Ремонтируем фатально гнилой Ваз — 2109
Кузовной ремонт-штука суровая,
или зубилом по «ЗУБИЛУ»
Всё о гаражной сварке гниломобилей см. в новой книге по ремонту авто от Хомы
В августе месяце 2009 года обратилась ко мне приятная барышня с маленькой просьбой – заварить дырку в лонжероне автомобиля Ваз – 21093, в простонародье – «зубилы», дескать, муж диагност, в движках «шарит» на 10с плюсом, а вот кузовщиной заняться некому.
Чтож, помощь ближнему – дело святое, подумал я и пригласил их на смотрины. Первичный осмотр вызвал массу вопросов, начиная от года рождения и заканчивая:
А ГДЕ У МАШИНЫ ПОЛ?!? Недолгие расспросы хозяйки выявили следующее: машина 96 г.в., тупо простояла на яме три года, после чего была куплена перекупами, на скорую руку залатана, замазана разнообразными мастиками и успешно скинута нынешним владельцам, а поскольку муж-диагност врубился, что двигатель в хорошем состоянии, он не стал заморачиваться на состояние кузова…..А ЗРЯ!
Барышне было предложено в качестве вариантов:
- заменить пол, пороги, задние лонжероны
- полностью поменять кузов (двигатель же отличный)
- снова замазать и скинуть другим менее удачливым покупателям по еще более заниженной цене (программы утилизации на тот момент еще не было).
В конечном итоге было принято решение – ВАРИТЬ!
Разборка салона заняла часа два, вскрыли шумку и «порадовались»:
пол автомобиля был практически уничтожен коррозией (см. фото 1, 2, 3) Особенно эффектно смотрелось место «счастливого» водителя, едва не побежавшего по «дорожке собственными ножками» (фото 4)
Поскольку туннель пола чудесным образом уцелел, то меняли только «корыта»
После обрезания лохмотьев, зачистки от мастик и прочей требухи, высверливания контактной сварки на лонжеронах, тщательной разметки, началась сварка пола.
Кстати говоря, все варилось отечественным углекислотным полуавтоматом ПДГ-165.
Следующими на очереди стали пороги.
После вскрытия внешних панелей взору предстал вид не менее угрюмый, чем вид пола (фото 9, 10)
Дабы не рисковать, в кузов были установлены растяжки для жесткости (см. фото 26, где машина выглядит довольно голенькой ) и эта мера, я думаю, была нелишней – уж лучше перебдеть, чем недобдеть.
Остатки лонжеронов и поддомкратников вызывали слезы… (фото 11, 12)
Безжалостно посрубав болгаркой и зубилом куски старого металла, добрались до живого металла кузова. Вварили усилители, соединители и передние поддомкратники
Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы
С установкой внешних панелей порогов решили погодить, до установки дверей, чтобы исключить появление излишне больших зазоров.
Наконец, очередь дошла и до лонжеронов. Вот эту «дырку» хотела заварить милая девочка ( фото 14)
На том же фото видно, что кромки колесных арок имеют все тот же плачевный вид. Снятие заднего бампера, исследование багажника на предмет целостности заставили снова взяться за фотокамеру:
Левая ниша багажника (см. фото 21) и задняя панель (см. фото 15, 32) также сильно пострадали от ужасной гнили. Для дальнейшего ремонта пришлось снимать бензобак и заднюю балку (фото 28) Пока снимали – приказали долго жить насмерть закисшие тормозные трубки (см. фото 23) Времени скорбеть по ним не было, поэтому в ход снова пошли зубило, болгарка и дрель. Кромки арок подрезали, лонжероны высверлили, заднюю панель зачистили до живого металла. Сначала установили новые лонжероны, а потом уже к ним точечной сваркой приварили свежевыкроенные из листового миллиметрового металла новые кромки, а так же части задней панели (см. фото 24, 25, 27, 16) На этом сварные работы были закончены, однако хозяйка изъявила желание, пользуясь случаем, »зашумовать» салон, ну и обработать антикором… Сказано – сделано, тем более, что заказчик поставлял материалы самолично, за исключение кузовного железа.
Итак, скрытые полости обработаны мовилем, салон проклеен, днище обработано битумной мастикой (задней панели, разумеется, тоже досталось) см. фото 18, 19, 20.
Ну вот и все…
Процедуру сборки салона описывать не буду, дело скучное и не быстрое, ведь надо все до винтика вернуть на соответствующие места)))
Спустя две недели с момента сдачи авто, хозяйка получила свою машинку в довольно бодром расположении тела и духа, была несказанно довольна ценой и качеством и каталась еще год, пока не купила что-то иномаристое…..
С поломками пока не приезжала
Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы
Написал Роман ака Jagger, май 2010
Все вопросы направляем по адресу clericgm@yandex.ru
Метки: Ваз - 2109, гнилой порог, замена заднего лонжерона Ваз - 2109, замена пола Ваз - 2109, замена порога Ваз - 2109, кузов Ваз - 2109, Ремонт кузова в гараже, Ремонт кузова Ваз - 2109
31 Май 2010 в 10:27
Уважаемые гаражники!
Сам, увы, без рук (и без гаража), поэтому рискну обратиться с вопросом:
есть кто из Екатеринбурга или его окресностей, кто (теоретически!) смог бы взяться за кузовной ремонт ВАЗ-21083 1998г. выпуска? Проблемы своеобычные: порогов считай что нет, поддомкратников тоже, под машину заглядывать боюсь, но, судя по всему, днища местами тоже нет.
Важно: длительность работ абсолютно не значима (хоть 2 месяца), кроме того, можно договориться на обозримое будущее.
Буду весьма признателен за ответ в электронку, b272@yandex.ru
1 Июнь 2010 в 15:13
Из окрестностей — есть, но вот желания делать такую работу — нет…
31 Июль 2010 в 19:48
купи се новую тачку xDDDD
31 Июль 2010 в 22:17
2илья: купи себе новые мозги
14 Август 2010 в 12:41
…а есть инфа по самостоятельной установке стекол и еще реально самому сделать развал-схождение и что для этого нужно?????????? заранее спасибо,классный сайт!!!! )
15 Август 2010 в 10:54
2disa986: …инфа есть, но смысла в ней нет — в моём городе операция по регулировке развал-схождения стОит 350р. — дешевле заплатить, чем … хотя — хозяин — барин. Для самостоятельной регулировки требуется несколько составляющих: ровная площадка, отвес (гайка на нитке), кусочек пластилина, чтобы этот отвес закрепить, линейка, если найдете, старая логарифмческая, если нет, то можно сделать сдвижную из проволоки или пластика (есть в эл. магазинах такая штука, называется «кабель-канал»). Так же требуется минимальное знание геометрии на уровне 5-6 класса… Дальше продолжать?
12 Сентябрь 2010 в 10:56
Подскажите пожалуйста а как поменять заднее крыло на девятке?
13 Сентябрь 2010 в 20:03
Константину: пока нет отфотанного материала по замене заднего крыла. А крыло сгнило, или мятое?
21 Сентябрь 2010 в 08:45
Действительно крутой мастер, мне бы тоже такого. У меня правда далеко не такая убитая
17 Октябрь 2010 в 18:29
Скажите пожалуйста если не секрет , во скоко все это обошлось ???(железо,сама сварка, вообщем вся цена за работу ??__
4 Ноябрь 2010 в 11:12
Скажите пожалуйста,какой сваркой нужно варить гнилые арки задних крыльев???
5 Ноябрь 2010 в 23:19
Павлу: около 35 тыр.
5 Ноябрь 2010 в 23:21
Максиму: любые сварочные работы на автомобиле ведутся с помощью углекислотного полуавтомата, и ничего другого.
Архив статей по углекислотной сварке здесь http://www.vgaraje.su/?cat=130
Заходите на гаражный форум — там есть тема по поводу углекислотной сварки.
23 Ноябрь 2010 в 00:21
где фатальность-то? ко мне такие только и ездят,а эта машинка еще вполне норма
8 Декабрь 2010 в 14:47
ребята, ваша работа (продукт), на мой взгляд по России востребованность имеет коллосальную.
Ваша инфа реально интересна и полезна.
Есть-ли у Вас знакомые ребята в Новосибирске кто воссоздаёт девятки как и Вы, с условием качества(без халтуры) и не по конским ценам(зная что железо стоит в районе 5000 рублей).
И ещё вопрос. Находил в нете так-же как и у Вас (с фотками) люди в лонжероны вваримают трубы 40х60 «типа рама». По этой теме не двигаетесь? Пусть и не уаз будет за-то спокойнее .
А так, зачётно сработано, мне нравится и Ваша работа и зубила моя(хоть и старая а родная).
10 Декабрь 2010 в 22:38
Геннадию: по поводу труб в лонжеронах только слышал, а видеть не приходилось.
А ремонт «гниломобилей» — это главная «забава» большинства гаражников: ничего не поделаешь, жизнь такая.
13 Декабрь 2010 в 12:15
Геннадий (по поводу труб): кулибиных полно, однако есть одно но — «программируемая деформация». Понятно, что поставляемое в магазины кузовное железо вряд ли отличается суперпуперкачеством, но даже оно больше отвечает требованиям безопасности, чем самопальная рама.Даже на автовазе не дураки сидят и краштесты не зря делают — железо должно сминаться куда надо, а не как вздумается. Если ребята делают раму со всеми расчетами — честь им и хвала, если нет — эти трубы могут вас быстрее убить, нежели спасти(не дай бог, конечно). Положено передним лонжеронам сминаться и ронять двигатель — так и должно быть, будут там трубы — в случае лобового удара они придут в салон.
У меня товарищ варит москвич 2140, от которого осталась только внешность — все внутренности сделаны с нуля, но он — конструктор!!! Все предварительно тщательно рассчитывается, вплоть до тех самых деформаций при нагрузках.Краштестов, увы, не делает))))
13 Декабрь 2010 в 22:19
Homa спасибо за инфу ))весной наверное весь свой тазик переварю ))))
14 Декабрь 2010 в 00:49
Павлу:
Наш главный по ремонту «гниломобилей» — уважаемый Роман-ака.
Полагаю, главное «спасибо» можно адресовать ему.
Ну, и мне немножко!
Успехов вам в ремонте Тазика!
Тазики тоже «железные», а значит, и ремонтопригодные.
14 Декабрь 2010 в 00:55
to Роман ака Jagger:
По поводу «железо должно сминаться куда надо» — железная логика.
Полагаю, это хорошее предостережение для желающих «переварить» своё авто, как бы это сказать, на «шара-бара»
«Даже на автовазе не дураки сидят» — это значит, что вопросы безопасности — на первом месте, даже для Вазомобилей.
9 Февраль 2011 в 02:14
Здравствуйте мужики!Хороший блог.Много нужной а главное полезной информации.Буду краток.Заканчивая ремонт своей девятки возник вопрос:как аккуратно удалить петли с двери? где подрезать?куда стукнуть?Направьте в нужное русло.
21 Февраль 2011 в 00:10
2 Alexei:
http://kuzov-russia.ru/forum/showthread.php?t=672
17 Май 2011 в 12:16
Это еще не фатально гнилой Здесь хотя бы тунель целый и черепаха
18 Май 2011 в 23:45
Евгению:
Да, коллега, это так! Но всё равно, масштаб коррозионных разрушений впечатляет.
13 Июнь 2011 в 14:53
Ребята, подскажите пожалуйста в Екатеринбурге такого же гаражного мастера.
Теже проблемы примерно, ну и хотя бы косметически все заварить, что бы дыр не было.
Ну а лучше все так же сделать.
13 Июнь 2011 в 19:38
Евгению: это к Юрию http://www.vgaraje.su/?p=2887, а также на гаражный форум http://www.vgaraje.su/?cat=260, где он часто бывает
13 Июнь 2011 в 21:53
Уж очень у вас тут все проблематично писать, я бы руки программисту делавшем сайт просто оборвал, крайне не юзабельно, просто ужас.
Как то представляется возможным написать Юрию личное сообщение или может где то указан его телефон, если да то найти все это просто не представляется возможным самому, учитывай 10 летний стаж на всяких форумах, в чатах и прочих аськах.
Если не сложно ответе на столь не замысловатые вопросы.
13 Июнь 2011 в 22:57
Привет! Собрался варить пороги, а вернее ставить новые, от старых почти ни чего не осталось. Привариваться там есть к чему. Подскажите — какие кузовные запчасти надо купить, чтоб собрать полностью порог? Я только усилители купил. Спасибо!
23 Сентябрь 2011 в 13:01
Разве это фотально гнелой,а что тогда я решил реанемировать,ваз 21091 88гв,замена пол салона,панель крыши пароги ну и тд и тп
28 Сентябрь 2011 в 09:52
Здравствуйте, гаражники!
Уже писал на форум и общался с Алексием по поводу размеров проемов двери после замены порогов и пр. Эта проблема уже решена.
Перед покраской возникает вторая: нужно все-таки снимать транспортировочный (черный) грунт или нет. Если нужно, то как тщательно, на какую глубину? Как подлезть в те места, где нет возможности подлезть туда? И вообще — что будет, если просто заматировать и задуть грунтом новые детали?
28 Сентябрь 2011 в 09:56
Вдогонку.
Какая минимальная температура для покраски? Уходит теплое время года, а покрасить нужно до холодов…
28 Сентябрь 2011 в 20:04
Владимиру:
Идём сюда, http://www.lscaping.ru/viewforum.php?f=24&sid=5d37cfc98b819e9e2a28824b42cf61cc
внимательно читаем, потом, если надо, спрашиваем
28 Октябрь 2011 в 22:57
Всем коллегам огромный привет.Ни как не могу найти,как правильно заменить и выставить ланжероны на тазике 2109 передние.какие шаблоны,какие размеры.помогите пожалуйста.с этим столкнулся впервые.инет весь перерыл.если можно то на maksimov.roman@mail.ruЗа ранее благодарю.
30 Октябрь 2011 в 12:20
Приветствую Homa! Я живу под Питером. В прошлом году варил передок у 21093 20 97г.(это моя беда). Сейчас оторвало заднюю балку слева. Передок варил сам,на заплатах, инвертором, двойкой, держится, не ведёт,не жрёт. Под балку ещё не заглядывал. По существу: реально инвертором? Хочется мнение опытного человека услышать! Может нюансы какие подскажете. Заранее благодарен,Глеб.
26 Декабрь 2011 в 17:42
Помогите!!!Есть из Нижнего Новгорода мастер!!рома вроде?Плизз!помогите нужна помошь!
27 Декабрь 2011 в 09:34
Александр,все вопросы направляем по адресу clericgm@yandex.ru
3 Январь 2012 в 23:24
Здравствуйте, Роман!
Хотел задать всего один вопрос: почему вы не появляетесь на форуме? Мне кажется, что там было бы удобнее отвечать на вопросы, да и возможности форума гораздо шире… Уверен, вам есть что сказать (ну и показать, канеш).
9 Январь 2012 в 11:01
Приветствую, Юрий!
К сожалению, я и тут-то появляться стал реже многократно((((
Как-то неудачно со временем все складывается, но обещаю исправиться)))
10 Март 2012 в 19:46
Здраствуте хома. Имеется ваз 2109 96 года, гнилье, сгнило днище и пороги причем днище с внутренней частью порога. Взялись востанавливать, подскажите с чего начать с замены дна или порогов, т.к. конструкция непонятно на чем держится вобще. Железо уже купили все. Сварили каркас сегодня, но вот не знаем с чего начинать, если можно ответьте на мыло заранее спасибо
10 Март 2012 в 19:48
p.s. центральный тунель тоже сгнил вместе с балками крепления сидений
12 Март 2012 в 13:10
Илье:
На форуме открыта тема по вашему вопросу http://www.lscaping.ru/viewtopic.php?f=22&t=195
18 Март 2012 в 20:14
подскажите в Челябе где можно полностью проварить весь кузов на ниссане примере кузов п10 гнилой наглухо и сколько примерно по деньгам выдет???
25 Апрель 2012 в 13:42
заменил днище на 9ке полностью, возникла проблема куда приваривать панцирь ручного тормоза с ланжеронами пола куда крепятся сидения. Может кто что подсказать по этому поводу?
29 Апрель 2012 в 23:46
эмммм, Илья….а Вы не пробовали снимать мерки, как говорят у нас в цехе раскроя и «шитья»?
как вариант — искать в бездонном инете чьи-то замеры, либо искать зубилу на разборе и лазить по ней с рулеткой
10 Ноябрь 2012 в 18:38
Как бы найти мастера чтобы произвести ремонт кузова ВАЗ-21093 2000 г. в.
12 Декабрь 2012 в 11:21
Здравствуйте!Случайно попал на этот сайт.Посмотрел сделанную работу по ремонту.Понравилась,но не совсем.Критику принимаете?Без обид,обработка ,как говорили в школе ,на ЖИРНУЮ единицу.Продержится полгода и будет гнить снова.Если шумоизоляция приклеена,опять единица.Приму любой ответ в свой адрес.Сам занимаюсь в гараже ремонтом.Сейчас мне 42 ,а с машинами дело имею с 15 лет.
12 Декабрь 2012 в 11:26
Петли дверей меняете по старинке.Сколько времени она у Вас занимает?У меня 20 минут с разборкой и сборкой (отсоединение проводки активатора и стекло-подъёмника)
25 Январь 2013 в 19:31
а сколько денег нужно чтобы переворить пороги,пол,лонжероны. (обе стороны)?
26 Январь 2013 в 17:41
Тиму:
В конце статьи есть электронка. Попробуйте списаться с автором статьи.
24 Июль 2013 в 16:07
I za skol’ko obowlos’?
24 Сентябрь 2013 в 09:16
здраствуйте .у меня ваз 2109 95 года,на примете есть кузов от 2108 2002 года(списанный) . как бы не хотелось много затрачиваться , и 2109 жалко, совместить хорошее с полезным.подскажите пожалуйста какие документы нужно подготовить. может кто встречался с такой проблемой
16 Май 2014 в 13:15
здравствуйте у меня такая просьба мне нужно сделать левую сторону ВАЗ 2109 и как мне ее сделать и вообще как она называется, заранее спасибо.
16 Май 2014 в 15:36
Татьяна!
Видимо, речь идёт о крыле?
Уточните, а лучше пришлите фотки вашего авто в натуральном виде.
30 Май 2014 в 10:19
Татьяна, начните с себя! Фото хозяйки — обязательно.
30 Май 2014 в 10:26
Ааааааааааа! Присоединяюсь
23 Сентябрь 2014 в 17:27
Здравствуйте! На восьмерке телевизор заварен снизу в двух местах. Один из швов лопнул, двигатель провис и шкив коленвала задевает за растяжку, ремня генератора хватает дня на три-четыре. Реально ли его подлатать инвертором с целью «Дотянуть до зарплаты и потом заменить телевизор в СТО»? Если да, то как это проделать? Поддомкратить движок, нужно ли снимать весь передок, еще что?
Заранее лагодарю.
24 Сентябрь 2014 в 07:45
Владимиру:
Ничего снимать не надо — разумеется, кроме защиты.
Двигатель поддомкратить, затем заварить трещину. Возможно, поверх трещины придётся наложить и приварить заплатку
2 Январь 2016 в 14:31
О, как спамеры разбушлатились!
Пользуются моментом…