Аэрография от Романа ака Джаггера
Приветствую, господа гаражники и им сочувствующие!
Давно не брался за перо (краскопульт, болгарку и проч.), за что себя корю изрядно, однако потребность в креативе делает свое дело, а посему:
Новое «издевательство» над железом!
Несмотря на то, что мысль «расписать какую-нибудь железку под хохлому» плавала давно, стрельнуло перейти от слов к делу только. И в качестве подопытного образца выбран РАВ4(I), а точнее его кормовая часть, а еще точнее – запаска. В общем, решил я сделать колпак на нее и не просто колпак, а красивый – с аэрографией.
Для этого был куплен супербюджетный аэрограф «Voylet», колорист подобрал палитру из 8-10 опорных цветов. В качестве пробного образца был вырезан диск из 2.5мм стали диаметром 45 см (16”), с тыльной стороны приварена шпилька крепления – фото 1 и 2.
Подготовив поверхность, грунтуем по всем правилам обработки металла перед покраской – фото 3.
Дальше следует довольно продолжительная «опупея» с подбором цветов, способов нанесения и бесконечной сушкой слоев. Сначала была попытка наносить рисунок на черный фон (фото 4), получалось не сильно радостно и сразу замаячила проблема с укрывистостью, потому что слои довольно тонкие, и перекрыть черную подложку будет трудно. Да и вообще – черный фон – не самый удачный, как показалось на тот момент. Поэтому взят цвет «франкония» от многострадальной ВАЗ2112 из предыдущих серий.
В качестве наносимой картинки решено взять дракона (год красного дракона все же наступил) из мульта «Мулан». Нарезаны трафареты (перед этим просмотрено море фильмов и прочитана куча литературы по аэрографии), подготовлены краски…
В процессе было понятно, что наносить краску из баллончика (был момент, когда необходимо было нанести базовый слой, причем довольно густой) – не самый лучший вариант: большое количество краски мгновенно смачивает трафарет, краска подтекает под него и потом возникает проблема с контурами… Но мы пока набираемся опыта, поэтому особого расстройства нет. Так же на себе прочувствовал необходимость «подсветки» рисунка: на темный фон лучше сразу нанести под рисунок немного белой краски (по трафарету) и дальше уже укрывать нужным цветом, тогда проблем будет в разы меньше.
У аэрографистов есть понятие «фрихенд» — свободная рука – т.е. изначально по трафаретам наносятся основные контуры, а детали прорисовываются по желанию художника – вот где место для фантазии))…
Так же у Крейга Фрейзера понравилось одно очень удачное, на мой взгляд, изречение:
«Художник не делает ошибок, он просто меняет мнение»
Примерно через неделю прорисовки различных элементов, вдали замаячил финал…
НО это была только видимость. Масштабы коварства поражали все мыслимые и немыслимые размеры.
Когда рисунок был уже готов на 99.3% и осталось только нанести тончайший слой синей краски на мерзопакостные рога этого красного, не побоюсь сказать, АЛЕНЯ (то бишь дракона), когда нежнейшие голубые тона были с филигранной точностью намешаны в чудеснейшем бачке конструкции верхней подачи краски, когда осталось только нажать на кнопку подачи воздуха и нанести божественные молекулы акрила на поверхность диска…ваш покорный слуга, уверенно развернувшись на каблуках и направив разящее жало аэрографа в последний и решающий бой…ЗАПИНАЕТСЯ о шланг подачи воздуха и весь заряд небесного цвета грамотно летит на готовый «холст». Такого количества высокоизысканного мата в моей бедной голове не рождалось давно.
Вернее никогда. И ведь не промахнулся, снайпер фигов…фото 5,6
Лапа была безнадежна испорчена, а брызги, увы не шампанского, ровным слоем покрыли все, что можно.
Время 22-42, отголоски нецензуры постепенно затихали в дальних уголках гаража, а план мести уже была готов: я тебя восстановлю!….причем начну сегодня, а доделаю завтра и ты будешь лучше, чем был, зараза такая!!!
И в 0.03 следующего дня – фото 7.
Дальше уже не интересно – покрытие лаком, изготовление удлиняющего кронштейна крепления и т.п…..Ну и наконец – все на месте!, фото 8
На все про все – ушел примерно месяц, за это время был откапитален двигатель и изготовлена тумба под 40” LCD-телевизор, получено куча позитива от процесса и выведена «странная» закономерность: закрывание крышки бачка аэрографа уменьшает количество потраченной краски минимум вдвое, сохраняет нервы и время.
Написал Роман-ака Джаггер, месяц март, 2012 г
Страница Романа — ака на блоге Хомы-гаражника
Почтовый адрес clericgm@yandex.ru
Метки: аэрограф, аэрография
19 Апрель 2012 в 08:04
Весьма рад лицезреть ваши деяния,уважаемый Роман-ака!
Давненько вы здесь не появлялись!
Надеюсь, что в этом сезоне у вас будет меньше загранкомандировок в горячие точки планеты, но больше разнообразных гаражных проэктов!
Оказывается, аэрография — это так драматично…
19 Апрель 2012 в 16:50
Благодарю, Игорь))
Проекты просто блещут «новизной»: 2111 с мертвым полом, 2108 со скособоченной «мордой лица», соболь без кузова)))) мелкая покраска не в счет — это уже семечки…
Плюс так же в планах подобрать рисунок для своей машинки, нарезать трафаретов для «кунг-фу панды» на калину, перебрать «самурая» для весенних покатушек и начать модернизацию ГБО))))) В общем, дел немного: начать и закончить))
23 Апрель 2012 в 13:15
Чтоже! Все темы, которые вы перечислили, очень актуальны! И по прежнему интересны.
И вообще — ремонт «гнилушек» — это вечная тема. Потому что никто не собирается делать авто из нержавки, или ещё из чего.
К тому же, ДТП тоже в перспективе никуда не исчезнут…
Аэрография на хорошем уровне — сложное ремесло, которое много чего требует от исполнителя…
24 Апрель 2012 в 22:56
Привет, Роман!
Рад снова читать твои посты — без преувеличения, в них всегда масса нового и интересного.
Мир аэрографии — по крайней мере для меня — по прежнему «терра инкогнита», и хочется — хотя бы опосредованно — принять в нем участие.
Жду новых статей. Удачи!