Поверхностная окраска дверей и крыла Ваз — 2107
В предыдущих статьях уже рассказывалось о ремонте и окраске дверей. Двери, о которых шла речь, были сильно повреждены — на них были серьёзные вмятины и коррозия. Поэтому их предварительно сняли, и ремонтировали и окрашивали на гаражном верстаке.
Расскажу теперь о дверях и крыле, расположенных на левой стороне автомобиля.
На них не было особых повреждений, и было решено красить их не снимая.
Что называется, по «быстрому» (такая окраска, без глубокой подготовки, иногда называется поверхностной). И, тем не менее, «по-быстрому» не получилось. И вот почему:
1. На заднем левом крыле было множество небольших вмятин. Как-будто после обстрела дробью.
2. На передней левой двери, в районе личинки замка, были вмятины и коррозия. Это жулики пытались попасть в автомобиль.
3. На той же двери, в районе ручки дверного замка, также имелись некрасивые вмятины.
Конечно, на всё это можно было «забить», и покрасить всё как есть. Но не хотелось «опускать планку». Поэтому, после мойки дверей и крыла водой с автошампунем были проделаны следующие работы (задний бампер, дверные ручки и личинки замков были заранее сняты):
1. Все мелкие вмятины были зачищены «пенкой» от ф. 3М, и зашпатлёваны финишной шпатлёвкой «Elastik» от Кар Систем, подобно тому, как это уже описывалось в предыдущей статье по ремонту дверей. Рихтовка не делалась, т.к. глубина вмятин была невелика.
2. Отвердевшая шпатлёвка была вышкурена сеткой от Mirka c зерном 320.
3. Зашпатлёванные участки были загрунтованы акриловым 2К грунтом 3+1 от Novol
4. Грунт зашлифовали сеткой 600
5. С помощью матирующего геля от ф.3М, нанесённого на скотч-брайт Ulltrafine серого цвета, сняли глянец с поверхности дверей и крыла. Обрабатываемые поверхности смачивали водой.
6. После снятия глянца обработанные поверхности промыли чистой водопроводной водой, насухо протёрли и досушили сжатым воздухом из продувочного пистолета.
7. Оклеили двери и крыло газетами на малярном скотче. Не забыли укрыть автомобиль полиэтиленовой укрывочной плёнкой.
8. Окрасили за один присест обе двери и крыло. Применялся классический HP распылитель «Slim» от ф. Walcom с диаметром дюзы 1,3 мм. Красили стандартным «Helios» цвета «баклажан»
Окраску вели на улице. Вот с этого места расскажу подробнее.
Как правило, окраску ведут в гараже. Но работать в гараже неудобно — тесно, пыльно и темно. Поэтому, можно попробовать красить прямо на улице, возле гаража.
При известном везении результат может оказаться значительно лучше, чем если бы окраску вели в гараже: практически отсутствуют главные «враги» гаражной окраски — пыль и сор.
В этот раз мне повезло, хотя окраска совпала по времени с массовым вылетом каких-то жучков, которые тучами рассекали вокруг окрашенных дверей.
После двухдневной сушки двери были собраны — были поставлены на место замки, обивка и т.д.
Написал Homa, август 2009
Метки: Ваз - 2107, окраска, Ремонт кузова в гараже, ремонт кузова Ваз-2107
20 Сентябрь 2009 в 14:34
Расскажите, а каким образом удалять частички налипшей пыли, если как раз «не повезло»? Есть ли какие-то способы окромя зачистки поверхности по-новой и перекрашивания?
20 Сентябрь 2009 в 18:29
Дмитрию: по этому поводу напишу статью, так как тема очень большая и серьёзная.
А если кратко, то пыль и соринки удаляют мокрой шлифовкой водостойкой шкуркой с зерном 1500-2000. Затем окрашенную поверхность полируют. Перекраска требуется в тяжёлых случаях, когда на поверхности много крупного сора, «шеверушек» и других огрехов.
Удаление пыли и соринок ведут на полностью просохшей краски. Для акрила это минимум неделя после окраски и естественной сушки, и минимум сутки после сушки с подогревом. Для алкидной эмали ещё круче — минимум месяц после окраски, даже с подогревом.
Об удалении соринок написано в статье:
http://www.vgaraje.su/?p=1080
24 Июнь 2011 в 18:29
Здравствуйте, Хома.
Я заранее прощу прощения за свой вопрос,который может показать неуместным/бестактным,но тем не менее прошу, по возможности, на него ответить:
читая ваш материалы по ремонту и окраске,обратил внимание на то, что на Ваз 2106 дверь была окрашена пуликом Ego HVLP(дюза 1.2), а в данной статье уже Slim(дюза 1.3) и собственно мой дилетантский вопрос,почему так?=)
Спрашиваю, так как возникло желание(*и средства,что немаловажно:)*) купить хороший распылитель,для автомобильных нужд, так что если растолкуете разницу между данными моделями,буду очень Вам благодарен,заранее спасибо.
24 Июнь 2011 в 21:20
Артёму:
Дело в том, что Ваз-2106 окрашивали алкидной эмалью, которая хорошо «растекается», даже если распылитель HVLP, вроде Эго
«Семёрку» красили акриловой эмалью, которая быстро «встаёт» и не успевает хорошо растечься.Поэтому, был использован НР распылитель Слим, чтобы получить мелкую шагрень.
Возможно, у вас было бы меньше вопросов, если бы вы прочли статью о распылителях: архив статей вот здесь http://www.vgaraje.su/?cat=79
Далее.
Что касается того, где взял средств на покупку — честно заработал.
Что касается идеи покупать хороший инструмент — она давно пришла и укоренилась в умах многих читателей и писателей этого сайта, и не только в плане распылителей, а многого другого:
Дрелей
Шлифовальных машин
Шпатлёвок
Пневматических турбинок
Отвёрток
Коньяку
Фильмов
Сварочных инверторов
Зимних покрышек
Колбасы
А также всего, что потребуется впредь
24 Июнь 2011 в 23:38
Большое спасибо за развернутый ответ,статью проштудировал от и до,как и весь сайт,- первый в закладках браузера=),но решил переспросить,для лучшего понимания.
Прошу прощения,возможно не так меня поняли,я не из налоговой,вопроса «откуда взяли деньги» и в мыслях не держал:)
Хотел поделиться своими планами на будущее,и возникло недопонимание=)
Остальная оснастка из перечисленной вся есть,кроме,разве что, коньяка — принципиально не употребляю, и все ближе подхожу к мысли что русских людей целенаправленно спаивают,если пиво дороже молока,да что там молока,даже газировки то это о многом говорит.Но, опять же, прощу прощения за оффтоп,ушел от темы.
Еще раз спасибо.-)
25 Июнь 2011 в 08:18
Артёму:
Коллега!
1. В плане спиртного солидарен с вами.
Более того. Самый крепкий спиртной напиток, который я употребляю — это кефир.Иначе, с нашим с вами «хобби», не выжить.
2. По поводу пива — видимо, вы хотели сказать, «дешевле» молока?
3. Сайт и форум для того и предназначены — для свободного обмена информацией, и особенно для начинающих. Поэтому, уместны любые вопросы!
Успехов!
25 Июнь 2011 в 16:56
Совершенно верно,хотел сказать молоко дороже пива,опечатался,это моя больная тема,внутри все закипает когда ее поднимают.
Вот очень интересная статистика изменения ГОСТа на этиловый спирт:
1972 год: Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.
1982 год: Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам (ГОСТ18300-72 п.5.1 в изменённой редакции 1982 г. и ГОСТ 5964-82 п.4.1.).
1993 год: Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом (ГОСТ 5964-93 п.7.1.).
Что называется найдите отличия.
3.Спасибо!И Вам крепкого здравия и удачи.
25 Июнь 2011 в 22:34
Надеюсь, нам простят небольшой офтоп, ввиду важной социальной значимости поднятой темы. Тем более, что в гаражи часто приносят бухло, и …
26 Июнь 2011 в 12:41
Если бы все было так просто — «спирт этиловый виноват» — однакож все знают о вреде наркотиков, но наркоманов от этого меньше не становится.
5 Сентябрь 2011 в 10:39
Здраствуйте, Хома!
Я дилетант в малярке авто, подскажите пожалуйста какими способами и средствами можно в гаражных условиях «замалярить» потертости пластикового бампера. пластик уже виден, размер в монету два рубля.
в магазине впарили краску в балончике и лак в балончике!
заранее благодарен!