Поверхностная окраска дверей и крыла Ваз — 2107

 

Подготовка к окраске
Подготовка к окраске

В предыдущих статьях уже рассказывалось о ремонте и окраске дверей. Двери, о которых шла речь, были сильно повреждены — на них были серьёзные вмятины и коррозия. Поэтому их предварительно сняли, и ремонтировали и окрашивали на гаражном верстаке.
Расскажу теперь о дверях и крыле, расположенных на левой стороне автомобиля.
На них не было особых повреждений, и было решено красить их не снимая.
Что называется, по «быстрому» (такая окраска, без глубокой подготовки,  иногда называется поверхностной).  И, тем не менее, «по-быстрому» не получилось. И вот почему:
1. На заднем левом крыле было множество небольших вмятин. Как-будто после обстрела дробью.
2. На передней левой двери, в районе личинки замка, были вмятины и коррозия. Это жулики пытались попасть в автомобиль.  
3. На той же двери, в районе ручки дверного замка, также имелись некрасивые вмятины.

Оклейка и окраска
Оклейка и окраска

Конечно, на всё это можно было «забить», и покрасить всё как есть. Но не хотелось «опускать планку». Поэтому, после мойки дверей и крыла водой с автошампунем были проделаны следующие работы (задний бампер, дверные ручки и личинки замков были заранее сняты):
1. Все мелкие вмятины были зачищены «пенкой» от ф. 3М, и зашпатлёваны финишной шпатлёвкой «Elastik» от Кар Систем, подобно тому, как это уже описывалось в предыдущей статье по ремонту дверей. Рихтовка не делалась, т.к. глубина вмятин была невелика.
2. Отвердевшая шпатлёвка была вышкурена сеткой от Mirka c зерном 320.
3. Зашпатлёванные участки были загрунтованы акриловым 2К грунтом 3+1 от Novol
4. Грунт зашлифовали сеткой 600
5. С помощью матирующего геля от ф.3М, нанесённого на скотч-брайт Ulltrafine серого цвета, сняли глянец с поверхности дверей и крыла. Обрабатываемые поверхности смачивали водой.
6. После снятия глянца обработанные поверхности промыли чистой водопроводной водой, насухо протёрли и досушили сжатым воздухом из продувочного пистолета.
7. Оклеили двери и крыло газетами на малярном скотче. Не забыли укрыть автомобиль полиэтиленовой укрывочной плёнкой.
8. Окрасили за один присест обе двери и крыло. Применялся классический HP распылитель «Slim» от ф. Walcom с диаметром дюзы 1,3 мм. Красили стандартным «Helios» цвета «баклажан»
Окраску вели на улице. Вот с этого места расскажу подробнее.
Как правило, окраску ведут в гараже. Но работать в гараже неудобно — тесно, пыльно и темно. Поэтому, можно попробовать красить прямо на улице, возле гаража.
При известном везении результат может оказаться значительно лучше, чем если бы окраску вели в гараже: практически отсутствуют главные «враги» гаражной окраски — пыль и сор.
В этот раз мне повезло, хотя окраска совпала по времени с массовым вылетом каких-то жучков, которые тучами рассекали вокруг окрашенных дверей.
После двухдневной сушки двери были собраны — были поставлены на место замки, обивка и т.д.

Написал Homa, август 2009

Метки: , , ,

Комментарии (10)

  1. Дмитрий:

    Расскажите, а каким образом удалять частички налипшей пыли, если как раз «не повезло»? Есть ли какие-то способы окромя зачистки поверхности по-новой и перекрашивания?

  2. Homa:

    Дмитрию: по этому поводу напишу статью, так как тема очень большая и серьёзная.
    А если кратко, то пыль и соринки удаляют мокрой шлифовкой водостойкой шкуркой с зерном 1500-2000. Затем окрашенную поверхность полируют. Перекраска требуется в тяжёлых случаях, когда на поверхности много крупного сора, «шеверушек» и других огрехов.
    Удаление пыли и соринок ведут на полностью просохшей краски. Для акрила это минимум неделя после окраски и естественной сушки, и минимум сутки после сушки с подогревом. Для алкидной эмали ещё круче — минимум месяц после окраски, даже с подогревом.
    Об удалении соринок написано в статье:

  3. Артем:

    Здравствуйте, Хома.
    Я заранее прощу прощения за свой вопрос,который может показать неуместным/бестактным,но тем не менее прошу, по возможности, на него ответить:
    читая ваш материалы по ремонту и окраске,обратил внимание на то, что на Ваз 2106 дверь была окрашена пуликом Ego HVLP(дюза 1.2), а в данной статье уже Slim(дюза 1.3) и собственно мой дилетантский вопрос,почему так?=)
    Спрашиваю, так как возникло желание(*и средства,что немаловажно:)*) купить хороший распылитель,для автомобильных нужд, так что если растолкуете разницу между данными моделями,буду очень Вам благодарен,заранее спасибо.

  4. Homa:

    Артёму:
    Дело в том, что Ваз-2106 окрашивали алкидной эмалью, которая хорошо «растекается», даже если распылитель HVLP, вроде Эго
    «Семёрку» красили акриловой эмалью, которая быстро «встаёт» и не успевает хорошо растечься.Поэтому, был использован НР распылитель Слим, чтобы получить мелкую шагрень.
    Возможно, у вас было бы меньше вопросов, если бы вы прочли статью о распылителях: архив статей вот здесь http://www.vgaraje.su/?cat=79
    Далее.
    Что касается того, где взял средств на покупку — честно заработал.
    Что касается идеи покупать хороший инструмент — она давно пришла и укоренилась в умах многих читателей и писателей этого сайта, и не только в плане распылителей, а многого другого:
    Дрелей
    Шлифовальных машин
    Шпатлёвок
    Пневматических турбинок
    Отвёрток
    Коньяку :)
    Фильмов :)
    Сварочных инверторов
    Зимних покрышек :)
    Колбасы :)
    А также всего, что потребуется впредь :)

  5. Артем:

    Большое спасибо за развернутый ответ,статью проштудировал от и до,как и весь сайт,- первый в закладках браузера=),но решил переспросить,для лучшего понимания.
    Прошу прощения,возможно не так меня поняли,я не из налоговой,вопроса «откуда взяли деньги» и в мыслях не держал:)
    Хотел поделиться своими планами на будущее,и возникло недопонимание=)
    Остальная оснастка из перечисленной вся есть,кроме,разве что, коньяка — принципиально не употребляю, и все ближе подхожу к мысли что русских людей целенаправленно спаивают,если пиво дороже молока,да что там молока,даже газировки то это о многом говорит.Но, опять же, прощу прощения за оффтоп,ушел от темы.
    Еще раз спасибо.-)

  6. Homa:

    Артёму:
    Коллега!
    1. В плане спиртного солидарен с вами.
    Более того. Самый крепкий спиртной напиток, который я употребляю — это кефир.Иначе, с нашим с вами «хобби», не выжить.
    2. По поводу пива — видимо, вы хотели сказать, «дешевле» молока?
    3. Сайт и форум для того и предназначены — для свободного обмена информацией, и особенно для начинающих. Поэтому, уместны любые вопросы!
    Успехов!

  7. Артем:

    Совершенно верно,хотел сказать молоко дороже пива,опечатался,это моя больная тема,внутри все закипает когда ее поднимают.
    Вот очень интересная статистика изменения ГОСТа на этиловый спирт:

    1972 год: Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.
    1982 год: Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам (ГОСТ18300-72 п.5.1 в изменённой редакции 1982 г. и ГОСТ 5964-82 п.4.1.).
    1993 год: Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом (ГОСТ 5964-93 п.7.1.).
    Что называется найдите отличия.

    3.Спасибо!И Вам крепкого здравия и удачи.

  8. Homa:

    Надеюсь, нам простят небольшой офтоп, ввиду важной социальной значимости поднятой темы. Тем более, что в гаражи часто приносят бухло, и …

  9. Юрий:

    Если бы все было так просто — «спирт этиловый виноват» — однакож все знают о вреде наркотиков, но наркоманов от этого меньше не становится.

  10. евгений:

    Здраствуйте, Хома!
    Я дилетант в малярке авто, подскажите пожалуйста какими способами и средствами можно в гаражных условиях «замалярить» потертости пластикового бампера. пластик уже виден, размер в монету два рубля.
    в магазине впарили краску в балончике и лак в балончике!
    заранее благодарен!

Оставить комментарий