оборудования.
Тем более, что в магазинах полно качественных импортных расходников, то есть, лаков, эмалей, шпатлёвок, и эффективных антикоррозионных составов. Это значит, что самую захудалую тачку можно отремонтировать с иномарошным качеством, обработать эффективными антикоррозионными материалами, и кататься на доброе здоровье! Иной раз увидишь такую замечательную «копеечку», идеально восстановленную, окрашенную в металлик и отполированную! Да ещё аккуратно, без излишеств, оттюнингованную! Типа вакуум от Нивы, электронное зажигание, карбюратор от «восьмёрки», дисковые тормоза сзади… Душа радуется!
В общем, будем ремонтировать гнилушки до тех пор, пока нам этого хочется!
Продолжение следует…
Написал Homa, август 2009
Метки: заплата, коррозия, ремонт дыр, Ремонт коррозионных повреждений, Ремонтные вставки
6 Август 2009 в 01:43
О! Продолжение будет очень интересно почитать!
Сам езжу на 12-ых жигулях 2001 года, и уже начинают понемногу появляться проблемы по кузову (сколы ЛКП, рыжие местечки), так что эта тема для меня очень актуальна
В общем, с нетерпением жду продолжения!
6 Август 2009 в 11:45
Эх… Убил на ваш сайт минут 20 — пока читал (: Начальник зашёл — пришлось браться за работу… Обязательно вернусь
1 Сентябрь 2009 в 15:38
А почему у вас сайт в таких странных тонах? Содержание отличное, а дезайн можно поинтереснее сделать
1 Сентябрь 2009 в 18:16
Для Alex85: да, Вы правы! Сайт оформлен скромненько-таков движок wp 2.7.1 С течением времени, возможно, придумаю что-нибудь по-веселее.
2 Сентябрь 2009 в 13:30
да ладно тебе, нормальный сайт. Админ, не слушай его! Продолжай в том же духе!
2 Сентябрь 2009 в 17:43
Г-же Цветковой: как прикажете!
26 Октябрь 2009 в 20:19
Конечно…. Не в красоте сайта дело,а в «Информации»..да тем более такой! Такая информация стоит кучу денег! Спасибо Вам большое Админ, лично мне очень понравилось все что Вы здесь описали,все очень подробно , и каждую деталь сфотали каждую работу,так или иначе когда-ниубдь придется столкнуться с проблемами по кузову да и не только. Я могу себе представить сколько времени понадобилось заполнить сайт информацией! Огромный Респект!Теперь Ваш постоянный посетитель) Жаль что далеко-вато от Москвы,а то с удовольствием воспользовался бы услугами «Хорошего мастера».
13 Июнь 2010 в 14:05
Так ведь без недостатков и достоинства не так заметны
5 Сентябрь 2012 в 22:59
Мне текст очень понравился,автору уважуха:-).Была такая-же ситуация,у меня ваз 21093 (1989гв)была гнилая даже крыша(((,я не говорю о порогах и усилителях,на порогах были дыры примерно с пачку сигарет по штуки 3 на стороне,а усилители гнилые в пыль,а пол настолько прогнил что его под пассажирам вообще не было:-(.За лето полностью восстановил(даже крышу поменял)доволен.Теперь наслаждаюсь ездой)))