Ремонт гнилой двери Ваз — 2106, ч.5

 

Ремонт гнилой двери Ваз — 2106, ч.5

Статьи по сварке кузовного металла читайте здесь 
Где купить кузовню в Нижнем читайте здесь 

В любой старой машине, как и в женщине, есть много тайн.
В каких только руках она не побывала, пока не досталась вам! И чего только с ней не делали!
Нет, конечно, вы приблизительно догадывались, что именно с ней делали и как. Но не очень желали знать всей правды — так легче живётся. Или я не прав?
И вот вдруг вы, разумеется, чисто случайно, узнаёте правду.
И что же? Сказать, что вам хочется рвать и метать — это значит, не сказать ничего.
Вам хочется взять её за… (Это я о машине. А вы что подумали?)
Ну ладно. Думаю, продолжать умствовать на эту тему больше незачем. Возьмёмся лучше за дело.
Мало того, что наша серо-голубая красавица потребовала замены крыла, порога, фартука и т.д.
Нужно было отремонтировать мятые двери, а также устранить некоторые коррозионные вздутия на дверях и крыльях.
Например, на передней левой двери надо было отремонтировать коррозионное вздутие в типичном месте — в переднем нижнем углу.

Коррозия в этом месте возникает оттого, что  между металлом дверного каркаса и металлом дверной накладки имеется очень небольшой непроветриваемый зазор.
Коррозия начинается изнутри и неизбежно выходит наружу.
Для ремонта необходимо болгаркой аккуратно вырезать часть гнилой дверной накладки.
Затем вырезаем из подходящего металла заплату нужной формы,  и заводим её через образовавшуюся треугольную  дыру.
Затем точками обвариваем металл. Далее поступаем так, как поступали при ремонте коррозионных повреждений (см. «ремонт коррозионных повреждений») :
1. Зачистили болгаркой сварные швы.
2. Нанесли грубую шпатлёвку (зелёнка, она же волосатка, она же стеклошпат), и после отверждения отшлифовали её абразивом с зерном сначала 80, затем 120. Шлифовку можно вести вручную, а лучше дельтаобразной эксцентриковой машиной. Соседние участки крыла и порога лучше оклеить скотчем от прошкуривания.
3. Нанесли финишную шпатлёвку и вышкурили её сначала абразивом 220, затем 320.
4. Нанесли грунт, и после просушки окрасили. Окраску делали «пятном».
Следует заметить, что «пожилые» двери имеют коррозию не только в переднем нижнем углу, но и вообще, по нижней части каркаса и дверной накладки. Ремонт сильно прогнивших дверей возможен, но требует больших трудозатрат.
Поэтому иногда лучше заменить гнилую дверь, нежели ремонтировать её. Тем более, что кузовные запчасти для классики доступны и относительно дёшевы.
Далее.
Ремонт вмятин на дверях делался подобно тому, как это описано в статье: « Ваз — 2107, ремонтируем и окрашиваем двери» Но. Если двери Ваз — 2107 ремонтировали впервые, то двери нашей «шестёрки» делали  уже в  третий раз. А заднее крыло в районе колёсной арки («окорок») — в пятый!
Это и есть те самые невесёлые тайны, о которых я распинался в начале статьи.
Обнаружилась также толща шпатлёвок на передней правой двери: при попытке выстучать вмятину на дверной накладке посыпались крупные толстые куски…
То же самое могу сказать и про ремонт корроизонных вздутий: при «разбуривании» ржавого волдыря возле отверстия для пистона (для крепления дверного молдинга) были обнаружены следы многочисленных старых ремонтов…

После этих работ »шестёрка»  стала гораздо понятнее, чем до них. И вы стали смотреть на неё совсем другими глазами… 

Написал Homa, декабрь 2009

Метки: , , , , , , ,

Комментарии (41)

  1. Андрейка:

    Огромное спасибо за статью! нет слов! Вы молодец)))

  2. Homa:

    Андрейке: пасиб!

  3. Максим:

    А не могли бы вы,поподробнее рассказать о своей эксцентриковой машинке.

  4. Андрей:

    Уважаемый Хома, не могли бы вы написать про очередность замены кузовных деталей(что сначала, а что потом), если предположить, что все детали требуют замены?

  5. Homa:

    Андрею: если железо меняют по кругу (т.е. оба крыла, пороги и двери)то сначала удаляют крылья, затем пороги.
    Ставят новое железо в обратном порядке:первыми — пороги, затем крылья. Не забывайте примерять всё новое железо! То есть, новые детали не привариваете окончательно до тех пор, пока не убедитесь, что двери в проёмах, а также крылья и пороги «встали» правильно!
    Новые детали можно предварительно закрепить саморезами, или прихватить сваркой так, чтобы их легко можно было снять.

  6. Homa:

    Максиму: Максим, расскажите поподробнее о том, как вы обогреваете гараж. Вообще, я не сторонник обогрева газовыми каталитическими обогревателями, и всё же! Можете прислать фотки и текст (адрес мыл в «контактах*)Я думаю, о таком способе будет полезно знать и другим. Фотки, если можно, присылайте несжатыми. Ваша инфа будет помещена от вашего имени в отдельной рубрике.
    Далее.
    Шлифмашина — обыкновенная китайская жужжалка с дельтаобразной формой рабочей поверхности.К ней на репьях крепится шкурка и — вперёд!
    Позволяет залезать практически везде. Очень удобна при мелком ремонте, когда ручная тёрка только навредит — обдерёт соседние участки.

  7. Юрий:

    Марш (вернее демарш)несогласных! Я бы поменял вначале пороги, а затем крылья, по возможности не снимая двери (если позволяет ширина гаража), т.к. пороги — основные элементы жесткости кузова. Места, где они стыкуются с крыльями, можно без страха ампутировать (все равно же последние менять). Сия технология отработана на многих машинах и хорошо себя зарекомендовала, корни ее уходят в отвратительное качество з\ч отеч.автопрома, а ветви простираются к возможности перемещать ремонтируемый автомобиль в процессе оного, без риска потери геометрии съеденного кариесом кузова. (Сильно завернул, сам в шоке!).Так же имеет смысл менять сначала всю наружку, и только затем, вдоволь насладившись процессом, ставить машинку (нет, не ра…) набок, и менять все то, что находится снизу, как то: соединители порогов, усилители пола, поддомкратники, ну и как обычно,чо-нить залатать.

  8. Homa:

    Вполне резонно. На этой шестёрке порог меняли именно так, хотя руководства по ремонту требуют сначала менять порог, а потом навешивать новые крылья…
    На гнилом Ваз — 2106 (см. статью на блоге Хомы-гаражника)тоже. И низ варили (на опрокидывателе) только после того, как сделали наружные панели.
    Ну, а качество запчастей — просто нет слов. Согласен на все сто.
    Даже если сравнивать с не самым лучшим тайваньским железом для ненашемарок — небо и земля.

  9. Андрейка:

    когда же будут новые статьи)))?

  10. Максим:

    Здравствуйте,Хома.Извините за долгое молчание,но так уж сложилось.Фоток к сожалению пока нету,поэтому пока только на словах.Баллона газа,хватает примерно на 70 часов горения.Запаха практически нет.Нагревает не особо быстро,да и не особо сильно.Но как вариант вполне подходит.

  11. Паша:

    Здравствуйте! Очень доволен вашим сайтом. прям все что я искал . сейчас решил научится сварочному ремеслу и покраске. Ибо лучше самому все сделать качественно и четко. чем заплатить большие деньги. Скажите пожалуйста, а лучше наглядно показали бы, каак отрематировали заднее крыло. у меня на машине такая же проблема вылезла как на шарике, только у меня девятка. я так понимаю вы на шарике полностью крыло поменяли?, а мне на девятке тоже полностью менятЬ? просто арку поменять не получится?

  12. Homa:

    Паше: если бы из-за всяких пустяков, типа отгнившего куска, или прогнившей дыры, менять крыло…
    Только поставили заплатки, затем всё зашпатлевали, загрунтовали и окрасили. Чтобы лучше уяснить, что тут и как, читайте статьи «ремонт коррозионных повреждений» http://www.vgaraje.su/?cat=150
    Успехов!

  13. vova:

    спасибо за советы,но если есть условия для ремонта нет проблем,а если нет то плати бабки в автосервисе.

  14. Homa:

    Для vova: да, согласен! Условия, хотя бы минимальные, просто необходимы!

  15. asp:

    Господа, такой ремонт, по моему скромному мнению, предназначен для того, чтобы содрать денег или продать подороже машину с умирающим кузовом.
    Для себя творить такой колхоз не представляется возможным. На ржавое железо приваривается ржавая заплатка, поверх нее захреначивается гора шпаклевки — такое должно быть стыдно выставлять в качество наглядного пособия.

  16. E-Mike:

    2 asp.
    Далеко не все имеют возможность при первом появлении ржавчины поменять автомобиль.
    А что касается «колхозности», то машины после него прекрасно живут не по одному году, при не очень высокой стоимости ремонта.
    Я сам езжу на машине после ремонта Хомы, и знаю многих владельцев описаных здесь машин. Претензий нет ни у кого.

  17. Юрий:

    2 asp: «Колхоз» — колхозу — рознь, даже в какой-то Финляндии (но нам ведь чухонцы не указ!)на гарантийных Маздах(!) меняют арки (но нам ведь и япошки не указ!) по заводской технологии(!)-http://autocolor.borda.ru/?1-15-0-00000070-000-40-0
    …»На ржавое железо приваривается ржавая заплатка, поверх нее захреначивается гора шпаклевки — такое должно быть стыдно выставлять в качество наглядного пособия…» — что-то я на этом сайте такого не припомню…»Господин»asp» видимо, что-то попутал…

  18. Homa:

    Всем доброго дня!
    Всех с большим праздником — днём ПОБЕДЫ! Мой отец (царство ему небесное)был фронтовик, 1924 года рождения — самый «выбитый» год… На войне уцелел, умер в неполные 54 года.
    Господам: Юрию и E-Mike — спасибо, коллеги! Мне очень приятно читать мнение единомышленников!
    Г-ну asp: должно быть, вас кто-то сильно обидел!
    Замечу вам: слова «цена», «содрать денег», «подороже» — по отношению к 22 летней деву… ой, то есть, шестёрке, звучат как-то странно! Потому что цена у неё давно отрицательная.
    Теперь по поводу слова «стыдно»:
    1. Мой внучатый племянник часто говорит: «стыдно, у кого видно»
    А там, где поставлена заплата, ничего не видно!
    2. Слово «стыдно» часто упоминается бабушками у подъезда, когда на их глазах кто — либо совершает, или собирается совершить антиобщественный поступок.
    Например, задрать лапку и попИсать на крыльцо.
    Но здесь, кажется, никто не собирается пИсать?
    3. Употреблять слово «стыдно» не стОит по определению: в нём имеется чёткая негативная оценка, иными словами, ОСУЖДЕНИЕ.
    А не судите, и не судимы будете.
    И так далее.
    Доброго вам здоровья, уважаемый господин asp!

  19. Евгений:

    Спасибо автору сайта !
    Я иногда где есть возможность использую латки на заклепках
    цена клепочника 250-300 руб
    остальная вся технология такая же
    только технологию использую след.
    на «обработанное» место кладу грунтовку-шпаклевку-грунтовку — краску
    ведь назначение грунтовки связь метала и шпаклевки
    или из опыта использования на метал сразу ложить шпаклевку ?

  20. Евгений:

    по-поводу «стыдно не не стыдно»
    Я пока глубоко убежден «хочешь сделать хорошо -сделай сам»
    А если еще делишься опытом » пусть любым -даже отрицательным »
    это «ДОРОГОВО СТОИТ»
    «плюнуть в душу, разбить, сломать,нагадить» — ума и души много не надо….
    а поддержать,помочь, сделать, рассказать,
    подготовить материал, разместить на сайте?

    Еще раз спасибо автору «хвалу и славу….» и далее всем известный текст.

    от имени большой группы гаражников ждем новых материалов

  21. Homa:

    Евгений, спасибо за добрые слова!
    Новые материалы уже начали появляться…
    А что касается заклёпок, то у нас их не любят…
    У нас любят углекислотный полуавтомат во всех ипостасях… Можете почитать комментарии по поводу использования заклёпок, правда, в ответственном месте http://hom2.wordpress.com/ремонт-кузова-в-гараже/
    А что касается шпатлёвок, то их укладывают исключительно на чистый металл, или поверх тонкого слоя эпоксидного грунта.
    Ещё раз спасибо за позитив и за поддержку нашего общего гаражного дела

  22. Никола-Самоучка:

    Добрый день! Большое спасибо за такой замечательный сайт, очень помогает. У меня такой вопрос, при какой температуре можно шпаклевать и красить? Руки чешутся, летом проварил все авто (2106), а в гараже отопления нет…

  23. Homa:

    Николе — Самоучке:
    Шпатлевать можно и зимой, пользуясь феном:
    1. Перед укладкой шпатли погреть феном железо, не до горяча, а так, чтобы тёплое было — так вы удалите водяную плёнку от дыхания.
    2. Зашпатлевать, что нужно, и опять погреть феном.
    Греть надо аккуратно, не до «горяча», чтобы шпатлёвка не «жгла» пальцы — иначе будет потеря адгезии.
    Фен должен быть в непрерывном в движении, на одном месте не «задерживаться»
    Задача — равномерно прогреть зашпатлёванное место.

  24. jeka7:

    Здраствуйте Homa ,подскажите как поменять задние стаканы с перемычкой

  25. Игорь:

    Спасибо за статьи, правую сторону и зад заменил полностью (кроме лонжеронов). А вот левую уже неделю мучаюсь арка не становится на место хоть убей.HOMA подскажи у меня шестёрочка 1983года.

  26. Homa:

    Игорю:
    Тёзка, здравствуйте!
    Даже и не знаю, что сказать! Трудно давать советы «на расстоянии»
    Может быть, уточните, в чём проблема?

  27. Игорь:

    Добрый вечер.Проблема скорее всего в качестве железа (камазовское) и качестве предыдущего ремонта(в пороге было три гнилых усилителя и лонжерон менялся,подгоняли арку под новый лонжерон)Машина у меня второй год и я благодарен тем «спецам» которые заломили цену(этих денег хватило на полуавтомат,баллон,железо и столько-же осталось).Зато появятся знание и опыт.

  28. Игорь:

    Слава богу и Вам ребята огромное спасибо,вчера до часа ночи читал Вашу ленту,инструкции,а утром еще подумал (двоих людей сделал, неужели с железом не справлюсь).И с сыном сегодня полностью левую сторону поставили.Если ещё актуально:полуавтомат-циклон-160 Ростов-на-Дону 9600руб, баллон 40 л новый- 8400 б/у-4500 + 420заправка, редуктор-1500, проволока 0,8-150р за 1 кг. Аппарат трансформаторный с возможностью прогрева металла угольным электродом для правки и в качестве пускового устройства, есть вывод + 12 В до 250 А

  29. Homa:

    Игорю:
    1.Очень интересно:
    Это ПДГ-160 имеет такие опции — прогрев железа и + 12 В до 250 А?
    2. Цены за баллон и проволоку — конские. Хотя, у нас в Нижнем не намного меньше.
    3. По поводу того, что с железом справились — виват!
    4. Японцы считают наоборот: дети у нас замечательные, а всё, что сделано руками…

  30. Игорь:

    Добрый вечер тёзка не могли бы Вы мне дать рекомендации по замене пола под задним сидением.Тяги можно снять на яме или уже на опрокидах.Ну а на счёт япошек, пусть научатся роботов делать ,чтобы не боялись наших спасателей и радиации.

  31. Игорь:

    Да по крайней мере в мануале так написано ,работает на проволоке 0,8 и 1,0 мм

  32. Игорь:

    Добрый вечер ,тёзка подскажи пожалуйста точное название твоей книги и издательства пол под сиденьем поменял на месте всё остальное оставил для опрокидов.И ещё у тебя опрокиды самоделки? смотрел фотки сварен из уголка, а то чужое есть чужое.Хочу себе сам сделать(заводские,что взял, основа из трубы 1 1/4″)сейчас с уголком проще.

  33. Homa:

    Игорю:
    А самому найти — слабо? http://www.vgaraje.su/?page_id=2179
    Опрокидыватели — советского производства, года эдак 1981го.
    Выложу фотки и эскизы с размерами.

  34. Игорь:

    добрый вечер приобрёл универсальную мовильницу. производительность у неё как у калаша килограмм за три секунды, зато мастику с вязкостью 15% сметаны ложит ровным слоем около 1мм толщиной. Токарь сработал наконечник,соединил шлангом ПЭТ влез и под окорок и в пороги.Хотел выложить фотку не знаю как

  35. Homa:

    Игорю:
    Фотки отправляйте на мыл, который есть в контактах. Если фотки хорошие = найдём способ вывесить.

  36. Игорь:

    Тёзка скажи пожалуйста сколько краски и лака нужно ,что-бы облить жульку?

  37. Игорь:

    Добрый вечер если ещё актуально : попалась статья про самоделку аппарат контактно-точечной сварки. Тёзка отправил тебе.

  38. Игорь:

    И ещё зачем КамАЗовские рессивера,чем от ГАЗ-3309 хуже при том-же объёме цена ниже.

  39. Игорь:

    Звиняюсь,от 4301.

  40. Вовчик:

    …вообще зачётный сайт….много узнал нового….сам на жиге пуляюсь…)))

  41. Антон:

    Здравствуйте. У меня бегает крыша или стекло лобовое или все вместе еще не понял(( может стойкам уже приходит конец. Можете подсказать что где смотреть варить или менять уплотняющую ризинку на лобовом??????

Оставить комментарий