Ремонт двигателя «Шеви-Нива»: ч.4, новые запасные части
После окончания расчисток деталей ГБЦ встал вопрос — что будем делать дальше?
Напомню: в ГБЦ раскрошена одна направляющая втулка, и ещё на одной замечена трещина. К тому же, нет уверенности в том, что трещин нет и в других направляющих втулках.
Это значит, что не худо бы:
1. Заменить все направляющие втулки, а затем отзенковать сёдла клапанов.
2. Заменить комплект клапанов.
3. Заменить маслосъёмные колпачки.
4. Заменить все прокладки.
Однако, первый пункт «отвалился» сразу после беседы с хозяином – Лёня З. не захотел ремонтировать старую ГБЦ, и категорически настоял на покупке новой.
Список новых запчастей выглядел так:
1. ГБЦ
2. Комплект клапанов.
3. Комплект рокеров.
4. Распредвал в сборе с корпусом подшипников.
5. Комплект гидроопор.
6. Комплект маслосъёмных колпачков.
7. Прокладка ГБЦ
8. Комплект прокладок (водяного патрубка, клапанной крышки, впускной трубы, натяжителя и т.д)
9. Направляющие втулки ГБЦ
10. Новые свечи.
11. Клапанные «сухарики»
Этот список нуждается в некоторых пояснениях:
ГБЦ. Судя по информации от заслуживающих доверия источников, завод не выпускает ГБЦ в сборе. А выпускает ГБЦ только с сёдлами и направляющими втулками клапанов.
Это значит, что недостающие детали (шпильки, пружины, втулки гидроопор, масляные рамки) мы снимем со старой ГБЦ и перенесём на новую.
Но.
Комплект рокеров мы возьмём новый. Напомню: машина проехала 60 тыкм на минералке, и на поверхностях рокеров появилась заметная выработка.
Рокеры, в количестве 8 штук, мне продали россыпью.
Рокеры были взяты модели 2101, причём, от разных производителей: часть из них имела другие по форме сверления под смазку шарового наконечника опорного винта.
Попросил подобрать мне одинаковые – других критериев отбора я не имел (И, как выяснилось, совершенно напрасно)
Последовала гневная отповедь продавщицы.
Я возвысил голос.
И поскольку голосом я могу перешибить оглоблю, продавщица (крашеная блондинка лет тридцати без лифчика) быстро исполнила моё скромное пожелание.
Распредвал в сборе с корпусом подшипников был куплен ранее, во время фатального визита в сервис, в результате которого были загнуты все клапана.
Без замены РВ было не обойтись: на вершинах кулачков у старого РВ имелась заметная выработка. Причина та же – длительная езда на дрянной минералке.
К тому же, был оборван штифт звёздочки ГРМ
Возможно, самые рациональные шнивоводы скажут:
«Подумаешь! Взяли бы, заменили штифт, алмазным бруском подшлифовали бы рабочие поверхности кулачков, и вперёд!»
Однако, я не знаю простых и эффективных способов удаления остатка оборванного штифта: на ум не идёт ничего, кроме электроискрового станка.
К тому же, негде купить качественный новый штифт.
Вот когда РВ было бы негде и не на что купить, тогда такой вариант вполне проканает.
Замечу, кстати: у «Шнивы» категорически «свой» РВ, и замены недопустимы. Разумеется, кроме тех случаев, когда вы точно знаете, что делаете.
Комплект гидроопор. Решили заменить его в профилактических целях, потому что старые гидроопоры были чёрными от нагара. И было обоснованное подозрение, что и масляные каналы внутри также забиты нагаром.
Заниматься разборкой и чисткой прецизионных потрохов гидроопор у меня не было ни времени, ни желания.
В результате, были куплены 8 гидроопор от якобы фирмы INA, по сумасшедшей цене 440 RUR за штуку.
Нда.
Гидроопоры продают россыпью, безо всякой упаковки – как семечки на рынке. Когда продавец с грохотом вывалил их на прилавок, в мою душу забралась тоска…
Спросил: «ФирмА?»
«ФирмА!», ответил продавец, и заученной скороговоркой поклялсо в их божественном качестве. Что типа только у них от фирмы, а у остальных – подделки…
Попросив заменить один из них, с пятном ржавчины на сферической опоре, я, полный нехристианских чувств, удалился в гараж…
Комплект маслосъёмных колпачков. Среди определённой части самодеятельных мотористов нынче в моде колпачки, показанные на фото.
Колпачки визуально хороши, имеют приятный оливковый цвет, лишены облоя, а также имеют острую, правильной формы уплотняющую кромку, и поджимные пружинки правильной круглой формы.
В комплект традиционно входит небольшой презерватив для безопасной установки колпачка на верхнюю часть направляющей втулки.
Комплект клапанов. Опять таки, по советам компетентных граждан из сообщества самодеятельных мотористов были куплены два набора как бы германских клапанов – впускных и выпускных. Клапана имеют твёрдый закалённый торец стебля, воронёную поверхность, и визуально правильную и чисто отшлифованную поверхность пояска.
К тому же, отлично упакованы.
Направляющие втулки ГБЦ — разумеется, если старые никуда не годятся
Новые свечи - всегда ставлю новые свечи после ремонта ГБЦ. Обычно, от фирмы NGK
Комплект прокладок – без комментариев.
Да, чуть не забыл:
Клапанные сухарики – тоже были куплены новые.
Продолжение следует…
Написал Хома, февраль 2013
Метки: ГБЦ Шеви-Нива, ремонт ГБЦ, Ремонт ГБЦ двигателя "ШЕВИ-НИВА"