Крупный ремонт кузова Ваз — 2108
Не ты, так тебя…
Из разговора двух автомобилистов.
У меня есть хороший, давний друг — однокашник и коллега по нескольким работам. Знакомы мы уже, страшно сказать, тридцать пять лет. Так вот: Ездил он себе на «восьмерке» и ездил, пока не попал в довольно серьёзное ДТП: какая — то шустрая тётенька на огромном Лендровере въехала ему в левую бочину. Точнее, удар пришёлся в левое переднее крыло в районе фары, практически под углом в девяносто градусов. Последствия были ужасны — вся передняя часть автомобиля ушла вправо, превратив его в «банан». Да и как иначе — прикиньте вес Лендровера, с одной стороны, и маленькой «восьмерки» — с другой. Лендровер получил небольшую царапину вдоль правого борта — и все дела. А «восьмерка»… Ну, и к тому же, вдребезги разлетелось стекло у водительской двери. А один острый и длинный, как копьё варвара, осколок вонзился в висок моего дорогого дружка. Двухдневная щетина, украшавшая мужественное и интеллигентное лицо моего друга, окрасилась кровью… Брр! Жуть! Но могло быть гораздо хуже… В общем, предварительный осмотр показал, что вся передняя часть боевого «зубила» — оба крыла, «телевизор», капот, обе фары, бампер в сборе, радиатор, решётка радиатора, а также левый лонжерон годятся только в утиль. Пришлось отвинтить и отрезать все вышеперечисленные железяки и не железяки. Тащить всё это на свалку не пришлось. Весь утиль, сваленный у гаража (а это была внушительная куча), таинственно исчез во время обеденного перекура. Ну и ладно, нашим легче. Последовательность работ выглядела следующим образом:
- У восьмерки отрезали всю «морду», не считая правого лонжерона с брызговиком.
- Правый лонжерон, здорово ушедший вправо, был поставлен на место с помощью тросовой лебёдки для самовытаскивания.
- Всю морду предварительно собрали, т.е. было поставлено всё новое железо — левый лонжерон в сборе с брызговиком, телевизор (лонжерон и телевизор крепились саморезами), капот, крылья, а также бампер, решетка радиатора, фары, и, на всякий случай, номерной знак.
- После тщательных взаимных подгонок новых и старых деталей приварили левый лонжерон в сборе с брызговиком, а также «телевизор». Двигатель в предварительной сборке не участвовал, и тихо лежал в углу гаража, заваленный тряпьём. Кстати, отсутствие движка в машине стало предметом небольшого недоразумения: когда пришедший с инспекцией хозяин автомобиля, он же мой друг, не обнаружил двигателя на его законном месте — т.е. под капотом, он даже не спросил, а выкрикнул: «А где движок?» Перед тем, как дать ему ответ, я сорвал с головы замызганную гаражную кепку, хватил ей об грязный гаражный пол (с пола поднялось облачко пыли). И только после этой прелюдии последовал «правдивый» ответ: «Мишка, друг! Случилась беда! Движок ушёл за долги…» Наступила почти театральная пауза, во время которой доброе лицо моего друга несколько вытянулось, а глаза, ммм, слегка выкатились, — и, через мгновение, под грязным, провисшим гаражным потолком грянул дуэт жеребцов…
- Насмеявшись и утерев слёзы, мы разгребли тряпьё и осмотрели пропавший было движок. «Ну ладно», сказал мой друг.
После всех примерок, новое железо было окрашено, а восьмёрка окончательно собрана. Момент истины наступил на стенде регулировки развала и схождения.
Я, лязгая зубами, ждал от мастера приговора типа: «надо бы ещё регулировочных шайб подложить, а уже некуда, потому что болт уже кончился». Это значит, что силовые элементы кузова не на месте, и регулировок не хватает. Но всё, слава Богу, обошлось.
Автомобиль для ремонта любезно предоставил е-Mike.
Написал Homa, апрель 2009
Метки: Новая морда Ваз - 2108, Ремонт кузова в гараже, ремонт кузова Ваз - 2108, Ремонт кузова Ваз - 2109, телевизор
11 Май 2009 в 13:46
Всё верно. В жизни оно так и есть…
12 Май 2009 в 11:09
Ценные рекомендации, возьму на заметку.
12 Май 2009 в 11:17
Спасибо, Тимофей, заходите ещё!
12 Май 2009 в 13:15
А почему нет комментариев к статье ? Народ, давайте обсудим ! Тема-то действительно интересная…
13 Май 2009 в 12:25
Интересный блог у вас. А кодировка только Win поддерживается ? KOI-8 нет ?
14 Май 2009 в 11:04
Офигеть… Статья — супер !
14 Май 2009 в 13:10
Это уже не новость. Мне интересно блог вобще обновляется или нет ?
14 Май 2009 в 17:51
Да, обновляется — путём добавления новых статей…
16 Май 2009 в 02:17
Понравилось что в статье мало воды, всё кратко изложено
26 Май 2009 в 11:50
Casino 1243290809…
Casino 1243290809…
26 Май 2009 в 12:17
Прикольно! Хотелось бы побольше точно таких же заниматльных сообщений
28 Май 2009 в 11:09
Админ. Хотелось бы поговорить насчёт рекламы в вашем блоге. Если вы согласны, отпишите ваши условия на e-mail. Благодарю
31 Май 2009 в 04:14
С удовольствием читаю все ваши статьи. Продолжайте писать обязательно. Андрей, Татарстан.
31 Май 2009 в 08:00
Cпасибо, Андрей!
27 Июнь 2009 в 12:33
27 Июнь 2009 в 22:48
Сравнительно недавно попал на Ваш блог, теперь каждый день захожу посмотреть, не написали ли чего новенького. К сожалению только Вы не каждый день свой сайт обновляете
28 Июнь 2009 в 17:20
Постараюсь писать (ударение на букве «а») почаще!
С уважением, Homa
29 Июнь 2009 в 11:56
Спасибо, много полезного почерпнул.
29 Июнь 2009 в 18:13
Все в точку
29 Июнь 2009 в 19:23
Автор молодец, все бы такие посты писали
30 Июнь 2009 в 03:06
Жду не дождусь след. поста
1 Июль 2009 в 15:36
По большому счёту я с вами согласен. Просто некоторым кажется, что им обязательно надо чем-то выделиться из общей массы. А чем выделяться, это уже не важно.
1 Июль 2009 в 22:31
Интересно, а есть тут кто-то, кто не совсем согласен с автором ?
2 Июль 2009 в 17:31
Благодарю вас, очень приятно было прочитать, и сделать для себя определеные выводы.
Очунь радует читать такое именно у вас!! Спасибо. http://www.vgaraje.su — Лучшие!!
3 Июль 2009 в 15:14
Глубокоуважаемые, а можно оставлять комментарии дейтвительно по теме, а не разную глупость типа Спасибо за статью и т.д.
3 Июль 2009 в 16:58
Благодарствую!!! У Вас часто появляются очень интересные мысли! Очень поднимаете мой настрой.
6 Июль 2009 в 06:06
Скажите мне, пожалуйста — где мне узнать больше об этом?
6 Июль 2009 в 09:11
Для Gnomus:
Будут ещё статьи на эту тему, а также помещу список литературы.
Homa
7 Июль 2009 в 18:00
Млин, спамеры просто достали уже этим своим примитивом!
10 Июль 2009 в 10:58
Хм… даже такое бывает.
11 Июль 2009 в 19:25
Только вчера об этом думал, так что пост как нельзя в тему!
12 Июль 2009 в 12:26
За такие посты надо награды давать, на полном серьезе!
13 Июль 2009 в 13:04
Отлично написано. Позитива конечно не хватает, но читал на одном дыхании
15 Июль 2009 в 08:44
+1 к предыдущему комменту
15 Июль 2009 в 19:00
Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными
16 Июль 2009 в 12:40
Сегодня меня лишили премии. Ой.. кризис на дворе.. хоть у вас черпнул слегка позитива. Спасибо http://www.vgaraje.su !
16 Июль 2009 в 12:44
Честно говоря, многое из того, что Вы пишете не совсем так… Ну да ладно
16 Июль 2009 в 14:40
Суперский пост! Блог уже в ридере )
17 Июль 2009 в 01:18
Конечно, мы все с удовольствием проводим время в сети, но далеко не всегда — с пользой. Вот и я тоже. Редко попадается что-то действительно стоящее, что-то, что не только рассмешит, но и заставит задуматься. Этот пост как раз — одно из ркдких исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя выносишь. Спасибо автору.
17 Июль 2009 в 20:22
Решил помочь и разослал пост в социальные букмарки. Надеюсь поднимется популярность
17 Июль 2009 в 20:41
Круто. Добавлю блог в избранное и друзьям посовету. Ждите новых читателей
17 Июль 2009 в 21:38
Хм… Как раз на эту тему думал, а тут такой пост шикарный, спасибо!
18 Июль 2009 в 00:06
Прикольный пост, на рсску подписался. Будем читать
+++++++++++++++++++++++++++
Изготовление металлоконструкций
18 Июль 2009 в 03:02
Далеко не всем дано получить результат, надо что бы руки росли из нужного места…
20 Июль 2009 в 17:52
Сенкс. Интересно, и вообще полезный у Вас блог
24 Июль 2009 в 22:38
Блестящая мысль
25 Июль 2009 в 17:09
Неоднократно доводилось читать подобные посты на англоязычных блогах, но это не значит что ваш пост мне не понравился
26 Июль 2009 в 15:23
Ваша мысль пригодится
26 Июль 2009 в 16:04
Исключительный бред
26 Июль 2009 в 16:11
Все может быть
27 Июль 2009 в 00:38
Абсолютно не согласен с предыдущим сообщением
27 Июль 2009 в 11:23
Позволю себе не согласится с вами
28 Июль 2009 в 15:51
Мне кажется, вы ошибаетесь
28 Июль 2009 в 16:46
Только вчера об этом думал, так что пост как нельзя в тему!
28 Июль 2009 в 16:53
а вот вопросик можно? У вас время после поста указано
28 Июль 2009 в 17:09
Интересно сделано. Почти за душу берёт, заставляет смеяться над остальной блогосферой. Но несовсем полно тема обозрена. Где об этом почитать подробно?
28 Июль 2009 в 17:42
Хорошая статья. Краткость явно Ваша сестра
28 Июль 2009 в 18:12
Да… Мне на самом деле близка обсуждаемая тема! Даже грустно как-то
28 Июль 2009 в 18:27
Ух ты, мне понравилось!
28 Июль 2009 в 18:39
Спасибо за статью, всегда рад почитать вас!
28 Июль 2009 в 18:46
Кстати, по радио программа была об этом. Не помню, правда на какой волне…
28 Июль 2009 в 18:51
Я являюсь хозяином этой самой многострадальной восьмерки…
Хотя после этого случая, прошел уже не один год, машина до сих пор на ходу и последствия этой аварии никак не сказываются…
Единственная неточность — это был не Лендровер, а Ниссан-Патруль. И не он меня, а я его. Прямо в бочину. И досталось ему тоже неплохо!
28 Июль 2009 в 19:04
Думается, если долго стараться, даже самую сложную мысль можно так подробно раскрыть.
28 Июль 2009 в 19:11
e-mike: Браво, Потапыч!
А касаемо неточностей-тем хуже Патрулю!
29 Июль 2009 в 09:25
Ну вы подеритесь еще, тоже мне спорщики блин
4 Август 2009 в 10:32
Хорошо пишете. Надеюсь, когда-нибудь увижу нечто подобное и на своем блоге…
4 Август 2009 в 10:53
За статью премного благодарен, все по делу, достаточно много кто это использует
4 Август 2009 в 11:26
Интересно, я даже и недумала об этом…
4 Август 2009 в 11:44
Вот это пост! Сильно. Спасибо.
4 Август 2009 в 11:56
Распечатываю… на стенку в самое видное место!!!
4 Август 2009 в 16:22
Что за движек у сайта?
5 Август 2009 в 12:52
Извините если не туда, но как с админом сайта связаться?
5 Август 2009 в 12:59
Зайдите в «контакты»
5 Август 2009 в 13:09
Офигеть просто! Все, блин, всё знают, кроме меня
6 Август 2009 в 08:57
Только вчера об этом думал, так что пост как нельзя в тему!
6 Август 2009 в 20:52
А вот мне в таком случае кажется, эта тема довольно сложная для новичка
6 Август 2009 в 20:58
А я считаю, что все это верно и очень точно подмечено! И таких мелочей можно накопать тысячу.
7 Август 2009 в 19:01
)))) хорошо пишешь
13 Август 2009 в 20:19
Спасибо за хорошую статью. По-больше б таких статей.
21 Август 2009 в 06:15
Действительно интересно. Хотелось бы еще чего-нибудь об этом же.
25 Август 2009 в 14:25
не очень то до конца понял
25 Август 2009 в 14:38
блин ну почему, почему когда продавщица в магазине нахамит, смешной ответ придумывается только на полпути домой!
25 Август 2009 в 15:17
Админ, а можно я размещу этот пост на своём сайте?
25 Август 2009 в 16:07
Для os-chrome : Плиз!
3 Сентябрь 2009 в 17:39
Золотые слова! Нет софту! – Постить только ручками, ато совсем обленились )) Скоро зад будет лень поднять, чтоб сходить поссать ))
10 Сентябрь 2009 в 00:35
Основная задача Яндекса — давать ответы на вопросы пользователей!
17 Сентябрь 2009 в 23:31
Господа коментаторы!!! Прекратите оценивать администратора только, как рассказчика и веб-мастера. Вы на работу проделанную посмотрите. Последствия таких аварий выправляют на стапеле, в не самых захудалых сервисах. А, вот чтобы так…. в гаражике…. С помощью мастерства и желания…. Не знаю, как вы, ребята, а я снимаю шляпу!!!
Единственно, чего лично мне не хватает, — так это побольше фоток с подробностями ремонта.
18 Сентябрь 2009 в 13:24
Все очень здорово)))
8 Октябрь 2009 в 20:25
Всем здрасте! хороший материальчик получился, проглядел с большим удовольствием.
9 Октябрь 2009 в 18:13
Очень четко написано, очень понравилось. Не жалею что прочитал
17 Октябрь 2009 в 09:08
Занятно, а продолжение будет?
17 Октябрь 2009 в 14:36
Феликсу Крутову.
Если под продолжением подразумевается снова разбить машину и еше раз отремонтировать, то я лично против! ))
18 Ноябрь 2009 в 20:07
знакомая ситуация случилась со мной совсем недавно, в данный момент пылится моя восмерка в гароже. собрался пробовать ремонтировать своими силами ну и с помощью своего знакомого, наудивление схожий случай, почти тоже самое прейдется менять, толька правая сторана полностью цела и капот тоже, а так один в один. Вылечил ты эту восмерку на 5ку. Если несложно поделись советами по ремонту, скинь на мыло.
19 Ноябрь 2009 в 12:43
Серёга! Рад бы тебе помочь, да нечем! От этого ремонта остались только те фотки, которые ты видел в статье. Для того, чтобы советовать по поводу ремонта, нужны фотки. Разве что дождаться, когда будет другая такая восьмёрка или девятка…
29 Ноябрь 2009 в 16:48
Впечатлило, однако!
30 Ноябрь 2009 в 22:59
Седдору: я рад этому, спсб!
20 Декабрь 2009 в 19:41
Нужная тема, добавлю ка в избранное
20 Декабрь 2009 в 23:29
Спасибо за статью оказалась очень полезной.
3 Январь 2010 в 14:33
Спасибо за подаренные хорошие эмоции…
10 Январь 2010 в 08:16
Уважаемый Homa. У вас есть размеры геометрии кузова. В часности размер между дверными стойками
13 Март 2010 в 19:03
Спасибо за описание работы! У меня появилось несколько вопросов. 1. При срезании левого брызговика подпорки под остальные части машины не ставили? 2. Как и чем срезали части морды? Высверливали по местам сварки, срубали ножом или резали болгаркой с последующим стачиванием старого металла? По каким местам брали контрольные размеры? И как проверяли горизонтальность брызговика? Вроде все, с нетерпением жду ответа, так как мне все это предстоит проделать. Старость и ничего не поделаешь….
13 Март 2010 в 22:41
Олегу: 1. опоры ставились под штатные поддомкратники
2. Металл сначала отрезали болгаркой, а затем остатки отсверливали по точечной сварке. Там, где отсверливать не получалось, спиливали металл болгаркой.
3. Контрольные размеры смотрели в общедоступной литературе, постараюсь вспомнить и выложить, в какой.
Правильность положения нового брызговика определялась при полной предварительной сборке новой морды.
Это значит, что на брызговик устанавливалось новое крыло. В свою очередь, положение крыла и было критерием правильности установки брызговика.
А правильность положения крыла легко определяется по зазорам между крылом и капотом, между крылом и передней дверью.
В общем, вы должны полностью собрать морду, включая бампер, фары и решетку радиатора, недеформированные растяжки и крабы. Госрегзнак можете не ставить (шутка). И вам сразу станет понятно, что стоит правильно, а что не очень. Почти всё будет видно на глаз, и контрольные размеры вам практически не будут нужны.
21 Март 2010 в 23:07
народ а где брали зелезо? я в магазинах полазил нашёл только крылья,капот,двери,но не чего серьёзного не нашёл((((( где купить ланжероны?
8 Апрель 2010 в 16:02
Спасибо, интересно было прочитать.
1 Октябрь 2010 в 19:42
Hello my friend . Why dont you add facebook badge on your blog ? Thanks
1 Октябрь 2010 в 21:29
2 Marg Beckelhimer:
Даже и не знаю, почему!
11 Май 2011 в 22:48
уважаемый Хома.имею ваз 2109.Проблема.Облезли пороги и покрылись немного ржой.как лучше защитить?
Щеткой счистить все,загрунтовать?Покрасить?И обработать?Но чем обрабатыать?Какой антикор лучше?
23 Май 2011 в 21:29
Здраствуйте.Ели можно раскажите по подробнее как поменять передние лонжероны с брызговиками в сборе на ваз 21099.При возможности скинте фотки.Заранее спасибо.
23 Май 2011 в 21:30
Здраствуйте.Ели можно раскажите по подробнее как поменять передние лонжероны с брызговиками в сборе на ваз 21099.При возможности скинте фотки.Заранее спасибо.Жду с нетерпением.
24 Май 2011 в 12:20
Игорю:
К сожалению, других фоток кроме тех, что в статье, у меня нет. Если только подвернётся случай, и я отфотаю весь ремонт
25 Май 2011 в 23:19
А смысл?
5 Август 2011 в 14:53
Перечитал несколько раз, очень заинтересован, у самого такая же беда, ни где не нашел отчет о цене всего этого вопроса. )=
17 Декабрь 2011 в 10:54
16 Январь 2012 в 13:30
Здравствуйте! решил заняться ремонтом свой ваз-21083, пережила 2-е крупных аварии последняя один в один как у HOMA (иномарка другая и водитель мальчик 18 лет)большое спасибо за информацию очень пригодится. У меня вопрос, чем сваривали?(тип сварки) и какой лучше.Цена вопроса, — она разная в зависимости от региона, у меня 10.000р!!! только железо(лонжерон в сборе с брызговиком лев;прав.и рамка радиатора)живу в Бурятии. На счет литературы посмотрите сайте ВАЗ-remont-tun.ru,буду рад если смог помочь. HOMA жду ответа на счет сварки. Пока.
18 Январь 2012 в 18:36
Александру:
Зайдите на форум сайта, может быть найдете ответы на свои вопросы, да и оперативнее — http://www.lscaping.ru/index.php?sid=e64c72cc1d677f2451954b7b7e0dadc2
25 Апрель 2012 в 16:18
Работают закладками во Владивостоке быстро, слаженно. Сделал заказ, ответили практически сразу, дали реквизиты, оплатил заказ (были сомнения), отправили в этот же день. Вчера получил заказ, Вчера же сделал ещё один. В целом работа vladklad.ru закладками во Владивостоке очень понравилась, буду брать ещё )))))
14 Май 2012 в 23:06
vladbusers и vladklad.ru ни разу не спалился, сердешный. Попытка неуклюжей и неумной рекламы работает, обычно, как антиреклама.
Если хочешь рекламы — обратись к админу сайта, а не сочиняй тут в пользу бедных…
14 Май 2012 в 23:14
Ув.Хома!
Если есть возожность, удалите сообщение пользователя «vladbusers», желательно с последующей блокировкой, т.к.ссылка на сайт в его сообщении — на и-нет магазин по продаже курительных смесей, что прямо противоречит законодательству РФ. Сам бы таких уродов давил бы где-нить по-тихому… Поискать что ли координаты ФСКН по г.Владивостоку?
8 Февраль 2013 в 21:45
[...] Акушку, читайте здесь) Точнее, избавил от неё своего старинного друга. В этом нет ничего странного — друзьям надо [...]
19 Июнь 2013 в 22:19
[...] уважаемого Хомы в части замены морды лица на зубиле http://www.vgaraje.su/?p=579, решил я его немножко «переплюнуть» — у него один [...]