Рено — Симбол: ремонт переднего бампера
Слабое место практически любой импортной машинки (не будем говорить о внедорожниках) - это передний бампер. Чуть что, и низковисящая, хрупкая и дорогая пластмасска упирается в бордюр и ломается. А зимой — вообще, возможность поломать бампер резко возрастает — появляются сугробы, высокие наледи. И те, и другие — настоящие убийцы бамперов…
Наш Рено — Симбол получил проломы в переднем бампере при попытке припарковаться во дворе собственного дома.
Первое желание, которое возникало при взгляде на бампер — это заменить его. Но потом, хорошенько взвесив все за и против, решили всё — таки взяться за ремонт. И вот по каким причинам:
1. Новый бампер дорого стоит.
2. На носу зима. Это значит, что новый дорогой бампер рискует через короткое время быть поломанным, зацепив за какой — нибудь торос.
3. Спортивный интерес. Почему бы не попробовать отремонтировать почти безнадёжную пластмассину?
Сказано — сделано. Сняли бампер и приступили к ремонту.
Предварительный осмотр показал, что бампер имеет два серьёзных пролома, трещины, множество ссадин и т.п.
Самая большая проблема — это материал, из которого сделан бампер. А сделан он из модифицированного полипропилена. Это значит, что весь кузовной софт (материалы для ремонта кузова), которым привычно пользуются при ремонте металлических кузовных деталей, при ремонте бампера почти не пригоден.
Это объясняется тем, что адгезия (т.е. способность прилипать) тех же полиэфирных шпатлевок к полипропилену значительно хуже, чем к металлу. Это значит, что, все шпатлевки, которые вы с большим тщанием нанесёте на полипропилен, отвалятся. Не сразу конечно, и не во всех местах, но тем не менее.
Что будем делать?
Возможны следующие варианты:
1. Каким — то образом повысить адгезию шпатлёвок к полипропилену.
2. Использовать специально предназначенные для этого материалы.
Например, эпоксидный клей — шпатлевку от фирмы 3М. Эта шпатлевка используется совместно с полиолефиновым активатором в аэрозольной упаковке. Активатор улучшает адгезию шпатлевки к пластмассе. На момент начала ремонта у нас не было шпатлевки от фирмы 3М. Значит, остались традиционные материалы.
Как будет выглядеть технология ремонта? (см. фото, ч.1 — ч.2)
Для того, чтобы обычная шпатлевка лучше сцепилась с пластмассой, вдоль разломов были насверлены отверстия диаметром около 3 мм. Затем изнутри на обезжиренный и по возможности прошкуренный разлом нанесли грубую шпатлевку Glas со стекловолокнами.
Чтобы шпатлевка проникла в отверстия, вдавили её туда пальцами изнутри. А снаружи тем же пальцем размазали её в зенковках отверстий. Получилось некоторое подобие заклепок, только из отвердевшей шпатлевки.
Эти заклепки не позволят шпатлевке вот так просто взять, и отвалиться от ремонтируемого участка.
Справедливости ради, вспомним и другие способы скрепить края разломов:
а) сварка феном;
б) сварка паяльником.
Но в нашем варианте с феном ничего не вышло — не было нужной присадки, а вплавление проволочного зигзага (изнутри, в края разлома) паяльником показалось несерьёзным.
После вышкуривания грубой шпатлевки была нанесена тонкая, финишная шпатлевка для пластиков типа “Flex”. Заодно были зашпатлеваны и другие дефекты типа глубоких царапин.
После вышкуривания тонкой шпатлевки на ремонтируемый участок нанесли три слоя жидкой шпатлевки. Она хорошо заполнила грубые царапины и мелкие ямки, оставшиеся после вышкуривания шпатлевок.
После вышкуривания жидкой шпатлевки бампер был частично загрунтован.
После шлифования грунта бампер был частично окрашен базовой эмалью и частично отполирован.
На окраске бампера остановимся чуть подробнее.
Для того, чтобы окрасить бампер, нужно заказать базовую эмаль по образцу. Это значит, что вы отвинтите лючок бензобака и понесёте его в фирму, где подбирают краски, в качестве образца.
По этому поводу замечу, что обычно бампер имеет слегка другой оттенок, нежели сам кузов. Это объясняется тем, что на заводе бампер красят отдельно от кузова.
Поэтому, строго говоря, в качестве образца в фирму нужно нести весь бампер. Это в том случае, если вы ортодоксальный эстет.
Если же небольшая разница в цвете вас не напрягает, то в качестве образца будет достаточно лючка. Тем более, если бампер окрашивается целиком.
Мы не хотели окрашивать бампер целиком, т.к. верхняя его часть, по границе подштамповки, имела отличное заводское покрытие.
Вычурный бампер был подготовлен к окраске, и окрашен подобранной базовой эмалью.
Что касается базовой эмали, то подобрана она была плохо…
Если оригинальная эмаль обладала, так сказать, малиновым оттенком, то подобранная в фирме больше напоминала морковь.
Кстати, это видно невооружённым глазом, даже на мониторе (см. фото, ч.3).
В общем, я непростительно облажался.
Почему же так произошло?
По этому поводу придётся сделать небольшое лирическое отступление.
Обычно краску я заказываю в одной солидной фирме в верхней части города. Подбирали всегда очень хорошо, и проблем не было никаких. А тут, утром в понедельник, когда я собрался за краской, в грандиозной пробке стоял весь Молитовский мост, Комсомолка, и, насколько хватало глаз, Комсомольское шоссе. Я понял, что в нужное мне место я попаду только через пару часов.
Поэтому заказывать краску я пошёл не в проверенное место, а в только что открывшуюся фирму по продаже кузовного софта. Я давно заметил новую вывеску, а вот зайти как то не доводилось.
И что же? В фирме сказали, что они только начали работать, и, что помимо всего прочего, занимаются и подбором краски. Но. Манагер в вопросах кузовного софта почти не “шарил”, колорист ещё не пришёл… В общем, я собрался уходить.
И в этот момент появляется колорист. Вернее, колористка. Поговорив с ней, я всё — таки решил уходить. Здравый смысл подсказывал — вали отсюда, пока не сделал какую — нибудь глупость… эти ребята только открылись, девочка совсем молодая, у них нет никакого опыта… напортачат тут тебе, вот и всё…
Я так и сделал — попрощался и было собрался уходить. В этот самый момент колористка повернулась ко мне спиной и пошла к себе в закуток. И тут я увидел, какая у неё очаровательная попка! Мелькнула грешная мысль: а вдруг эта девочка здорово шарит в своём ремесле, а я своим недоверием не даю хорошим людям, да ещё с такой модельной попкой, заработать…
И я остался… Девочка обещала сделать заказ к среде. То есть, за три полных рабочих дня. Когда я пришёл за краской в пятницу утром, то она всё ещё возилась с моим заказом. Взглянув на пробные выкрасы, я понял, что врюхался…
Плаксиво — агрессивным голосом девочка сообщила, что это очень сложный цвет, что ей трудно, что она не успевает, и т.д., и т.п. Но если я буду очень настаивать, то, конечно, она всё переделает….
Я не настаивал, забрал ту краску, которую она намесила, и ушёл…
Мне было очень жалко потерянного времени и обманутых надежд.
Господа! Знайте! Эротика и колористика — вещи не совместные! Это значит, что хорошие попки хороши в одних местах, а хорошие колористы — в других! Хорошо, что хозяин машины мой хороший друг, и что он поймёт меня и простит! Он - большой начальник, но с отличным ч/ю и на пустяки внимания не обращает…фишку оценит — вместе посмеёмся, и никаких оргвыводов…
Так или иначе, но бампер был восстановлен. Единственный инциндент — во время полировки от усердия была протёрта узкая полоска краски на краю бампера. Но этот пустяковый дефект моментально устранили.
Автомобиль для ремонта был любезно предоставлен Юрием Н.
Написал Homa, апрель 2009
Метки: бампер, клей-шпатлёвка 3М, окраска, Ремонт бампера Рено - Симбол, Ремонт кузова в гараже, Рено - Симбол
8 Март 2011 в 14:38
глянь здесь http://www.bamperus.ru по пластику материалы реальные. Качественные и недорогие. Мы взяли на пробу -теперь толкьо ими и работаем,быстро и себестомость копейки,купили сразу ящик со скидкой -зашибись.
12 Март 2011 в 16:20
Лукавишь ты, Васек!
«Недорогих материалов ящик» — стОит ящик денег: 17-30 руб. за штуку — сразу видно, кому — зашибись!
1 Апрель 2011 в 13:40
а че лукавить? коробуха идет у него со скидкой в 30% получается тонкая полоса =10р ,средняя =15р (это самые ходовые размеры).толстую (=20р)полосу используем редко. Двумя полосами по 10 и 15р можно заварить трещину 15-20см. Стоит для клиента такая работа у нас 300-400р при 25 рублях расходов на материалы,затрачено времени 10-15 минут. А в коробухе полос 1300шт штоли — Уже почти год фигачим только половину освоили,а она уже сейчас окупилась 10 раз .Вобсчем,колхоз дело добровольное.Просто наткнулся на твой сайт,зашел,вообще,так -нормальненький,а по теме подсказл дальше-дело твое.
8 Апрель 2011 в 21:20
в че лукавить-2
Пачка фирменного материала от фирмы «штайер» — 40 электродов по 20 см. длиной стоит 160руб. Простым делением получаем — 1эл./4руб. Кого ты хочешь убедить в выгодности своего бизнеса, bamperus?
Кроме тебя, он никому не выгоден… И не надо прятаться за выдуманными никами, IP- адрес вычисляется без труда.
9 Апрель 2011 в 09:36
9 Июль 2011 в 07:36
Здраствуйте Homa, a можно наносить грунт наполнитель c.a.r fit 4:1 на бампер, или нужен спецальный?
9 Июль 2011 в 08:01
Александру:
Строго говоря, надо применять материалы,в том числе и наполнители, специально предназначенные для пластмассовых деталей.
Или, как вариант, применять пластификаторы для грунта.
Тем не менее, на это часто не обращают внимания и применяют те же материалы, что и для металлических деталей.
В этом случае имеется некоторый риск растрескивания нанесённых покрытий. Хотя, у Рено-Симбол за два года с лишним ничего такого не произошло.
28 Июль 2011 в 00:46
Так же Александру:
Кар Фит 4+1 акриловый филлер, т.е. вторичный грунт,или порозаполнитель, перед его нанесением пластик необходимо укрыть первичным грунтом по пластмассе, т.е.праймером. Если деталь новая и без дефектов, возможна такая последовательность:
1.Праймер
2.Грунт Кар Фит «мокрый по мокрому» 6+1
3.Окраска.
Как видно, исключается операция «шлифование», чем и достигается экономия времени. Так же возможно исключить п.2, но это уже совсем для лентяев и жадин. Какой вариант по душе — решать вам…
25 Октябрь 2012 в 07:54
Васёк, а выгодно заниматься ремонтом бамперов по 300-400р при себестоимости материала 25р. Я так полагаю что в эту стоимость включены налоги, социальные страховки, амортизация транспорта и инструмента, з/п работников и аренда недвижимости, чистая выручка?