Замена радиатора на Ваз 2109 с двигателем 2112
Замена радиатора на «девятке» — пустяковое дело. Тосол сливать из системы охлаждения — и то дольше. А так — снять два больших шланга и один маленький, расстыковать разъём вентилятора, вывернуть две гаечки от крепёжного хомута верхней опоры радиатора, и всё! Можно вытаскивать старый, дырявый и загаженный радиатор, и ставить на его место новый.
Это если у вас автомобиль с любой модификацией восьмиклапанного двигателя. А если в вашей девятке двигатель 2112, или «накрытый» 21083, у которых стоит огромная 16 — клапанная ГБЦ? В моторном отсеке такая теснота (особенно там, где расположен радиатор), что ладонь просунуть невозможно. А не то что бы вытащить радиатор в сборе со шлангами и электровентилятором…
Да что там радиатор! Чтобы достать масляный щуп, и то нужна некоторая сноровка…
Так как же быть? На всякий случай позвонил своему знакомому — сервисмену. Что, мол, можно сделать в этой ситуации? И мне дали два совета:
1. «Выгрузи двигатель. А потом уже замени радиатор». Однако, устыдившись, сервисмен тут же дал другой совет:
2. «Сними ГБЦ. Места станет много, вот и меняй радиатор, сколько душе угодно».
Мда. От этих советов мне стало как-то неловко. Они конечно, правильные, но уж какие-то слишком лобовые…
Как вы поняли, эти два способа были решительно отвергнуты. Кстати, мой знакомый сервисмен — хороший человек и отличный мастер. Просто он предлагает решение вопроса со своей кочки зрения. С кочки зрения сервисмена. А я — гаражник. И у меня нет подъёмника, с помощью которого можно играючи выгрузить двигатель. Ну, а снять ГБЦ…Это вообще, целая история — см. Замена прокладки ГБЦ, ч.1-ч.3Снимать ГБЦ для того, чтобы поменять радиатор? Расскажите об этом кому - нибудь! Засмеют…
И вообще, в этот раз у меня не было задачи дать подзаработать кому — либо, даже хорошему человеку. У меня была задача решить вопрос простыми средствами, и, по — возможности, сэкономить чужие деньги.
Вариантов решения проблемы было несколько. Некоторые из них были весьма экзотическими.
Поэтому, сразу расскажу о самом приемлемом: Было решено снимать радиатор через… перёд. То есть, через окно в панели передка. Собственно, из — за этого окна панель передка частенько называют «телевизором». Окно это несколько уже, чем то, через которое мог бы пройти радиатор. Но эта проблема быстро решается с помощью болгарки. Итак, по — порядку.
- Снимаем бампер и решётку радиатора.
- Снимаем бибику.
- Высверливаем точечную сварку скобы, к которой крепится верхняя опора радиатора (см. фото). Эта скоба, если её не отсверлить, не даст свободы маневра, нужной при вытаскивании старого радиатора.
- Подрезаем болгаркой «лишний» металл — справа, слева и снизу окна (см. фото). Причём, в нижней части, необходимо не только снять узкую полосу металла, но и сделать фигурный вырез ( на фото он указан стрелкой).
Через этот вырез пройдёт нижний болт крепления электровентилятора. Все эти работы делаем без опасения повредить радиатор — всё равно его выбрасывать. Тем не менее, будьте внимательны и не перережьте с горяча какие — нибудь провода. - Снимаете шланги с термостата, а также отцепляете от расширительного бачка тонкий резиновый шланг. Отстыковываете штекер электровентилятора.
- Вытаскиваете старый, загаженный радиатор, через расширенное окно. Вытаскиваете его в сборе — со всеми шлангами и электровентилятором.
Причём, верхнюю часть радиатора нужно подать назад, затем приподнять его, и, — нижняя часть вперёд, — вытащить его. Если что — то не идёт, посмотрите, достаточно ли металла вы «отпахали». Примерное представление о ширине окна можно получить из фото. - Переставляете уцелевшие комплектующие (шланги, электровентилятор с кожухом), на новый радиатор. Ржавые, грязные , с захрясшими червяками, хомуты обязательно поменяйте на новые, типа Norma, а шланги посадите на герметик! Это не лишне сделать сейчас, так как добраться до них потом, когда поставите радиатор на место, будет ой как не просто.
- Закрашиваете места разрезов фосфатным грунтом, например, Reoflex, или ещё чем — нибудь.
- Ставите радиатор на место.
- Отсверленную скобу крепите на болтах М6 с широкополыми шайбами (см. фото)
- Ставите на место шланги, электроразъём вентилятора, заливаете тосол.
- Крепите скобой на двух гаечках верхнюю опору радиатора.
Что делать дальше, вы и так знаете. Автомобиль для ремонта был любезно предоставлен Михаилом Орловым.
Написал Homa, апрель 2009
Метки: Ваз - 2109, Ваз 2109 с двигателем 2112. Замена радиатора.
25 Июль 2009 в 05:45
Не всем дано добиться положительного результата, надо еще что бы руки росли из нужного места…
28 Май 2010 в 15:51
если захотеть можно зделать что угодно. у меня вопрос: у меня девятка,вышел из строя термостат. можно ли его из корпуса выдрать?
29 Май 2010 в 12:39
Александру: выдрать его можно, но с какой целью?
1. Чтобы узнать устройство.
2. Чтобы ездить вообще без термостата, до замены новым.
Этот способ применялся во все времена и на всех типах автомобилей.
Но, тогда температура двигателя «гуляет» в широких пределах. А это значит, что тяговые характеристики будут хуже. И возрастёт расход топлива.
11 Июнь 2010 в 21:32
2Александр: Сделать можно что угодно — для начала — правильно писать слова…
12 Июнь 2010 в 12:40
2Сальников: Если руки золотые, то — неважно, откуда они растут…
18 Июль 2011 в 15:26
пробило радиатор двигатель 21083. Гаража нет. Если варианты с заменой радиатора без резки и доп. приспособлений. alfavir@rambler.ru
19 Июль 2011 в 05:19
Алексею:
Лично сам не пробовал, но будто бы радиатор выдёргивали «через низ», снимая защиту двигателя, брызговики, и переднюю опору двигателя.
23 Июль 2011 в 16:03
поднимаем капот снимаем вентилятор шланги и снимаем радиатор
31 Июль 2011 в 19:25
подходит ли радиатор от ваз 2110(карбюратор)на ваз 2109(карбюратор)?