Ремонт двигателя «Шеви-Нива»: ч.3, чистка нагара
После того, как были рассухарены и вынуты клапана, настал черёд разбираться с масляной рампой и втулками гидроопор.
Все втулки были благополучно вывернуты, и глазам предстала следующая картина:
Каналы подвода масла к гидроопорам были изрядно забиты рыхлыми отложениями.
Нда.
Давненько я не видел столько грязи в масляных каналах и на днищах поршней! Во всяком случае, такое количество отложений даёт только минеральное масло не самых лучших кондиций.
Начинаю пытать хозяина вопросами:
«Какое масло ты лил в мотор?»
«Какую-то хорошую синтетику!» — ответил он.
«А с чего ты взял, что это была синтетика?»
«Ну как, это мне в сервисе сказали, где я меняю масло. Они его из бочки берут»
Но я не унимаюсь: «А как это масло называлось?»
«Не знаю, какое-то хорошее»
«А знаешь ли ты, что тебе под видом синтетики заливали минеральное масло?»
«Ну нет, эти люди не способны к обману»
«Это в сервисе-то?»
«Ну да»
Что тут скажешь…
Столько нагара может дать только дрянная минералка.
Представляете? В двигатель заливали минералку, и ездили на ней 15 тыкм! Причём, не по городским улицам и загородным трассам, а большей частью по тяжёлой грязи и лесным просёлкам.
Двигатель, который «ходил» на синтетике, не имеет даже сотой доли тех «прелестей», которые были обнаружены в масляных каналах.
Что интересно: масляный щуп у «Шевролета» был чёрным от нагара и ничем не отмывался — такую фишку я видел только у «бомбил» на вазовских «копейках» в начале 90-х, когда о синтетике или хотя бы полусинтетике мало кто догадывался.
Ну да ладно — находим подходящий чан, и начинаем отмачивать от грязи детали масляной рампы.
Для этих целей не подходит бензин — он не растворяет отложений. Лучше всего взять ацетон, или растворитель 646
Через некоторое время детали откиснут, отложения растворятся, и легко смоются небольшой волосяной кистью.В итоге, детали начинают выглядеть по «человечьи»
Кому интересно, можете посмотреть, сколько грязи скопилось на дне чана после промывки масляных рамок и втулок гидроопор. Брр!
Поршни тоже были очищены. Причём, стали хорошо видны забоины, оставленные клапанами и обломками направляющей втулки.
Однако, «забьём» на забоины — они не имеют существенного значения для работы двигателя.
Написал Хома, январь 2013
Продолжение следует…
Метки: ГБЦ, ГБЦ Шеви-Нива, ремонт ГБЦ, Ремонт ГБЦ Шеви-Нива
31 Январь 2013 в 11:03
мда…..
а потом сервисники удивляются, почему же народ едет в гаражи.
Да все потому же — косячат меньше, а качество выше…и ответственность есть, ибо клиентуру терять не хочется.
Что же предъявили сервису? как бы по их вине напрашивается почти капиталка двигателя — по уму:замена комплекта клапанов, замена направляющих клапанов, замена поршней(я бы все же поменял), зенковка седел клапанов, и сумма довольно круглая, имхо, порядка 10-15 тыр. наших денег, нет?
31 Январь 2013 в 13:53
Абсолютно точно, уважаемый коллега!
И по поводу перечня работ, и по деньгам.
А самое главное, по поводу безответственного отношения.
Вместо капиталки купили новую ГБЦ, клапана, гидрики, рокеры и т.п.- об этом напишу в продолжении.
Насколько я помню, хозяин почему-то не ходил скандалить в сервис, и дело было спущено на тормозах.
З.Ы.
Весьма рад вашему комменту. Как там дела на Композиторской? В начале января отправил вам мейл, но вы видимо были на каникулах?
Заходите на форум — я купил гниломобиль марки Ока, там есть ролики.