Ваз — 2107: элегантный антигравий на капоте
Не секрет, что передняя часть автомобиля вообще, и передняя часть капота в частности, подвергается постоянной «бомбардировке» песчинками, а также мелкими, и не очень, камешками.
Результат — большое количество сколов, царапин, а иногда и мелких вмятин как на передней части автомобиля, так и на капоте. С течением времени на местах сколов образуются ржавые безобразные пятна, особенно заметные на покрытиях светлых оттенков.
Чтобы как-то выйти из положения, используют пластиковую или кожаную защиту, устанавливаемую на переднюю часть капота. В этом случае эмаль надёжно защищена от повреждений.
Проблема решена? Да, но не всем нравятся пластиковые или кожаные «намордники» на капоте автомобиля.
Компромиссный вариант — нанести на переднюю часть капота полосу из окрашиваемого антигравийного покрытия. В этом случае с эстетикой всё будет более или менее в порядке, так как на капоте не будет «намордника». В то же время будет и защита — толстый эластичный слой окрашенного в цвет автомобиля антигравия. Мелкие камешки будут отскакивать от него, не образуя сколов.
Но здесь есть некоторые «но». Я имею ввиду грубую фактуру антигравийного покрытия. То есть, антигравий имеет на поверхности крупную неравномерную шагрень и даже, если можно так выразиться, »шеверушки».
Если антигравий наносится на свои традиционные места — пороги, нижнюю часть дверей и крыльев — то с этим можно мириться. А на капоте это смотрится не «очень».
Как улучшить декоративные свойства антигравия?
Для этого вспомним, что из себя представляет антигравий как материал для профессионального применения (антигравийные материалы в аэрозольной упаковке, которыми фарцуют в магазинах автозапчастей — не в счёт, так как малоэффективны, имеют плохую адгезию и образуют плёнку слишком малой толщины).
Так вот. Антигравий — это довольно вязкий материал, в основном чёрного или серого цветов, на основе синтетического каучука. Наносится на подготовленную поверхность специальным распылителем с дюзой диаметром 6 мм при давлении воздуха до 5 атмосфер. Как правило, распылитель надевается прямо на картридж с антигравием — и вперёд!
Образует прочную и эластичную плёнку, которую затем можно окрашивать.
Чтобы антигравий имел более или менее сносную шагрень, необходимо:
1. Разбавить его растворителем. В этом случае он будет менее вязким, чем обычно и, следовательно, будет лучше растекаться и не образует такую ужасную шагрень.
2. Наносить разбавленный антигравий (на заранее подготовленную поверхность) с помощью обычного распылителя с верхним бачком и диаметром дюзы 2,5 мм. Такие распылители обычно применяются для нанесения жидкой шпатлевки. В зависимости от вязкости материала и от того, какую толщину покрытия вы хотите получить, наносят от трёх до десяти и более слоёв антигравия…
3. Перед окраской обработать поверхность хорошо просушенного антигравия скотч — брайтом. Это позволит снять с неё «шеверушки» и сухой перепыл.
После всех подготовительных мероприятий антигравий окрашивают в обычном порядке.
Теперь рассмотрим эти все процедуры на конкретном примере:
В ремонт пришёл автомобиль Ваз 2107, которому исполнилость уже 12 лет. Не смотря на почтенный возраст, автомобиль очень хорошо сохранился, хотя всю жизнь стоял на улице. Краска («баклажан») потемнела и потеряла блеск, но тем не менее, тоже хорошо сохранилась.
Среди прочих дефектов автомобиль имел множество сколов эмали на передней части капота. Многие из них успели изрядно проржаветь.
В общем, на переднюю часть автомобиля, включая капот, решили нанести антигравий. Последовательность работ выглядела следующим образом:
1. Все сколы и царапины на капоте были предварительно зачищены, зашпатлёваны и загрунтованы.
Передняя часть автомобиля была повреждена, поэтому перед тем, как окрасить её, пришлось сначала заняться рихтовкой и шпатлеванием. Затем на зашпатлёванную и отшлифованную поверхность нанесли грунт.
2. Определились с формой и размерами поверхности под антигравий. Обычно это полоса шириной 100 — 120 мм от передней части капота. Хотя, ширина может быть много меньше- 40-50 мм.
Границу полосы «отбили» малярным скотчем.
3. Обработали поверхность полосы скотч — брайтом с матирующим гелем. Можно также использовать наждачную бумагу или иной абразивный материал с зерном не грубее 500 при работе «всухую».
4. Удалили малярный скотч и протёрли обработанный участок обезжиривателем.
5. Вновь наклеили малярный скотч, но уже с заходом на обработанный участок на ширину примерно 2 — 3 мм.
6. Оклеили переднюю часть газетами и малярным скотчем — чтобы антигравий не попал, куда не надо.
7. Нанесли антигравий.
8. Обработали антигравий на капоте скотч — брайтом.
9. Окрасили переднюю часть автомобиля, включая полосу на капоте.
При окраске антигравия на капоте нужно сделать так, чтобы краска «укрыла» не только антигравий, но и зашла на основное покрытие на 2 — 3 мм. Это достигается с помощью малярного скотча.
И ещё. Помимо оклейки автомобиля газетами, полезно укрыть его от перепыла «укрывкой» — тонкой полиэтиленовой плёнкой размером 4 на 5 метров, специально предназначенной для этих целей.
Вот, в основном, и всё.
Окрашенный антигравий имеет приятную фактуру и не бросается в глаза, как например, «намордник».
Автомобиль для ремонта любезно предоставил Алексей.
Написал Homa, май 2009
Метки: Ваз - 2107, окраска, Ремонт кузова в гараже, ремонт кузова Ваз-2107
3 Декабрь 2009 в 21:04
Ув.Хома, не кажется ли Вам, что сей «тюнинх» в просторечии именуется «колхозом»? Читаю Ваш сайт с увлечением, написано очеь живо и увлекательно, импонирует, что уровень знаний и умений автора (ничего что в третьем лице?) гораздо выше среднестатистического «гаражного умельца», хочется узнать, кем Вы работали (чуть не написал «в прежней жизни»)до гаража? Cудя по фото, Вам уже ок.60-и? И еще вопрос: являюсь Вашим коллегой по гаражному труду, можно ли на Ваш сайт выложить примеры своих работ, будет ли в первую очередь Вам интересно? Всех Вам благ! Юрий.
3 Декабрь 2009 в 21:53
Юрию:
1. на самом деле мне 52
2. к тюнингу это не имеет никакого отношения-человек попросил.
3. в колхозе тоже люди живут
4. примеры — присылайте статьи и фотос, будем посмотреть. Однако буду придирчив и субъективен.
5. Выложить-вай ноу? Если придём к консенсусу, выложу на Блоге Хомы-гаражника, под вашим именем и в отдельной рубрике: «Работы коллег-гаражников» Название-ориентировочное
Вообще, мне импонируют вопросы гаражного братства. Хотя, братья среди наших с Вами коллег бывают всякие…
6. ничего, что в третьем…
7. сенькаю вери мач…
8. а)инженер-электроник. Занимаюсь системами передачи информации.
б)экономист.
в)технический писатель. Пишу книги по ремонту авто.
16 Декабрь 2009 в 20:43
Доброго времени суток! Попробую написать ответ в Вашем стиле:
1.Надеюсь не в обиде за «прибавленные»мною года? (женщин среди нас нет?)
2.Иногда человеки просят такое, что не хочется делать (даже за деньги)…
3.За колхоз — 5+
4.он же и 5.Полностью согласен. Однако не настолько еще на «ты» с компом, чтобы свободно что-либо отправлять, пересылать и т.д. Если возможно, могу дать ссылку, под которую создам фотоальбом с небольшими комментами. Фотографировать свои работы стал недавно, архив пока небольшой, но как вариант того, что можно сделать самостоятельно…
С Вашего позволения — несколько советов (дельных или нет- решать Вам…)
1.Про «питание» печки-атомки: к чему огород городить с блоком питания, если есть универсальный — он же полуавтомат (у меня был с плавной регулировкой напряжения, от 18 до 48V) Вентилятор, он же привод насоса будет крутиться и при 12 В, только медленнее, но на уже работающем агрегате это не критично…
2.По поводу оконтуривания зоны ремонта и наложения шпатлевки на ЛКП — ничего против не имею, НО: переход от шпатлевки к старому ЛКП лучше всего делать через
зону, расшлифованную до голого металла, что исключит такую операцию, как нанесение жидкой шпатлевки…(так же ничего против, кроме того что дорогая, зараза…)
3.По поводу оклейки перед окраской (грунтованием, лакированием) — при локальной работе заклеиваю деталь как я называю, «парусом» — т.е. если грунтуется, к примеру, передняя часть «девятошного» крыла, то куском плотной бумаги заклеивается именно эта часть крыла, затем как бы отворачивается в зону, которую необходимо укрыть — получается своего рода «парус» из плотной бумаги, который, в свою очередь, фиксируется скотчем, далее пленка, бумага, портянки (кто чем оклеивает)..
17 Декабрь 2009 в 13:43
Юрий, спасибо за толковый ответ!
Соглашусь практически со всеми вашими словами — и по поводу зоны перехода от шпатлёвки к старому покрытию, и по поводу человеков, и по поводу «паруса» — в этом я усматриваю неотвратимую и кондовую правду жизни.
Замечу, что на мой взгляд, жидкая шпатлёвка несколько снижает требования к квалификации подготовителя. Согласен и с тем, что этот божественный материал немотивированно дорог.
Что касается источника питания атомки — да, лучше использовать готовые решения, вроде вашего универсального источника. Тут я «за» обеими руками — лучше взять готовое изделие и адаптировать его под конкретную задачу, чем городить огород с изготовлением с нуля.
Вообще, каждый решает этот вопрос в меру своего разумения, и исходя из конкретных возможностей.
Мне известны варианты, когда двигатель атомки питают вообще переменным напряжением. Но. Напряжение это должно быть не 24 Вольта, а 36.Тогда двигатель работает и на малой скорости, и на большой.
А вместо свечи накаливания печь разжигают небольшим факелом, а иногда и просто спичками. Хотя, здесь нужна некоторая ловкость рук.
Тем не менее, лучше показать фокус со спичками, чем околевать от собачьего холода.
Хотя, мне приходилось видеть такие установки, которые ничего, кроме лошадиного ржания, не вызывали. Чисто из вежливости я, конечно, помалкивал, но… Вы меня понимаете.
И вообще, если была бы возможность слышать смех по поводу не самых удачных гаражных (и не только) решений, то сейчас на просторах России слышалось бы только лошадиное ржание…
А вот ваши слова о компьютере, я, батенька, решительно не понимаю. Подозреваю даже, что вы компостируете мне мозг.
Ваши комменты — это и есть «посылать и пересылать» В «контактах» есть адрес, вот на него и шлите ваши экзерсисы.
Уж если вы умудрились написать толковое письмо без грамматических и синтаксических ошибок, то такой пустяк, как переслать фотки и текст по мылу…
Или наверняка среди ваших клиентов есть компьютерный гений — пусть вас научит, ей-Богу.
20 Декабрь 2009 в 09:39
Доброго дня! Прочитал Ваш коммент на мой скромный опус, спасибо. Под впечатлением прочитанного пришла в голову мысль — не создать ли Вам новую (иль не совсем новую) темку, и обозвать, к примеру, «гаражные фокусы», либо «лошадиное ржание, не вошедшее в другие темы». Насчет компостирования мозга — боже упаси, просто получилось так, что никого токового по компам рядом нет (и не предвидится, разве что ребенок вырастет и научит папу уму-разуму). Самому до всего доходить методом проб и ошибок долго, да и дорого, но самое оно — катастрофически не хватает времени, т.к. зарабатываю на жизнь авторемонтом в собственном гараже, а с приходом морозов (неделю стоит -30с)каждое движение превращается практически в подвиг (скромно,да?).
Буду заходить почаще на Вашу страничку, оч.интересно, надеюсь внести в нее свою горстку букв. За сим до свидания, пойду пытаться запустить свою старушку-бмвушку.
30 Январь 2010 в 15:24
Здраствуйте,напишите как GAV 162a распыляет базу и лак.И что за сетка Мирка?Спасибо.
30 Январь 2010 в 15:51
Андрею: GAV 162А не очень подходит для распыления базы, особенно светлых тонов.
Лак и эмали распыляет удовлетворительно.
Вообще, это очень простой распылитель с не очень адекватными регулировками.
Соответственно, используется на не слишком ответственных работах, а также на грунтовании и нанесении жидкой шпатлёвки.
Сетка — разновидность абразивного материала для ручной/машинной шлифовки.
Представляет из себя, натурально, полиамидную сетку.
На одной стороне сетки нанесены зёрна абразива, а с другой — репейник для крепления к тёрке или машине. Сетка крепится к ручной тёрке или шлифовальной машине, и — вперёд!
Прикол в том, что сетка долго не забивается шлифовальной пылью, и очень удобна для сухой шлифовки.
4 Март 2011 в 16:26
ЗдравствУйте, сегодня нашла ваш сайт, что то понравилось, что то нет, вопрос смысл ремонта гнилой девятки? она же этого не стОит! да в принципе и не стоИт настроение делать такие авто. сама подготовщица-маляр и знаю сколько усилий нужно приложить на такую машину, да и не получится идеально!!!!!Спа
ибо за то что выслушали.
4 Март 2011 в 17:55
Елена, если не секрет — сколько получает маляр-подготовщик?))))))
Насчет идеального — поверьте, получается)) да так, что профессионал не может отличить, только ультразвуковой замер ЛКП помогает выявить ремонтированную деталь))
4 Март 2011 в 20:58
Для Романа ака Jagger:
Да, Роман-ака,по поводу идеала вы абсолютно правы!
Для Елены:
Почему люди делают гнилушки:
1. Нет денег, а ездить надо.
2. Хобби.
3. Гниломобиль — наилучший объект для тех, кто хочет научиться ремонтировать автомобили.
4. Не всегда отношение к автомобилю измеряется его остаточной стоимостью.
Могут быть и чувства — почитайте здесь http://www.vgaraje.su/?p=1701
5. С праздником вас, Елена! Желаю вам простого женского счастья!
3 Ноябрь 2011 в 00:33
Здравствуйте, посоветуйте краскопульт для нанесения база, лака, акриловых эмалей
16 Июль 2012 в 01:10
да всякое видел…… но что б антигравий на капот задувать, ну незнаю……. эстетики ваще уже -1, ее там и так было круглый ноль……….давайте все тазы, и приоры с калинками в гравитексы с мастиками задувать, они этого достойны……скока не крась как там неподготавливай таза, всеравно трухнут, и чем они новее тем быстрее………. да можно взять шестерку и сделать так, что там и через 5-7 лет в условиях города непожелтеет и не поржавеет………… но это уже совсем другие суммы денег и обьемы работ, за всю мою работу, я только один раз такое видел и участвовал в спец ремонте ваз 2106…….. после нас она прошла уже 57 000, спустя 4 года……..и поверте, нигде нет ржавчины…… но это был не ремонт, а больше похоже на реставрацию кузова……денег хозяин авто нежелел, а мы сил…. вложили душу и сердце……….Ну гравитекс на капот??? надо было ее уже всю полностью дуть….. как затраты и смысл на этом я совсем невижу…..
28 Ноябрь 2012 в 15:50
да,бляха-муха,всем не угодишь,олександр,а много ли эстетики от мухобойки?или ещё лучше от рыжиков на чёрном лакированном капоте?