Когда споттера нет, а ремонтировать нужно – 2, ч.2
Подготовка двери к окраске не вызывала проблем, и проводилась по хорошо известной технологии.
1. После организации зоны перехода, очистки от пыли и обезжиривания на зачищенную поверхность металла был нанесён тонкий одинарный слой эпоксидного грунта.
Напоминаю – эпоксидный грунт – это «первичный» грунт, предназначенный для антикоррозионной защиты металла.
Эпоксидный грунт образует тонкую, но очень «плотную» плёнку, через которую вода не в состоянии «подобраться» к металлу.
Эпоксидный грунт – это единственный из первичных грунтов, который наносят «под шпатлёвку»
«Кислые», или «травящие» грунты для этого не годятся.
2. После короткой сушки (в летнее время эпоксидный грунт «встаёт» быстро), приступил к шпатлеванию.
Так как рихтовка «удалась», то обошлось без нанесения «волосатки» То есть, «грубой» наполняющей шпатлёвки.
Неровности были зашпатлёваны тонкой финишной шпатлёвкой («Elastic» от «Car System»), нанесённой в минимальном количестве.
3. После того, как шпатлёвка отвердела, приступил к шлифовке. Для этого применялась длинная тёрка, «заряженная» абразивом Р120 от ф. «3М» В процессе шлифовки применялся аэрозольный шлифовальный выявитель от фирмы «Body»
4. В процессе ремонта на двери были обнаружены многочисленные вмятины и царапины (помимо «основной» вмятины) Они также были зашпатлёваны и отшлифованы, см. фото 5
5. После окончания шлифовки всей поверхности двери (длинной тёркой, абразивом Р240) была нанесена в два слоя жидкая шпатлёвка – «Spray», от «Car System»
6. После сушки жидкая шпатлёвка была зашлифована абразивом Р320, «заряженным» в эксцентриковую машину. В процессе шлифовки опять-таки применялся шлифовальный выявитель.
7. Далее – вторичный грунт, «Novol 4+1», в два слоя.
8. Затем «мокрая» шлифовка, водостойким абразивом Р800 на основании из твёрдой резины (в качестве основания применялся резиновый ракель от ф. «3М»)
9. Затем оклейка рамки бокового стекла, и окраска.
База — «подборный» материал от ф. Sikkens
Лак – HS от ф. «PPG», линейка материалов «Qick Line»
Лак наносился по технологии от «фирмы» — первый тонкий «половинный» слой, и затем без промежуточной сушки «полный» глянцевый.
10. После окончательной сушки дверь была установлена на авто.
К тому же, к двери был приклеен (акриловым двусторонним скотчем шириной 9мм от «Car System») старый отмытый от грязи и старого скотча молдинг.
Написал Homa, март 2012
Метки: окраска, Ремонт вмятин обратным молотком, Ремонт кузова "Дэу - Нексия", Ремонт кузова в гараже
29 Март 2012 в 07:09
Здравствуйте, Хома!
«Замечательно выходит!»(с), однакож «тема правки не раскрыта». Это, по всей видимости, тот авто, где хозяйка — деушка? Там ведь, помнится, еще и крылышко переднее было, и бамперок под пленку?
Последнее, кстати, оч.интересно, не делал такие вещи пока…
29 Март 2012 в 08:59
Юрий, здравствуйте!
Да, хозяйка — очень, очень элегантная деушка…
Вот только знаете что — нет у неё в глазах покорности…
Стоп!
Не буду об этом.
А темка действительно недораскрыта.Особенно, по оклейке бампера плёнкой.
Да и по остальному тоже. Вот немного расплююсь с текучкой, и обязательно продолжу.
Не худо бы и ваши статьи по ремонту зубила вывесить на СГ?
Может, пришлёте фотки (допустим, в течение следующей недели) — а остальное я сделаю сам.
21 Май 2012 в 18:23
эпоксидный грунт не стоит ложить на металл, как антикоррозионный он никакой. эпоксидный грунт относится к поронаполнительным, шпатлевку можно ложить и на голый металл.
22 Май 2012 в 06:46
2Desna:
Это вы сами придумали, иль кто подсказал?
18 Апрель 2013 в 12:16
Очень полезная информация, ув. Хома.
Это еще актульно потому, что давеча примял переднее крыло в своей «шестерке».
Может помните — я писал о сварке год назад, затем — о покраске…
19 Апрель 2013 в 19:42
Владимир, привет!
Не сразу, но вспомнил. Вы кажется, с Украины?
Успехов вам в вашем благом деле!
22 Октябрь 2014 в 15:27
Вторичный грунт обязательно надо ложить?
22 Октябрь 2014 в 15:38
Нанесение вторичного грунта — процедура обязательная.
Но.
В некоторых (очень редких) случаях можно ограничиться нанесением только первичного грунта — эпоксидного. После промежуточной сушки деталь можно красить.