Ремонт коррозионных повреждений, ч.2

О том, как ремонтировать коррозионные повреждения с помощью сварки, уже писалось.
Если хотите, то можете почитать об этом в следующих статьях:
1. Ваз-2107, «ремонт порога» — частичный ремонт порога с помощью самодельных ремонтных вставок наружной панели и усилителя.
2. Ваз — 2109, «отвалилось кресло» — постановка самодельных ремонтных вставок под кронштейн крепления кресла.
3. Сварка кузовного металла, ч.1. Есть фото ремонтных заплат и вставок.А мы займёмся технологией постановки ремонтных заплат.

Халтурная заплата: сверху вниз: зачистка металла и отгибание краёв дыры, приклеивание заплаты, шпатлевание, шлифование
Халтурная заплата: сверху вниз: зачистка металла и отгибание краёв дыры, приклеивание заплаты, шпатлевание, шлифование

1. Постановка «халтурных» заплат.
Скажу сразу, что я не слишком почитаю этот способ. Поэтому и называю его халтурным.
Но. Он объективно существует, и более того, описан в технической документации многих уважаемых буржуйских фирм — производителей материалов для кузовного ремонта — например, Сиккенс. Поэтому я обязан вас проинформировать и о таком, даже не слишком почётном, способе латания дыр. Пусть вы узнаете об этом от меня, а не от какой — нибудь другой редиски. 
Так вот. Халтурные заплаты — это заплаты из грубой полиэфирной шпатлёвки с наполнителем из стекловолокон.
Шпатлёвка с наполнителем (она же стеклошпат, она же зелёнка, она же волосатка) позволяет быстро и без заморочек заделывать огромные дыры в боках вашего или чужого автомобиля.
Зачем я повёл разговор сначала  о халтурных заплатах, а не о хороших и правильных?
Затем, что в жизни каждого гаражника бывают моменты, когда что-то нужно сделать очень быстро, буквально на раз-два,  невзирая на все морально — этические последствия. Например, продать старый, безумно долго не продающийся автомобиль, на который неожиданно нашёлся покупатель. Машина завтра, пока ваш благодетель не передумал,  должна быть сведена из конюшни, поэтому на все угрызения совести — «как же так, это я — то, хороший и правильный мастер, опускаюсь до такой халтуры» — приходится решительно плевать.
Голос совести придётся заглушать шелестом купюр…Кстати, халтурная заплата — это единственный вариант заделать пробоину, если у вас пока нет углекислотного полуавтомата.
Последовательность постановки халтурных заплат:
1. Зачищаете до блеска металл вокруг дыры с запасом 3-5 см. Пользуетесь болгаркой, в шпиндель которой зажат наждачный лепестковый круг  или пенка от ф. 3М. (см. Ваз — 2107, ремонт порога)
2. С помощью рихтовочного, или небольшого слесарного молотка, рихтуете края дыры так, чтобы они загнулись внутрь панели на 30-40-45 градусов. Делается это для того, чтобы шпатлёвке было за что «зацепиться»
3. Вырезаете из любого подручного материала (жесть, картон, пластик, фанера) заплату. Кстати, буржуйские руководства советуют применять сетку, полимерную или металлическую. Но её трудно заводить и удерживать в дыре.
4. В центр заплаты вворачиваете длинный шуруп или саморез. За него вы будете держать заплату во время предварительного шпатлевания.
5. Удерживая заплату за шуруп, заводите её в дыру, и пальцем предварительно намазываете шпатлёвку вдоль стыка заплаты и края дыры так, чтобы заплата приклеилась к краям дыры. Держите заплату за шуруп до тех пор, пока шпатлёвка не начнёт твердеть. На это обычно нужно несколько минут. После этого можете отпустить, а затем и вывернуть шуруп.
6. После того, как шпатлёвка достаточно отвердела, окончательно шпатлюете дыру.
7. Далее предварительно вышкуриваете грубую шпатлёвку абразивами с зерном 120, наносите финишную шпатлёвку, опять шкурите, затем, если хотите,  грунтуете и окрашиваете. Как всё это делатся, можете почитать в рубрике «ремонт Ваз — 2107», например, «ремонт порога» или «окрашиваем двери».
Учтите и то, что шпатлёвка бывает разная. Например, шпатлёвки марки Стил практически невозможно шкурить, насколько твёрдой бывает её поверхность. А вот шпатлёвка марки Глас отлично шкурится (я имею в виду  шпатлёвки 0т Кар Систем)
Как вы уже поняли, гвоздь всей затеи — это заплата. Она не позволит шпатлёвке проваливаться в дыру, иначе вам придётся вбухать немерянное количество дорогой волосатки.
Что можно сказать вам напоследок?
В буржуйских руководствах по ремонту пишут, что «срок службы заплат из полиэфирной шпатлёвки превышает срок службы автомобиля в целом».
Это значит, что раз уж об этом пишут в руководствах от пафосных фирм, то, по-крайней мере, этот метод легитимен. И что все стенания по поводу такого метода латания дыр можно оставить чистоплюям и моралистам.
И всё-таки.  Старайтесь не применять этот способ, а ставьте нормальные заплаты — из металла, и на сварке. Тогда и качество будет на высоте, и с чистоплюйством всё будет  в порядке…

Об этом читайте в следующей части.

Продолжение следует…

Написал Homa, август 2009

Метки: , , ,

Комментарии (5)

  1. Дмитрий:

    А о удалении точечных очагов ржавчины (но без скозных дыр и разваливающегося на части метала), в тех местах, где скололось ЛКП или были вмятины/царапины напишите что-нибудь?

    Тема, наверное, чайниковская, но хотелось бы знать, как мастера с такими вещами расправляются…

  2. Homa:

    Дмитрию: обязательно напишу и о рыжиках, и о царапинах, и о сколах

  3. Дмитрий:

    Homa, спасибо, что ответили!

    Вы переносите сайт на новый адрес (hom2.wordpress.com) или это отдельный проект будет?

  4. Homa:

    Дмитрию: да, блог хомы — гаражника — это отдельный проект, а также дополнение к сайту гаражника. Дело в том, что на хоме-гаражнике больше допустимый объём памяти, поэтому больше возможностей размещать качественные фото, а также громоздкие файлы pdf

  5. Boris:

    делал похоже, держать не надо только: плоский вырез с полмимиллиметра утоплеными краями, по оси выреза ,чуть дальше отверстия саморезам, чтоб шляпы утопли. Прихватываем саморезами оцинковку, прошкурив предварительно грубой шкуркой, грунт три в одном (200р литр), шпатлевка со стекловолокном, далее также. Шпатлевку при застывании если еле двигать — прочность резко падает.

Оставить комментарий