Ремонт гнилой двери Ваз — 2106, ч.5
Ремонт гнилой двери Ваз — 2106, ч.5
Статьи по сварке кузовного металла читайте здесь
Где купить кузовню в Нижнем читайте здесь
В любой старой машине, как и в женщине, есть много тайн.
В каких только руках она не побывала, пока не досталась вам! И чего только с ней не делали!
Нет, конечно, вы приблизительно догадывались, что именно с ней делали и как. Но не очень желали знать всей правды — так легче живётся. Или я не прав?
И вот вдруг вы, разумеется, чисто случайно, узнаёте правду.
И что же? Сказать, что вам хочется рвать и метать — это значит, не сказать ничего.
Вам хочется взять её за… (Это я о машине. А вы что подумали?)
Ну ладно. Думаю, продолжать умствовать на эту тему больше незачем. Возьмёмся лучше за дело.
Мало того, что наша серо-голубая красавица потребовала замены крыла, порога, фартука и т.д.
Нужно было отремонтировать мятые двери, а также устранить некоторые коррозионные вздутия на дверях и крыльях.
Например, на передней левой двери надо было отремонтировать коррозионное вздутие в типичном месте — в переднем нижнем углу.
Коррозия в этом месте возникает оттого, что между металлом дверного каркаса и металлом дверной накладки имеется очень небольшой непроветриваемый зазор.
Коррозия начинается изнутри и неизбежно выходит наружу.
Для ремонта необходимо болгаркой аккуратно вырезать часть гнилой дверной накладки.
Затем вырезаем из подходящего металла заплату нужной формы, и заводим её через образовавшуюся треугольную дыру.
Затем точками обвариваем металл. Далее поступаем так, как поступали при ремонте коррозионных повреждений (см. «ремонт коррозионных повреждений») :
1. Зачистили болгаркой сварные швы.
2. Нанесли грубую шпатлёвку (зелёнка, она же волосатка, она же стеклошпат), и после отверждения отшлифовали её абразивом с зерном сначала 80, затем 120. Шлифовку можно вести вручную, а лучше дельтаобразной эксцентриковой машиной. Соседние участки крыла и порога лучше оклеить скотчем от прошкуривания.
3. Нанесли финишную шпатлёвку и вышкурили её сначала абразивом 220, затем 320.
4. Нанесли грунт, и после просушки окрасили. Окраску делали «пятном».
Следует заметить, что «пожилые» двери имеют коррозию не только в переднем нижнем углу, но и вообще, по нижней части каркаса и дверной накладки. Ремонт сильно прогнивших дверей возможен, но требует больших трудозатрат.
Поэтому иногда лучше заменить гнилую дверь, нежели ремонтировать её. Тем более, что кузовные запчасти для классики доступны и относительно дёшевы.
Далее.
Ремонт вмятин на дверях делался подобно тому, как это описано в статье: « Ваз — 2107, ремонтируем и окрашиваем двери» Но. Если двери Ваз — 2107 ремонтировали впервые, то двери нашей «шестёрки» делали уже в третий раз. А заднее крыло в районе колёсной арки («окорок») — в пятый!
Это и есть те самые невесёлые тайны, о которых я распинался в начале статьи.
Обнаружилась также толща шпатлёвок на передней правой двери: при попытке выстучать вмятину на дверной накладке посыпались крупные толстые куски…
То же самое могу сказать и про ремонт корроизонных вздутий: при «разбуривании» ржавого волдыря возле отверстия для пистона (для крепления дверного молдинга) были обнаружены следы многочисленных старых ремонтов…
После этих работ »шестёрка» стала гораздо понятнее, чем до них. И вы стали смотреть на неё совсем другими глазами…
Написал Homa, декабрь 2009
Метки: Ваз-2106, заплата, коррозия, Ремонт гнилой двери Ваз - 2106, ремонт дыр, Ремонт коррозионных повреждений, Ремонт кузова в гараже, Ремонт кузова Ваз-2106
5 Декабрь 2009 в 08:25
Огромное спасибо за статью! нет слов! Вы молодец)))
5 Декабрь 2009 в 09:40
Андрейке: пасиб!
5 Декабрь 2009 в 23:44
А не могли бы вы,поподробнее рассказать о своей эксцентриковой машинке.
7 Декабрь 2009 в 19:08
Уважаемый Хома, не могли бы вы написать про очередность замены кузовных деталей(что сначала, а что потом), если предположить, что все детали требуют замены?
9 Декабрь 2009 в 20:59
Андрею: если железо меняют по кругу (т.е. оба крыла, пороги и двери)то сначала удаляют крылья, затем пороги.
Ставят новое железо в обратном порядке:первыми — пороги, затем крылья. Не забывайте примерять всё новое железо! То есть, новые детали не привариваете окончательно до тех пор, пока не убедитесь, что двери в проёмах, а также крылья и пороги «встали» правильно!
Новые детали можно предварительно закрепить саморезами, или прихватить сваркой так, чтобы их легко можно было снять.
9 Декабрь 2009 в 21:06
Максиму: Максим, расскажите поподробнее о том, как вы обогреваете гараж. Вообще, я не сторонник обогрева газовыми каталитическими обогревателями, и всё же! Можете прислать фотки и текст (адрес мыл в «контактах*)Я думаю, о таком способе будет полезно знать и другим. Фотки, если можно, присылайте несжатыми. Ваша инфа будет помещена от вашего имени в отдельной рубрике.
Далее.
Шлифмашина — обыкновенная китайская жужжалка с дельтаобразной формой рабочей поверхности.К ней на репьях крепится шкурка и — вперёд!
Позволяет залезать практически везде. Очень удобна при мелком ремонте, когда ручная тёрка только навредит — обдерёт соседние участки.
21 Декабрь 2009 в 00:11
Марш (вернее демарш)несогласных! Я бы поменял вначале пороги, а затем крылья, по возможности не снимая двери (если позволяет ширина гаража), т.к. пороги — основные элементы жесткости кузова. Места, где они стыкуются с крыльями, можно без страха ампутировать (все равно же последние менять). Сия технология отработана на многих машинах и хорошо себя зарекомендовала, корни ее уходят в отвратительное качество з\ч отеч.автопрома, а ветви простираются к возможности перемещать ремонтируемый автомобиль в процессе оного, без риска потери геометрии съеденного кариесом кузова. (Сильно завернул, сам в шоке!).Так же имеет смысл менять сначала всю наружку, и только затем, вдоволь насладившись процессом, ставить машинку (нет, не ра…) набок, и менять все то, что находится снизу, как то: соединители порогов, усилители пола, поддомкратники, ну и как обычно,чо-нить залатать.
21 Декабрь 2009 в 10:45
Вполне резонно. На этой шестёрке порог меняли именно так, хотя руководства по ремонту требуют сначала менять порог, а потом навешивать новые крылья…
На гнилом Ваз — 2106 (см. статью на блоге Хомы-гаражника)тоже. И низ варили (на опрокидывателе) только после того, как сделали наружные панели.
Ну, а качество запчастей — просто нет слов. Согласен на все сто.
Даже если сравнивать с не самым лучшим тайваньским железом для ненашемарок — небо и земля.
22 Декабрь 2009 в 19:45
когда же будут новые статьи)))?
22 Декабрь 2009 в 23:49
Здравствуйте,Хома.Извините за долгое молчание,но так уж сложилось.Фоток к сожалению пока нету,поэтому пока только на словах.Баллона газа,хватает примерно на 70 часов горения.Запаха практически нет.Нагревает не особо быстро,да и не особо сильно.Но как вариант вполне подходит.
14 Март 2010 в 23:36
Здравствуйте! Очень доволен вашим сайтом. прям все что я искал . сейчас решил научится сварочному ремеслу и покраске. Ибо лучше самому все сделать качественно и четко. чем заплатить большие деньги. Скажите пожалуйста, а лучше наглядно показали бы, каак отрематировали заднее крыло. у меня на машине такая же проблема вылезла как на шарике, только у меня девятка. я так понимаю вы на шарике полностью крыло поменяли?, а мне на девятке тоже полностью менятЬ? просто арку поменять не получится?
15 Март 2010 в 05:06
Паше: если бы из-за всяких пустяков, типа отгнившего куска, или прогнившей дыры, менять крыло…
Только поставили заплатки, затем всё зашпатлевали, загрунтовали и окрасили. Чтобы лучше уяснить, что тут и как, читайте статьи «ремонт коррозионных повреждений» http://www.vgaraje.su/?cat=150
Успехов!
16 Апрель 2010 в 20:44
спасибо за советы,но если есть условия для ремонта нет проблем,а если нет то плати бабки в автосервисе.
16 Апрель 2010 в 21:36
Для vova: да, согласен! Условия, хотя бы минимальные, просто необходимы!
6 Май 2010 в 22:49
Господа, такой ремонт, по моему скромному мнению, предназначен для того, чтобы содрать денег или продать подороже машину с умирающим кузовом.
Для себя творить такой колхоз не представляется возможным. На ржавое железо приваривается ржавая заплатка, поверх нее захреначивается гора шпаклевки — такое должно быть стыдно выставлять в качество наглядного пособия.
8 Май 2010 в 21:41
2 asp.
Далеко не все имеют возможность при первом появлении ржавчины поменять автомобиль.
А что касается «колхозности», то машины после него прекрасно живут не по одному году, при не очень высокой стоимости ремонта.
Я сам езжу на машине после ремонта Хомы, и знаю многих владельцев описаных здесь машин. Претензий нет ни у кого.
9 Май 2010 в 09:16
2 asp: «Колхоз» — колхозу — рознь, даже в какой-то Финляндии (но нам ведь чухонцы не указ!)на гарантийных Маздах(!) меняют арки (но нам ведь и япошки не указ!) по заводской технологии(!)-http://autocolor.borda.ru/?1-15-0-00000070-000-40-0
…»На ржавое железо приваривается ржавая заплатка, поверх нее захреначивается гора шпаклевки — такое должно быть стыдно выставлять в качество наглядного пособия…» — что-то я на этом сайте такого не припомню…»Господин»asp» видимо, что-то попутал…
9 Май 2010 в 17:35
Всем доброго дня!
Всех с большим праздником — днём ПОБЕДЫ! Мой отец (царство ему небесное)был фронтовик, 1924 года рождения — самый «выбитый» год… На войне уцелел, умер в неполные 54 года.
Господам: Юрию и E-Mike — спасибо, коллеги! Мне очень приятно читать мнение единомышленников!
Г-ну asp: должно быть, вас кто-то сильно обидел!
Замечу вам: слова «цена», «содрать денег», «подороже» — по отношению к 22 летней деву… ой, то есть, шестёрке, звучат как-то странно! Потому что цена у неё давно отрицательная.
Теперь по поводу слова «стыдно»:
1. Мой внучатый племянник часто говорит: «стыдно, у кого видно»
А там, где поставлена заплата, ничего не видно!
2. Слово «стыдно» часто упоминается бабушками у подъезда, когда на их глазах кто — либо совершает, или собирается совершить антиобщественный поступок.
Например, задрать лапку и попИсать на крыльцо.
Но здесь, кажется, никто не собирается пИсать?
3. Употреблять слово «стыдно» не стОит по определению: в нём имеется чёткая негативная оценка, иными словами, ОСУЖДЕНИЕ.
А не судите, и не судимы будете.
И так далее.
Доброго вам здоровья, уважаемый господин asp!
31 Август 2010 в 19:18
Спасибо автору сайта !
Я иногда где есть возможность использую латки на заклепках
цена клепочника 250-300 руб
остальная вся технология такая же
только технологию использую след.
на «обработанное» место кладу грунтовку-шпаклевку-грунтовку — краску
ведь назначение грунтовки связь метала и шпаклевки
или из опыта использования на метал сразу ложить шпаклевку ?
31 Август 2010 в 19:31
по-поводу «стыдно не не стыдно»
Я пока глубоко убежден «хочешь сделать хорошо -сделай сам»
А если еще делишься опытом » пусть любым -даже отрицательным »
это «ДОРОГОВО СТОИТ»
«плюнуть в душу, разбить, сломать,нагадить» — ума и души много не надо….
а поддержать,помочь, сделать, рассказать,
подготовить материал, разместить на сайте?
Еще раз спасибо автору «хвалу и славу….» и далее всем известный текст.
от имени большой группы гаражников ждем новых материалов
31 Август 2010 в 22:28
Евгений, спасибо за добрые слова!
Новые материалы уже начали появляться…
А что касается заклёпок, то у нас их не любят…
У нас любят углекислотный полуавтомат во всех ипостасях… Можете почитать комментарии по поводу использования заклёпок, правда, в ответственном месте http://hom2.wordpress.com/ремонт-кузова-в-гараже/
А что касается шпатлёвок, то их укладывают исключительно на чистый металл, или поверх тонкого слоя эпоксидного грунта.
Ещё раз спасибо за позитив и за поддержку нашего общего гаражного дела
9 Декабрь 2010 в 12:35
Добрый день! Большое спасибо за такой замечательный сайт, очень помогает. У меня такой вопрос, при какой температуре можно шпаклевать и красить? Руки чешутся, летом проварил все авто (2106), а в гараже отопления нет…
10 Декабрь 2010 в 22:44
Николе — Самоучке:
Шпатлевать можно и зимой, пользуясь феном:
1. Перед укладкой шпатли погреть феном железо, не до горяча, а так, чтобы тёплое было — так вы удалите водяную плёнку от дыхания.
2. Зашпатлевать, что нужно, и опять погреть феном.
Греть надо аккуратно, не до «горяча», чтобы шпатлёвка не «жгла» пальцы — иначе будет потеря адгезии.
Фен должен быть в непрерывном в движении, на одном месте не «задерживаться»
Задача — равномерно прогреть зашпатлёванное место.
22 Январь 2011 в 21:38
Здраствуйте Homa ,подскажите как поменять задние стаканы с перемычкой
19 Май 2011 в 22:28
Спасибо за статьи, правую сторону и зад заменил полностью (кроме лонжеронов). А вот левую уже неделю мучаюсь арка не становится на место хоть убей.HOMA подскажи у меня шестёрочка 1983года.
20 Май 2011 в 07:00
Игорю:
Тёзка, здравствуйте!
Даже и не знаю, что сказать! Трудно давать советы «на расстоянии»
Может быть, уточните, в чём проблема?
20 Май 2011 в 20:33
Добрый вечер.Проблема скорее всего в качестве железа (камазовское) и качестве предыдущего ремонта(в пороге было три гнилых усилителя и лонжерон менялся,подгоняли арку под новый лонжерон)Машина у меня второй год и я благодарен тем «спецам» которые заломили цену(этих денег хватило на полуавтомат,баллон,железо и столько-же осталось).Зато появятся знание и опыт.
21 Май 2011 в 20:41
Слава богу и Вам ребята огромное спасибо,вчера до часа ночи читал Вашу ленту,инструкции,а утром еще подумал (двоих людей сделал, неужели с железом не справлюсь).И с сыном сегодня полностью левую сторону поставили.Если ещё актуально:полуавтомат-циклон-160 Ростов-на-Дону 9600руб, баллон 40 л новый- 8400 б/у-4500 + 420заправка, редуктор-1500, проволока 0,8-150р за 1 кг. Аппарат трансформаторный с возможностью прогрева металла угольным электродом для правки и в качестве пускового устройства, есть вывод + 12 В до 250 А
21 Май 2011 в 22:00
Игорю:
1.Очень интересно:
Это ПДГ-160 имеет такие опции — прогрев железа и + 12 В до 250 А?
2. Цены за баллон и проволоку — конские. Хотя, у нас в Нижнем не намного меньше.
3. По поводу того, что с железом справились — виват!
4. Японцы считают наоборот: дети у нас замечательные, а всё, что сделано руками…
22 Май 2011 в 19:48
Добрый вечер тёзка не могли бы Вы мне дать рекомендации по замене пола под задним сидением.Тяги можно снять на яме или уже на опрокидах.Ну а на счёт япошек, пусть научатся роботов делать ,чтобы не боялись наших спасателей и радиации.
22 Май 2011 в 23:20
Да по крайней мере в мануале так написано ,работает на проволоке 0,8 и 1,0 мм
25 Май 2011 в 22:16
Добрый вечер ,тёзка подскажи пожалуйста точное название твоей книги и издательства пол под сиденьем поменял на месте всё остальное оставил для опрокидов.И ещё у тебя опрокиды самоделки? смотрел фотки сварен из уголка, а то чужое есть чужое.Хочу себе сам сделать(заводские,что взял, основа из трубы 1 1/4″)сейчас с уголком проще.
26 Май 2011 в 12:05
Игорю:
А самому найти — слабо? http://www.vgaraje.su/?page_id=2179
Опрокидыватели — советского производства, года эдак 1981го.
Выложу фотки и эскизы с размерами.
27 Май 2011 в 22:00
добрый вечер приобрёл универсальную мовильницу. производительность у неё как у калаша килограмм за три секунды, зато мастику с вязкостью 15% сметаны ложит ровным слоем около 1мм толщиной. Токарь сработал наконечник,соединил шлангом ПЭТ влез и под окорок и в пороги.Хотел выложить фотку не знаю как
27 Май 2011 в 22:14
Игорю:
Фотки отправляйте на мыл, который есть в контактах. Если фотки хорошие = найдём способ вывесить.
11 Июнь 2011 в 16:15
Тёзка скажи пожалуйста сколько краски и лака нужно ,что-бы облить жульку?
16 Июнь 2011 в 20:53
Добрый вечер если ещё актуально : попалась статья про самоделку аппарат контактно-точечной сварки. Тёзка отправил тебе.
16 Июнь 2011 в 20:59
И ещё зачем КамАЗовские рессивера,чем от ГАЗ-3309 хуже при том-же объёме цена ниже.
17 Июнь 2011 в 08:35
Звиняюсь,от 4301.
22 Апрель 2012 в 17:51
…вообще зачётный сайт….много узнал нового….сам на жиге пуляюсь…)))
8 Апрель 2015 в 16:06
Здравствуйте. У меня бегает крыша или стекло лобовое или все вместе еще не понял(( может стойкам уже приходит конец. Можете подсказать что где смотреть варить или менять уплотняющую ризинку на лобовом??????