Газ — 21: Тормоза с раздельными контурами и вакуумным усилителем.
Последний автомобиль » Волга» Газ — 21 сошёл с конвейера больше тридцати лет тому назад. Тем не менее, значительный парк этих автомобилей эксплуатируется до сих пор, и «Волгу» можно встретить на дороге практически каждый день.
Эти автомобили активно модернизируются. Причём, степень модернизации зависит от амбиций и кошелька хозяина и может быть очень серьёзной: за ваши деньги на автомобиль могут поставить шестицилиндровый тоётовский двигатель, автоматическую трансмиссию, кожаный салон, и так до бесконечности.
Мы поговорим о более простых и насущных проблемах — о тормозах.
Тормоза Газ — 21 не имели раздельных контуров и вакуумного усилителя. Поэтому оперативно остановить такую «тётку» всегда было не просто — нужно упираться в педаль тормоза с чудовищной силой. Я уже не говорю о том, что выход из строя только одного рабочего цилиндра напрочь лишал автомобиль тормозов.
Чтобы тормоза 21-го «газона» стали более эффективными, можно установить на него главный цилиндр тормозов с раздельными контурами, и вакуумный усилитель.
Главный цилиндр тормозов Газ 21 конструктивно объединён с главным цилиндром сцепления. Поэтому в новых тормозах установлен не только новый главный цилиндр тормозов, но и сцепления, но уже раздельно. Это хорошо видно на фотографии. Все новые детали — рабочие цилиндры, вакуумник — от автомобиля «Волга» Газ 24-29-31 и т.д. Кронштейн усилителя — от Газ - 24. Он был переделан соответствующим образом, чтобы в него правильно встали оба цилиндра и концевик стоп — сигнала. После переделок автомобиль стал эффективно тормозить. Езда в плотном городском потоке стала значительно безопаснее, особенно в ситуации, когда вас подрезают.
Новый главный цилиндр с вакуумным усилителем встаёт на те же места, что и старый. Никаких переделок не требуется. Иногда бывает нужно подстучать киянкой брызговик переднего левого колеса, чтобы вакуумный усилитель не упёрся в него. Педальный узел остаётся прежним.
Для включения стоп — сигналов пришлось поставить концевик с дополнительным реле. Это сделано потому, что штатный «мышонок» включён в плюсовой провод питания. Чтобы не менять схему включения, и было поставлено дополнительное реле — концевик подключает к питанию обмотку реле, а его нормально разомкнутые контакты подключены вместо контактов «мышонка».
Автомобиль для ремонта любезно предоставил Михаил Г.
Некоторую дополнительную информацию по тормозам Газ - 21 смотрите здесь.
Написал Homa, апрель 2009
Метки: вакуумные тормоза Газ - 21, Газ 21, Новые тормоза Газ - 21
7 Июль 2009 в 22:57
У меня вопрос, что это за кронштейн, я смотрел от 24 или точнее от 24-10, то как вы его так переделали ? или просто я что то не понял….
8 Июль 2009 в 22:39
Максиму:
Кронштейн (точнее, две его боковые стенки, к которым крепится вакуум) использовался как заготовка. Всё остальное — новые самодельные железяки.
Как только найду эскиз, сразу же выложу.
9 Июль 2009 в 12:48
Хорошая работа!
9 Июль 2009 в 13:15
Homa, Спасибо большое….буду ждать…
18 Июль 2009 в 00:45
Доброго времени суток!
Как на счет чертежа?
Сеёчас очень актуально, накрылся ГЦ, ищу щзамену, но мыслишка есть уже всё сделать как у Вас.
18 Июль 2009 в 02:44
Homa…….
Если вам не сложно пожалейте нас, у меня дума не у одного течет цилинд главный…..выложите или скиньте на мыло чертежи……на меня думают что я тормозуху пью ! ( _markiz_@mail.ru )
18 Июль 2009 в 18:07
Максиму и Сергею: господа! С глубоким прискорбием сообщаю, что до сих пор не нашёл папку с эскизами нового кронштейна под вакуумник, а так же переходника под жигулёвский масляный фильтр, электросхем на новый щиток с приборами 2106, и много чего ещё на 21-й газон. Но.
У меня есть ещё два варианта помочь делу:
1. Выложить дополнительные фотографии, уточняющие конструкцию.
2. Дополнительно к фотам дать описание переделки кронштейна Газ-24, а также описать все другие особенности новой конструкции.
3. В принципе есть вариант снять эту штуковину с Газ-21, всё обмерить и выложить в посте. Но. Из четырёх волжаков, на которых стоят такие тормоза, условно-доступен лишь один, да и то, когда хозяин приедет из отпуска. А это середина августа.
Поэтому, в воскресение выложу новый пост по тормозам, а уж окончательно всё будет в августе. Ждать будете?
З.Ы. Максим! А какая вам больше тормозуха нравится — БСК или Роса?
18 Июль 2009 в 19:19
И ждать будем и выкладывайте что то похожее…..
4 Август 2009 в 10:48
Вот уже и август, а «воз и ныне там…»
4 Август 2009 в 13:10
Сергею: да, конечно, уже август… Но дополнительные материалы я всё-таки вывесил, и дал все возможные пояснения. На мой взгляд, этого достаточно, чтобы повторить конструкцию… А что касается точных размеров, то нужный мне красный «Газон» всё ещё не прибыл на базу…
Так что пока сорри…
23 Сентябрь 2009 в 22:19
Если интересно у меня есть чертеж переходника под жигулевский фильтр,кому надо скопирую.
9 Октябрь 2009 в 05:01
Доброго времени суток!)))
Евгений, скинь чертеж на мыло, плз, vk_ltd@mail.ru. Заранее благодарю!
Homa, золотые руки однако! А возможен вариант покупки у тебя этого переходника? Просто в нашем поселке это трудновато сделать.
11 Октябрь 2009 в 20:49
Василию: не уверен, что в ближайшее время смогу помочь тебе — очень уж много работы. Времени почти нет. Если только на будущий год…
20 Октябрь 2009 в 12:19
HOMA, у меня как и у Василия прозьба причем очень огромная…..если у вас будет время как очевидно не в этом году,если есть возможность сделать кронштейны,то благодарность была бы оплачена….
29 Март 2010 в 14:40
Готов купить комплект,чертежи
30 Март 2010 в 22:25
уже вот вот апрель и чет тишина, привет Сергей….Как хоть успехи к сезону ?
31 Май 2010 в 09:31
Здравствуйте! Не нашлись ли, случайно, чертежи?))) А то методом «научного тыка» могу чего-нибудь безвозвратно испортить…
2 Июнь 2010 в 04:40
Василий, здравствуйте!
С глубоким прискорбием сообщаю, что чертежей не нашёл до сих пор…
А испортить — ничего не испортите, тем более, безвозвратно!
Надо будет подумать по поводу того, чтобы, может, и в самом деле, сделать для нуждающихся несколько комплектов?
10 Июнь 2010 в 11:32
Здравствуйте! Вот это правильное решение!))) С руками оторвут!))) Телеграфируйте как появится первый комплект!
19 Июнь 2010 в 15:06
Ждем вас Homa с кронштейнами….
19 Июнь 2010 в 17:44
Господа 21-ые Волжатники!
Имею сообщить вам следующее:
1. Тормоза будут собираться полным комплектом. Это значит, что на кронштейн будут установлены все новые детали из магазина — вакуум, ГЦС, ГЦТ с переходниками, реле стоп — сигналов. Возможно, вы будете возражать: типа дорого, типа мы сами…Типа, давайте только кронштейны… Да, возможно это так и есть. Но тогда почти наверняка будут косяки.
2. Напоминаю: прежде, чем вы поставите новые тормоза, надо будет переставить аккумулятор, подобно тому, как это описано в статье, и подстучать брызговик.
3. Самодельные тормоза не сертифицируют — это абсолютно не реально.
4. Вопросы цены, способа оплаты и способа доставки обсудим позже.
Теперь слово за вами, уважаемые господа 21-ые Волжатники!
21 Июнь 2010 в 08:26
Здравствуйте, Homa!)))Вопросов по комплектации, по-моему, быть не должно (не ковырять же изюм из булочки!))) Интересует цена этого вопроса и оплата с доставкой по РФ (наложенный платеж, аль предоплата). Заранее благодарю!
24 Июнь 2010 в 19:17
Меня все устраивает….интересует только цена…..могу сам подъехать и забрать изделие…
26 Июнь 2010 в 23:07
Хорошо!
Вероятно, к середине июля будет первый полный комплект. Постараюсь не задержать. Варить кронштейн буду аргоном, а фотки процесса выложу.
27 Июнь 2010 в 18:32
Все понятно……ждёмссс
14 Июль 2010 в 03:26
Здравствуйте!)) Вот уже и к середине июля подобрались… Как продвигается процесс, Homa?)))
14 Июль 2010 в 12:20
Василию: процесс пошёл! Остался небольшой пустяк — надо подключить ТИГель. Полагаю, что в течение следующей недели будет сделан первый комплект.
22 Июль 2010 в 05:47
Здравствуйте!)) Первый комплект уже продан?…или еще не доделан?)))
22 Июль 2010 в 08:39
Василий, здравствуйте!
Комплект ещё не доделан. Просто темп изготовления оказался несколько ниже из-за объективных трудностей: у меня начались командировки.
2 Сентябрь 2010 в 16:06
Здравствуйте!)) Уж и сентябрь на дворе!)) Дождемся до морозов?)
29 Сентябрь 2010 в 04:12
Здравствуйте!)) Уж и сентябрь заканчивается….(((
20 Октябрь 2010 в 20:10
Всем здрасте….HOMA , как продвижения ?а навскидку цену можно примерную …если не сложно
23 Октябрь 2010 в 08:26
Максим, здравствуйте!
Попробую ответить на ваш вопрос: вот только подсчитаю всё, и отвечу.
26 Октябрь 2010 в 03:22
HOMA, здравствуйте! Будет нам счастье?)))
27 Октябрь 2010 в 22:51
Жду ещё раз жду, только я вот что уточнить хочу HOMA, вы живёте то в Москве ?а то как бы у нас конфуза не получилось…..
28 Октябрь 2010 в 00:03
Нижний Новгород.
Честно говоря, это написано на главной странице сайта.
А что это меняет?
28 Октябрь 2010 в 23:22
теперь немного меняет, ехать мне далековато блин…
29 Октябрь 2010 в 09:22
Максиму: что-нибудь придумаем
30 Октябрь 2010 в 14:33
да не вопрос, сколько по деньгам ??? нужно доеду, ради такого дела то……
31 Октябрь 2010 в 16:43
в смысле по деньгам, посчитать сколько денюшей за кранштейн.
13 Ноябрь 2010 в 08:11
вот всё и заглохло !!!
6 Декабрь 2010 в 04:35
…наверное работы много…
14 Декабрь 2010 в 19:51
…а Волга с каждой бутылкой тормозухи все дороже и дороже…
14 Декабрь 2010 в 23:23
Василию: прорвёмся! Есть большой шанс, что сделаю всё в новогодние каникулы — а сейчас на работе матюгальник
15 Декабрь 2010 в 09:53
Homa, Бог в помощь!))) Про цену тож сообщите, плз.
15 Декабрь 2010 в 20:46
Могу я задать вопрос? У меня нет 21-й, но эту машину считаю самой красивой. Я владел 2410 и 3102.
16 Декабрь 2010 в 00:02
Владимиру:
Ваш вопрос?
16 Декабрь 2010 в 00:19
Вопрос состоит в следующем, он не касается любителей музейного содержания 21-й. Почему не взять за основу более современные варианты ГАЗ и воссоздать неповторимое обояние салона 21-й? Если менять движок, мосты, лонжероны и подкапотные навесные элементы, то результат примерно такой же, как и симбиоз с машиной донором. Зачем размениваться по мелочам, а не решать проблемы координально? Опыт совмещения 21-й и Порше известен.Интересно узнать о модернизациях подобного масштаба.
16 Декабрь 2010 в 12:53
Владимиру:
Салон — это самое сложное.
Чтобы сделать салон как следует, да ещё в «нужном» стиле, потребуется много всего:
Денег
Времени
Художественного вкуса
Умелых и чистых рук
Терпения
А также всего, что потребуется впредь.
Много ли народу имеет все эти качества и возможности?
Думаю, нет.
По этой причине я не видел публикаций по поводу салона «а-ля Газ-21″
Вот Порш — это да.
Деньжищщщ в этот проект вбухано столько…
На эти деньги мог бы жить небольшой райцентр в Средней России, в течение года.
А 21-ые Волжатники — как правило, по доходам не «выбиваются» из среднестатистических. Вдобавок, у них семьи и дома.
Поэтому, работы ведутся в привычном русле: движок, ходовая, ну, тормоза…
Это более или менее доступно, и не требует вложения больших сумм.
Как-то так, я думаю.
16 Декабрь 2010 в 21:57
Не думаю, что закупка новодела ниже ватерлинии (если повезёт) стоит дешевле + жестянка. В Питере любая железяка правильной формы меньше 1000 руб. не стоит. Живу в Н.Новгороде, но не уверен, что найду всё железо, это и смущает, хотя есть варианты приобрести 21-ю. Донор тоже не панацея, не факт, что донор отдаст всё необходимое. Если за бугром восстановление автостарины это индустрия, то у нас пока нет.
10 Январь 2011 в 13:19
Здравствуйте, Homa! С прошедшими празниками!))) Плодотворно прошли выходные? (я все про те же грабли!)))
10 Январь 2011 в 13:20
…т.е. празДниками… очепятка!)))
14 Январь 2011 в 19:11
Василий, здравствуйте!
В гараже не было света с конца декабря прошлого года.
Поэтому, пилил железки дома.Вроде бы, всё напилил.
Завтра поеду в гараж, узнавать по поводу света
14 Январь 2011 в 22:22
Ок!)))) Жду хороших новостей!)))
7 Февраль 2011 в 07:22
Здравствуйте, Homa! Как со светом в гараже? Устаканилось?)))
8 Февраль 2011 в 21:11
Василию:
Да, свет бывает более или менее нормально:
Вечерами с 15.00, и до 21.00, если никакого форс-мажора.
Кронштейн сделал, теперь надо комплектовать.
9 Февраль 2011 в 09:49
Здравствуйте, Homa, жду с нетерпением комплект!)))) Цену тоже сообщите, плз.
10 Февраль 2011 в 14:36
Здравствуйте ,коллеги волговоды. Подробно изучив данную конструкцию — показанную выше, повторил её на своей машине. Но у меня не пришлось разворачивать аккумулятор у меня ещё два сантима до него. Машина 62 года.
28 Февраль 2011 в 04:31
Здравствуйте, Homa! Как продвигается укомплектовывание девайса?)))
28 Февраль 2011 в 20:54
Василию:
В общем, комплектация идёт — с переменным успехом.
Через некоторое время к вам будут вопросы — по поводу микрика включения стопарей и реле для них же
31 Март 2011 в 03:33
Здравствуйте, Homa! Для вопросов уже пришло время!)))
29 Апрель 2011 в 03:13
Здравствуйте, Homa! Уже девайс ставить надо, а вопросов все нет…
29 Апрель 2011 в 07:54
Василий, здравствуйте!
Железяка у меня в принципе готова.
Только не подогнана к машине и не укомплектована.
10 Май 2011 в 05:00
Здравствуйте, Homa! Тормозуха карман прожигает!))) Как идет комплектация и подгон?
25 Октябрь 2011 в 10:33
Здравствуйте. Судя по всему, железяке кирдык?… или комплектация еще идет?))))))