Гаражное оборудование: обзор типов распылителей, ч.1
Обзор типов распылителей, ч.1
У меня нет желания морочить вам голову баснями о том, кто, как и при каких обстоятельствах изобрёл распылитель — кто говорит, что это был американец доктор Де Вилбисс, кто говорит, что работяга с мануфактуры Саввы Морозова…
Замечу только, что речь мы поведём о пневматических распылителях. То есть, о распылителях, в которых функция дробления краски на мелкие капли и перенос их к окрашиваемой поверхности осуществляется с помощью сжатого воздуха.
Справедливости ради отмечу, что пневматические распылители — это не единственный вид распылителей, существующих в природе. Есть распылители безвоздушного типа, где краска под большим давлением, создаваемым плунжерным насосом, подаётся в распылительную головку. Есть механические распылители, где краска дробится на капли с помощью центробежной силы, электростатические и т.д. и т.п. Такие распылители применяются в производственных условиях, но никак не в гараже.
А это значит, что пневматический распылитель — безальтернативный вариант для гаражника.
Да и не только для него. Скорее, для всех, кто занимается ремонтной окраской автомобилей.
Теперь поговорим о том, как можно классифицировать распылители.
Классификация пневматических распылителей по рабочему (подводимому к распылителю) давлению.
Все распылители можно условно разделить на две большие группы:
а) Классические, или обычные распылители. Их ещё называют распылителями высокого давления, или HP.
Давление сжатого воздуха, подводимое к распылителю, составляет 3 — 5 кг/см, а расход воздуха 100 — 300 литров в минуту.
Давление воздуха в распылительной головке составляет 1,2 — 1,5 кг/см (не путать с подводимым давлением)
Замечу, что все цифры — очень приблизительные и могут отличаться в любую сторону от указанных, в зависимости от назначения распылителя, его размеров и режима окраски.
б) Распылители низкого давления, или HVLP. Среднее подводимое к распылителю давление 2 — 2,5 кг/см, а расход воздуха 400 и более литров в минуту. Давление в распылительной головке составляет около 0,7 кг/см. Опять-таки, цифры очень приблизительные – например, подкрасочный распылитель класса HVLP может иметь более скромный расход воздуха.
В некоторых промышленных HVLP распылителях расход воздуха может составлять более 1000 л/мин. при давлении воздуха в распылительной голвке 0,15 — 0,25 кг/см. В таких распылителях в качестве источника сжатого воздуха используется турбина низкого давления.
Принципиальных отличий в конструкции распылителей НР и HVLP нет. Даже разделение их на распылители высокого и распылители низкого давления - чисто условное. И в самом деле, почему-то давление в две атмосферы считается низким, а в три — выским.
Визуально распылительная головка HVLP — распылителя имеет более широкий воздушный кольцевой зазор на распылительной головке (см. фото)
Аббревиатура HVLP давно навязла в зубах, мозгах и голосовых связках всех тех, кто испытывает интерес к вопросам распыления краски. Поэтому остановимся на этом моменте подробнее:
Общие различия между распылителями обычного типа и HVLP. О некоторых заблуждениях по этому поводу.
HVLP — это аббревиатура от английских слов Хай Вольюм Лоу Преша, что в вольной нижегородской трактовке приблизительно означает: «высокий расход (воздуха) при низком давлении».
Ну и зачем нам эти Хай Вольюм Лоу Преша? Почему вдруг они понадобились? Может быть, классические распылители стали хуже работать?
Нет, не стали. Просто изменились экологические стандарты. Дело в том, что классический распылитель «переносит» на окрашиваемую поверхность всего 30 — 40 процентов распыляемого материала. Остальные 60 — 70 процентов попадают в атмосферу. Тот, кто красил в гараже классическим распылителем, знает, что во время его работы образуется туман из взвешенной краски, сквозь который порой бывает трудно разглядеть самого маляра. Затем весь этот туман оседает на стоящем в гараже автомобиле, на ушах гаражника, на верстаке — короче говоря, на всём, что там есть.
HVLP распылитель переносит до 70 — 80 процентов распыляемого материала. Это значит, что меньше загрязняется окружающая среда и экономится краска.
Но. HVLP — распылитель, как это ни парадоксально, красит хуже, чем классический, а не наоборот, как ошибочно считают многие.
Парадокс состоит в том, что HVLP — распылитель создавался не для того, чтобы качественней красить, а для того, чтобы меньше загрязнять окружающую среду.
А красит он всё — таки хуже, чем классический. И на это есть объективные причины.
а) Распылитель высокого давления (он же классический, он же обычный, он же НР), “дробит” краску на мелкие капли (размером в среднем 10 -100 микрон).
Арифметика простая: мелкие капли — небольшая шагрень. Но. Низкий перенос краски. То есть, по дороге от распылителя к окрашиваемой поверхности часть мелких капель не долетает до неё, рассеиваясь в воздухе, а другая часть, хоть и долетает, но рикошетит.
Да, я не ошибся — мелкие капли краски рикошетят от окрашиваемой поверхности, как сухой горох от стенки! (Кстати, вместо слова «рикошет» можно встретить слово «отбой»)
Это происходит потому, что сила поверхностного натяжения в капле тем больше, чем меньше её диаметр. И если сила, с которой капля ударяется об окрашиваемую поверхность, меньше силы поверхностного натяжения, то капля рикошетит.
б) Распылитель низкого давления (он же HVLP), дробит краску на более крупные капли (размером в среднем 50 — 150 микрон). У крупной капли сила поверхностного натяжения значительно меньше, поэтому капля после удара об окрашиваемую поверхность практически гарантированно остаётся на ней. Это значит, что потери краски на рассеяние и рикошет значительно ниже, чем у классического способа распыления.
Но в замен получаем более крупную шагрень.
в) HVLP — распылителем обычно работают с меньшего (в среднем 150 мм) расстояния, чем у классическим (250 — 300 мм). Это значит, что выше вероятность образования потёков распыляемого материала.
Это значит, что придётся затратить дополнительное время на удаление возможных дефектов окраски — и потёков, и шагрени.
Поэтому, если продавец в магазине или манагер в автосервисе начинают компостировать вам мозг словами типа ” высочайшее качество финишных покрытий обеспечивается применением HVLP - распылителей” — не верьте им. Качество в первую голову определяется квалификацией работяги, и только потом – типом распылителя.
Скажу более: квалифицированный маляр отлично окрасит любое корыто самым дрянным распылителем.
И наоборот: если у работяги руки вставлены не тем концом, то будьте покойны, он накосячит вам любым распылителем, даже если он сделан из чистого золота и украшен кристаллами Сваровски.
И даже угрозы физической расправы не изменят положение дел.
д) HVLP — распылитель потребляет много воздуха, поэтому и компрессор, и воздушные магистрали должны иметь производительность больше, чем для работы классическим НР распылителем.
Таким образом, у HVLP — распылителя остаётся единственное преимущество — экономия краски, и, как следствие — лучшие экологические показатели.
Давайте теперь разберёмся с экономией.
Вспомните, какие чаще всего повреждения кузова вам приходится ремонтировать?
Чаще всего — мелкие, когда требуется только небольшая подкрасок.
Реже окрашивается одна — две детали. Например, дверь и крыло.
И очень редко гаражник красит (”обливает”) авто целиком.
Вспомните, какой краски и сколько вам приходилось расходовать на ремонт?
Предположим, вы красите каким — нибудь стандартным Мобихелом дверь от Вазовской шестёрки. Сколько краски уйдёт на ремонт? Я думаю, кубиков 100 -150. Сколько это будет стоить? Я думаю, рублей сто. Сколько вы сэкономите краски, если будете красить HVLP — распылителем? Пусть это будет 50 процентов. Это значит, вы сэкономите пятьдесят рублей. А теперь скажите, много ли разницы между 50 и 100 рублями?
Я думаю, почти никакой.
Даже если вы учтёте всю сэкономленную краску за год, сумма получится такая, что не хватит сходить даже в скромный кабак.
Так стоит ли тратить кучу денег на покупку пафосного HVLP — распылителя, а затем удалять потёки и шагрень?
В сервисе, тем более большом, где расходуются сотни литров эмалей и лаков высшего качества, например, Дюпон или Сиккенс — да. HVLP — распылитель будет “отбит” очень скоро.
А в гараже, или микроскопическом сервисе?
И всё — же. Будем покупать и красить HVLP — распылителем, или нет? Решайте сами.
Я, хоть и недолюбливаю эти распылители, но всё равно держу. “Фирменный” HVLP — распылитель очень добротно и красиво сделан, упакован в кейс, имеет адекватные регулировки…
Я использую их для нанесения базовой эмали. И почти никогда для лака и акриловой эмали . Исключение делаю для подкрасочного распылителя Ego от Walcom (см. среднее фото в конце этой статьи) Им я крашу всё.
Другие типы распылителей — RP, MP, LVLP, LVMP, HTE.
После появления посредственно красящего HVLP — распылителя стал очевиден идиотизм происходящего — новый девайс красит хуже старого. И инженеры — разработчики принялись устранять очевидный перекос в сторону ухудшения качества. В разных фирмах появились разные образцы распылителей с разными названиями, которые, тем не менее, имели много общего — все они были результатом компромисса между классическим и HVLP — распылителем. Перечислим их, переведя на мой родной язык — нижегородский:
RP - редьюс преша — пониженное давление.
MP — мидл преша — без комментариев
LVLP — лоу вольюм лоу преша — без комментариев.
LVMP — лоу вольюм мидл преша — без комментариев.
HTE — хай трансмит эмишн — высокий перенос (краски или чего — нибудь ещё).
Параметры этих распылителей занимают промежуточное значение между параметрами распылителей высокого и низкого давления. Я имею в виду давление в распылительной головке, расход воздуха, и как следствие, размер шагрени.
Распылителем типа HTE можно красить с того же расстояния, как и обычным (250 -300 мм против 150 у HVLP).
В общем, инженеры изо всех сил устраняли вред от изобретения HVLP.
3. Ещё один тип распылителя.
На особой позиции стоит распылитель типа GEO от одной известной фирмы — Walcom.
Не хочу заниматься рекламой, тем не менее, распылители типа GEO забьют баки любому — и HVLP, и RP, и LVLP и т.д. и т.п. И всё потому, что краска в этих распылителях дробится дважды — сначала внутри распылительной головки, а затем снаружи. Делается это с помощью большого количества мелких патентованных дырочек, расположенных на воздушной насадке и дюзе…
Всё это выглядит очень внушительно. (см. самое нижнее фото). Причём, давление воздуха в распылительной головке — низкое, как у HVLP.
То есть, по параметрам давления в распылительной головке и расходу воздуха этот распылитель — как бы HVLP , но красит он более мелкими каплями, чем его старший брат. Хотя и не такими мелкими, как классический.
Так или иначе, этот распылитель — наилучший из всех видов…Разумеется, это не реклама, а моё скромное мнение.
Как видите, я был несколько тенденциозен, делая этот обзор. Ничего не поделаешь — это моё личное мнение, тем более, что я не связан никакими корпоративными обязательствами.
Написал Homa, май 2009
Метки: GEO, HTE, HVLP, LVLP, LVMP, RP, Гаражное оборудование, МР, Распылитель
5 Июль 2009 в 14:57
Да уж, автор блога на самом деле очень добрый и отзывчивый человек. Спасибо
14 Июль 2009 в 22:27
Спасибо за замечательную возможность оставлять комментарии на этой странице!
29 Июль 2009 в 13:19
Просто замечательно — очень интересные мысли. Разжевано специально как бы для меня
1 Август 2009 в 21:54
Вот спасибо так спасибо…много нового узнал…а щё как про полуавтоматы пофтыкаю так совсем умным стану!!!
26 Август 2009 в 19:15
Я практически никогда не сомневался в Вашем интеллектуальном уровне, но поймите, не все такие как Вы.
30 Август 2009 в 11:29
Мне тоже HVLP как то сразу не пришлись по душе, Сата несмотря на свою принадлежность к высшему эшелону HVLP системы отнюдь не экономичный пистолет, особенно по воздуху и электроэнергии как следствие. По краске тоже особой экономии не замечено, короче отправлен на полку. Потом решил приобрести краскопульт другой системы, не Hvlp, в результате многих проб и тестов купил Iwata W400, чем по сей день и работаю. Лаки которыми я пользуюсь (R-M, Sikkens), даже на вертикальных поверхностях разливает в зеркало, не говоря уже об остальных материалах, и что самое удивительное экономичнее саты, причём ощутимо. Так что действительно HVLP это не эталон в плане качества покраски.
30 Август 2009 в 20:34
Для Михаила: золотые слова! Спасибо за информативный комментарий!
22 Январь 2010 в 16:42
Здраствуйте у меня?,справится ли компрессор ресивер 24л. производительность 240л/м с краскопультоми walcom ego hvlp и slim?
22 Январь 2010 в 17:12
Андрею: для Эго воздуха вполне хватит. А вот для Слима — нне очень. Если красить большие по площади поверхности, например, автомобиль целиком, то придётся красить с большими перерывами.А если красить по одной детали, например, крыло или дверь, то проблем не будет никаких
23 Январь 2010 в 15:23
Homa спасибо что ответил.Думаю приобрести EGO дюза 1.2 ,стоит ли покупать? и как он распыляет эмаль и прозрачный лак? И посоветуй, какой недорогой краскопульт взять для грунта и жидкой шпатлевки?
23 Январь 2010 в 19:05
Андрею: EGO — это супер. Качество окраски — идеальное. Распылитель имеет адекватные регулировки.
EGO-мой любимец.
Разумеется,это моё личное мнение.
Я использую EGO для нанесения любых финишных покрытий — эмалей/базовых эмалей, прозрачного лака.
И для локальных ремонтов, и для окраски деталей целиком. Для этого в комплекте к распылителю имеется как маленький, так и большой бачок для краски.
Для грунта и жидкой шпатлёвки можно использовать недорогой классический итальянский НР распылитель GAV-162A с верхним бачком (см.фото в начале статьи)
Диаметры дюз в среднем 1,8 для грунта и 2,5-3 для шпатлёвки. Можно также попробовать китайские распылители Voylet с соответствующим диаметром дюзы и с верхним бачком.
24 Январь 2010 в 11:35
А мой компрессор 24 л потянет GAV-162A с дюзой 2,5?
24 Январь 2010 в 12:41
Андрею: для локальных и небольших по объёму ремонтов — вполне
24 Январь 2010 в 18:57
Еще видел в каталоге мини краскопульт walcom stm hvlp, расход воздуха 90-100л/м наверно предшественник ego,максимальная дюза 1.2, только у него нет регулироки расхода воздуха.Цена на 1400р дешевле ego.Что можешь сказать о этой модели?
24 Январь 2010 в 19:03
Андрею: это аэрограф
13 Февраль 2010 в 19:59
Я Столяр-Маляр хочу сказать всё что написано 100%-ная правда, проверино на личном опыте.Жалко, что когда я только начинал заниматься «Малярщиной» не было такой полезной для начинающих информации.А так пришлось тратить много лишнего времени, хочеться чтоб многие начинающие взяли максимум из написаного.Даже если у них талант они не смогут без этой информации стать профессионалами!Автору благодарность за реальную хорошо отшлифованую опытом информацию!
13 Февраль 2010 в 22:37
Михаилу: я рад, что вам понравилость! Заходите ещё — обещаю, будет интересно!
16 Февраль 2010 в 19:05
приетствую всех! вот недавно от знакомого получил информацию к размышлению… оказывается, некоторые выдумщики умудряются красить вовсе без компрессора. элементарно просто кислородом из баллонов. говорят хватает за глаза работать. подумал, а ведь и впрямь много плюсов. доступность, простота. низкая стоимость. ни те обслуживания, ни шума. голову не ломать какой компрессор, литраж, голова, поршня, масловлагоуловители… зачем?
если только для покраски, то мне кажется вполне как вариант конкурентноспособный. особенно продвинутым гаражникам с баллоном завалящимся где-то там.
16 Февраль 2010 в 21:27
Да, красят и таким оригинальным, но опасным способом: так красили ещё в советское время, когда добыть сжатый воздух в гараже было значительно труднее, чем в наше время.
Кстати, на пунктах обмена и заправки технических газов продают баллоны с обыкновенным сжатым воздухом.
Т.е. обычный 40-литровый баллон, в котором находится воздух под давлением 200 атмосфер (а может, и больше, точно не помню) Это 8 000 литров воздуха.
Вот только не знаю, какой расход воздуха(или другого газа) обеспечивает редуктор. Сможет ли редуктор обеспечить расход воздуха (или кислорода), например, 400 литров в минуту?
16 Февраль 2010 в 23:44
Привет всем! Путем несложного деления 8000 на 400 получаем 20 минут, а до остаточного давления — хотя бы 2атм.- и того меньше. Вопрос: сколько баллонов нужно привезти, перекантовать, поставить рядком, да поменять на каждом из них редуктор (не думаю, что у каких-то «гаражных олегархов» их есть более 2-х). Если в больном воображении представить себе эту картину, то процесс покраски становится гораздо увлекательнее любого аттракциона…Раньше, в далекие советские времена, в общественном транспорте рядом с окном был прекреплен металлический молоток и наклейка, гласящая:»При аварии разбить стекло», что вовсе не предполагало разбития его на каждой останоке. Это я к тому, что при полной безнадёге покраска из баллона хоть воздухом, хоть кислородом, и, даже углекислотой возможна, но как сиюминутный выход из сложного положения (у самого был такой опыт пару раз…).
17 Февраль 2010 в 08:35
В который раз заявляю: мне нечего возразить Юрию.
Точнее, его позиции по поводу использования баллонов с тем или иным сжатым газом для окраски.
9 Апрель 2010 в 15:23
спасибо.
интересная инфа
красил я и RP (валкомом)
есть и sata jet 3000hvlp digital ( порадовал цифровой манометр)
много от последнего было проблем.. но бызу наносить им хорошо а вот лак отвратно
сначала тож красил с балонов и ваще аргоном . потом кислород и даж прицендженты углекислоты были …. но купил себе компрессор с достаточной производительностью и обхожусь без балонов ))
11 Апрель 2010 в 08:17
МедВеду:
Вот и правильно! По поводу использования баллонов — прав Юрий, это возможно в экстремальных ситуациях, а при нормальной жизни лучше хорошего компрессора ничего не придумать.
Да! А ваша Сата с цифровым манометром — пижонская штучка. Говорят, что цифровой манометр якобы не любит скачков давления?
26 Апрель 2010 в 09:49
Не знаю парни,10 лет точно крашу сатой-никаких претензий к пистолетам нет.Качество окраски превосходное.На сегодняшний день оснвной у меня Sata 3000 RP.
26 Апрель 2010 в 09:49
Не знаю парни,10 лет точно крашу сатой-никаких претензий к пистолетам нет.Качество окраски превосходное.На сегодняшний день основной у меня Sata 3000 RP.
26 Апрель 2010 в 12:38
Ну да, «диверсантам» всегда — самое лучшее оружие… И — контрольный — Ну да, «диверсантам» всегда — самое лучшее оружие…
26 Апрель 2010 в 15:32
Диверсанту:
Мне известен один неунывающий гаражник, который делал подкраски самодельным аэрографом из двух медных трубок, воткнутых в резиновую пробку, а воздух брал из автомобильной камеры.
И результат был просто отличным!
Известны так же случаи противоположного свойства — когда косячили не просто распылителями, а шедеврами, например,старым добрым deVilbiss GTI: крупная, неравномерная шагрень, а кое-где даже потёки!
Вывод: красит не распылитель, а маляр! Нет, распылитель тоже, но сначала — маляр!
Если вы обратили внимание, то всю статью я просто КРИЧУ, что в тандеме «маляр — распылитель» главным будет МАЛЯР!!!!!!!!
Или, как я люблю сказать:
Умелый маляр отлично окрасит любое корыто самым дрянным распылителем.
А если руки у него вставлены не тем концом (или как любит сказать гаражный мастер
Юрий из Екатеринбурга, «растут из ягодиц», см. http://hom2.wordpress.com/2010/04/22/621/), то будьте покойны, он накосячит вам любым распылителем, даже если он сделан из чистого золота и до кучи украшен кристаллами Сваровски.
13 Сентябрь 2010 в 21:00
спасибо автору,я начинающий автомаляр и мне было очень интересно а главное надеюсь в будущем полезно узнать разницу между видами пистолетов,што еще хочется знать,это необходимое давление и обьем для разных краскопультов.спасибо.
14 Сентябрь 2010 в 20:11
Николай, открою вам секрет: всё, что вы хотите узнать, написано в инструкции к этим самым пистолетам (идете у мгазин, спрашиваете у продауца инструкцию…)
16 Сентябрь 2010 в 21:49
Большое спасибо Автору!
Очень интересно и полезно!
27 Сентябрь 2010 в 01:44
Спасибо вам за ваш труд, ведь сейчас очень сложно найти такого человека который раскажет всем как нужно действовать и чем пользоваться , не требуя ничего в замен. я честно говоря и не думал что есть такой сайт . желаю вам поюольше здоровья и радостей. самое главное что вы не берете все с потолка и с умных книжек а с практики грамотно передавая ее людям .
27 Сентябрь 2010 в 01:58
Прочитав ваше утверждение что slim hvlp (в частности 1.3)только лишь грунта я задумался ,а в чем всёже различие краскопульта для грунта или для базы, или для лака или клея и понял что ни какого только чем выше вязкость тем больше дюза или есть ещё какие ньюансы ?Кстати при покупке данного пистолета была возможность попробовать его и geo genesi ,то радикальной разници не почувствовал особенно за что geo в 2-ва раза дороже.
27 Сентябрь 2010 в 09:18
Николаю: заходите на гаражный форум, и вы увидите, что там есть ещё много народу, который согласен рассказать, что там и как.
Успехов!
27 Сентябрь 2010 в 09:26
Сергею: Вся разница между распылителями — в мелочах. Поскольку принципиально между ними нет никаких отличий — те же дюзы, курки, запорные иглы, бачки…
А в итоге одним и забора толком не окрасишь, а другим Майбах обольёшь шутя…
27 Сентябрь 2010 в 21:48
Вы не совсем меня правильно поняли,Краскопульты с неравномерными пульсирующими факелами текущими и травящими материалами и воздухом я не имел в виду,я имел в виду два пистолета одной фирмы которые на одинаковом материале и одинаковом воздухе на мой да и любой глаз дали практически одинаковый отпечаток.Может шагрень у geo помельче зато slim показался малость побыстрей(очень люблю полные покрасы) и лак ему только так,а брать в два с чемто раза дороже инструмент и ждать у себя буржуя на авто за 250000 я уже очень устал.
28 Сентябрь 2010 в 08:53
Сергею: я тоже люблю Слим за быстроту и мелкую шагрень.
По поводу всего остального — я знаю одного маляра, который отлично красит китайскими дешёвыми распылителями.
Что касается разницы в цене, которая не соответствует разнице «на глаз», то очень даже может быть.
И вообще, вопросы соответствия цены ожиданиям соответствующей отдачи как правило, несбыточны — например, электронный манометр для распылителя стОит 5-7 тыр, супротив обычного за 400 руб. А распылитель с ним красит так же, как и без него.
И как можно «отбить» разницу»?
Разница в цене может быть обусловлена чем угодно, но только не способностью лучше красить.
Например, на мой взгляд, Сата или Де Вилбисс стОят гораздо дороже реальной цены, которую они стОят на самом деле: дело в «раскрученном» бренде, который дорого стОит.
В цене распылителя доля стоимости бренда очень высока.
И ещё. Если вы обратили внимание, то всю статью я распинаюсь о том, что дорого не есть хорошо…
А вообще, заходите на форум http://lscaping.ru/viewtopic.php?f=11&t=8 — он лучше приспособлен для обсуждений этого вопроса
15 Апрель 2011 в 10:22
Подскажите пож. какой примерно факел у EGO с 1.2? спасибо
15 Апрель 2011 в 17:42
Сергею:
Точные параметры можно посмотреть в мануалах на распылители Walcom вот здесь http://hom2.wordpress.com/%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d1%83%d0%b0%d0%bb%d1%8b/%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d1%83%d0%b0%d0%bb%d1%8b-%d0%bd%d0%b0-%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%bf%d1%8b%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b8-walcom/
15 Апрель 2011 в 22:05
За ссылку огромное спасибо! Только не понятно (я смотрел только интересующий меня, а также восхваленный Вами EGO), почему у них что с дюзой 0,5 что с 1,4 одинаковая производительность по краске… Если честно, больше интересует именно личные впечатления . Спасибо
16 Апрель 2011 в 21:44
Сергею:
По поводу одинаковой производительности с разными дюзами я тоже не вкурил, но обязательно буду разбираться.
По поводу личных впечатлений — ухватистый, с адекватными регулировками пулик.
Даёт абсолютно симметричный и широкий факел распыления.
Идеально изготовлен и идеально собран.
В комплекте есть два бачка — поменьше и побольше.
Из недостатков — в бачках не предусмотрены фильтры.
16 Апрель 2011 в 23:39
Спасибо и удачи Вам!
28 Май 2011 в 18:59
Спасибо за интересную статью. Подчерпнул много полезной информации касательно выбора распылителя.
4 Июль 2011 в 21:20
цитата:
Мне известен один неунывающий гаражник, который делал подкраски самодельным аэрографом из двух медных трубок, воткнутых в резиновую пробку, а воздух …
Homa,
ПОДСКАЖИТЕ КАК СДЕЛАТЬ, я тоже подкрасил бы кое что.
спасибо
4 Июль 2011 в 22:26
То hvv:
Вот сюда заходите, http://hom2.wordpress.com/, делаете, красите, радуетесь.
22 Сентябрь 2011 в 19:42
далек от всех пылителей-распылителей, однако стиль изложения вынудил прочитать все ))
23 Сентябрь 2011 в 21:02
Г-ну Тодареву:
Заходите ещё!
3 Октябрь 2011 в 14:58
Здраствуй Homa, подскажи LVLP также распыляет как и HVLP или HP лучше для лака? LVLP превлекает низким потреблением воздуха.
4 Октябрь 2011 в 11:35
То Александр:
Лично моя практика:
НР распылитель использую для финишных покрытий, если нужна небольшая шагрень.
Если нужна большая шагрень, применяю HVLP
Для базовых эмалей применяю исключительно HVLP.
Тем более, что ни в одной техничке ничего не сказано о применении LVLP
Что касается потребления воздуха, то LVLP потребляет воздух примерно на уровне НР
13 Октябрь 2011 в 10:03
Спасибо, уважаемый Хома!
Самое интересное — я перечитывал и Ваши наставления и комменты… В свое время, когда занимался сваркой. А сейчас — это просто находка.
И извините за определение первоосновы в малярке — маляр действительно важнее. Читал Ваш комментза апрель десятого года. Разделяю полностью. И вообще проштудировал и скопировал себе в записную книжонку… Пригодицца!
Всем удачи.
2 Декабрь 2011 в 21:47
я из беларуссии случайно попал на сайт неожидал что есть чтото подобное это все очень здорово .хотя я многое знаю но почерпнул много интересного и давно забытого инового технологичного. спосибо всем. буду постоянным посититителем сайта и активным участником
19 Июнь 2012 в 00:51
Увю Homa подскажите пожалуйста. КРаскопуль EGO дюза 1.2 подойдет для полной покраски авто? И какие минимальные характеристики должны быть компрессора для такого пулика? К сожалению в городи от куда я вам пишу продают только два вида компрессоров, это Гараж и метабо, с довольнатаки малыми характеристиками. у них ресивер макс 320 л. цена до 7000. Вот и не знаю , какой это ресивер и есть ли смысл его брать. Или это нормальная его производительность и возможно мне для такого пулика и полной покарски авто и на 240л. хватит ресивера? Заранее спасибо за ответ
19 Июнь 2012 в 17:37
Увю Homa извините я впервом сообщение какую то не понтную хрень написал. испарвил ошибки прочитайте занового.Подойдет ли КРаскопуль EGO дюза 1.2 для полной покраски авто? И какие минимальные характеристики должны быть компрессора для такого пулика? К сожалению в городи от куда я вам пишу продают только два вида компрессоров, это Гараж и метабо, с довольнатаки малыми характеристиками. у них ресивер макс 320 л. цена до 7000. Вот и не знаю , какой это компрессор, есть ли смысл его брать. Или это нормальная производительность для такого пулика как УГО и для полной покарски авто. хватит компрессора на 240 л.? Заранее спасибо за ответ
20 Июнь 2012 в 07:20
Павлу:
EGO дюза 1.2 — это подкрасочный распылитель. Окрасить автомобиль при его помощи можно, но тяжело.
К тому же, вовсе не обязательно брать сразу дорогой и пафосный распылитель HVLP — можете взять для начала распылители попроще, Matrix или Voylet — у них большие модельные ряды. Авось, подберёте себе что-то подходящее, но по дешёвой цене.
Компрессоры Гараж рк24.мк310 и Метабо Басик Аир225 — примерно одинаковые, как по производительности (310 и 240 л/мин соответственно), так и и по объёму ресивера — 24л
И для полной перекраски авто пригодны чисто условно.
Однако, если нельзя, но очень хочется, то можно: окраска пойдёт, но с большими перерывами, нужными компрессору для того, чтобы накачать ресивер.
20 Июнь 2012 в 23:25
Хома. А подскажите конкретный пулик для полной окраски. В принципе я готов потратить деньги и на дорогой деньги есть. Охота взть хороший и на долго. потому что в планах овладеть професионально малярным ремеслом. И подскажите если красить авто с большими перерывами это очень плохо ? или проще разобрать машинуу и покрасить детали по отдельности. ?
20 Июнь 2012 в 23:27
ДА кстатит порекомендуйте компрессор в гараж, с каким характеристиками подойдет для полной покраски авто?
28 Октябрь 2012 в 02:31
Добрый день,
Прочитал статью от корки до корки, очень хотелось бы задать пару вопросов Вам! Если будет свободные 10 минут, пожалуйста, черканите письмо, на которое ответом можно будет спросить.
28 Октябрь 2012 в 09:48
Иван!
Если у вас нет секретов, то можете спрашивать прямо здесь.
Или на форуме, где для этого больше удобств.
На всякий случай, на форуме есть малярная тема http://www.lscaping.ru/viewforum.php?f=23
Если вам нужно спросить по секрету, то в «контактах» есть мой мейл
20 Январь 2013 в 22:22
Я раньше работал Сатой HVLP, коэффициент переноса 65% максимально, низковатый коэффициент, нашел другой писолет пользуюсь пол года HS25HV3 коэффициент 88%, реальная экономия чувствуется, дам ссылочку если кого заинтересует, http://www.qc24.ru/catalog/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage_my/product_id,30/category_id,54/
20 Январь 2013 в 23:09
Павлу:
А сколько он стОит?
14 Февраль 2013 в 21:27
Добрый день, Homa! Спасибо за Ваш блог, знания никогда ни кому не мешали.
Подскажите пожалуйста, действительно ли так хорош Walcom EGO HVLP?? Дело в том, что уже неделю томлюсь в выборе краскопульта примерно в этой ценовой категории. Просто по заявленным характеристикам в комплекте отсутствует бачок на более высокий объём, а о возможности установки другого ни слова. Интересует к-льт для нанесения базы и лака, дюза 1,2-1,4. Что можете посоветовать??? Ориентируюсь на качественную продукцию немецко-итальяно-англо-японских производителей, т.к. планирую брать на неопределенно долгий срок.Заранее благодарю за ответ.
вот ссылка на магазин http://artcompas.ru/i150-walcom-ego-hvlp.html
14 Февраль 2013 в 21:58
Павлу К:
EGO HVLP — подкрасочный распылитель, и хорош для локального ремонта, и иногда подетальной окраски.
Поэтому, и бачки у него соответствующие: 50мл и кажется 150, или около того.
Идеален для нанесения базы при локальном ремонте.
На светлой базе (типа «снежки» или «антилопы») «стык» практически не виден.
Для лака он тоже годится. У моего универсальная дюза (под базу и лак)диаметром 1,3 мм
Этот распылитель хорош тем, что идеально изготовлен и идеально собран, адекватно регулируется, даёт узкий и довольно широкий факел распыления.
В руке сидит не очень удобно — сказываются небольшие размеры.
Касаемо распылителей от других фирм — всё зависит от ценовой планки.
Если планка не ограничивать, то могу посоветовать распылители ДеВилбисс, линейка называется GtiPro — там есть распылитель специально для лака,и специально для базы.
14 Февраль 2013 в 22:40
Благодарю за оперативный ответ, хотелось бы поинтересоваться Вашим кратким мнением о ниже приведенных к-тах прилагаю ссылки :
http://shop.wiltec.info/product_info.php/info/p3898_Profi-LVLP-Lackierpistole-Spritzpistole-Spruehpistole-mit-1-4mm-Duese.html
http://devilbiss.su/index.php?page=shop.product_details&product_id=28&flypage=flypage-ask.tpl&pop=0&vmcchk=1&option=com_virtuemart&Itemid=55
а эту ссылку нарыл отдельно, думаю многим пригодиться http://adria.ru/uploads/media/Catalog_Adria_2013.pdf интересует линейка Asturomec, что можете посоветовать с учетом пожеланий и бюджета.
бюджет 4000-6000 рубликов, больше и жаба душит да и не потяну финансово:
даже мысли закрадываются из за бугра гнать
заранее извиняюсь за «скрытую рекламу» по ссылкам, просто там и цена понятная и описание приличное
22 Февраль 2013 в 02:57
Здраствуйте HOMA, прочитал всё, действительно полезная и нужная информация, но чето ни разу не ткнулся на отзывы о Walcom GEO, каково ваше мнение по поводу этого инструмента?
23 Февраль 2013 в 08:50
Для Ванька:
ГЕО — хороший распылитель. Из аналогов могу упомянуть Ивату Супернова, которая тоже работает по принципу двойного распыления.
Однако, Валком — не слишком раскрученный бренд, поэтому его пульверы не в такой моде. Поэтому они чуть дешевле, чем аналогичные изделия у Саты, ДеВилбисса, Иваты.
ГЕО — отличный распылитель, с адекватными регулировками, ухватистый и удобный в работе.
Шагрень даёт меньше, чем любой аналог из ХВЛП
Для базы идеален.
Можно и под лак.
Вообще, я не видел у профессиональных маляров ГЕО. Ни разу.
ГЕО я взял из чистого любопытства, и мне понравилось.
7 Март 2013 в 00:27
Homa, Спасибо большое за разъяснения
10 Июнь 2013 в 20:46
Замечательная статья. Использую долгие годы СО-71Б от шпатлевки до лака без проблем. Отказался от идеи приобрести HVLP после прочтения статьи. Остановлюсь на классическом типе брэндовых распылителей.
10 Июнь 2013 в 21:08
Гостю:
Я рад, что вам понравилось!
Хотя, должен заметить:
а) HVLP — распылитель применяют для нанесения базовых эмалей, и с этим ничего не попишешь: производитель ЛКМ пишет технологии нанесения базовых эмалей исключительно под HVLP распылители.
б) При применении распылителей допустим типа НР вместо HVLP оттенок базовой эмали (особенно светлых тонов) может измениться в сторону более светлых оттенков: об этом нужно помнить при участочном ремонте кузовных деталей.
Если в перекрас идёт авто целиком, то это не имеет значения.
11 Июнь 2013 в 00:32
В свое время руку набил на советской «пушке». Для металлика тоже её использую, даже не видно что элемент после покраски. Хотя Ваши рекомендации и замечания по нарушению технологии нанесения базовых эмалей нужно учитывать. Действительно, у хорошего специалиста должно быть как минимум 3-5 краскораспылителей (как минимум!!!), и каждый тип должен использоваться по назначению, особенно если это профессиональное оборудование, которое приятно держать в руке.
11 Июнь 2013 в 09:35
Гостю:
Абсолютно с вами согласен
12 Июнь 2013 в 05:05
Кстати, набрел на ваш сайт при выборе подходящего оборудования. Исходя из статьи, где между строк написано больше, нужно только внимательно почитать, надумал взять японскую Iwata HP, в комплекте сменные дюзы (слава богу нашел новый и за полцены) и парочку распылителей китайского брэнда Auarita HVLP-II и RP(LVMP). И это становится мне дешевле одного Sata. Тем самым перекрою большую часть задач.
12 Июнь 2013 в 07:33
Гостю:
Хороший вариант. Потому что Сата имеет ну совсем не гуманный ценник
15 Июнь 2013 в 08:02
Всё! Взял Iwata W-200 c дюзой 1.5мм, «традиционная» техника атомизации. Китайцев брать не буду, душа не лежит. Всем спасибо за информацию и помощь в выборе оборудования.
1 Октябрь 2013 в 13:23
Ребята привет вот вопрос возник какой приобрести себе пулик!компрессор кратон производ 440л/мин а рессивер 100 вот все не как не могу подобрать к нему ствол.Я ток начал красить и пока есть аурин китаец 1.3лвлп
28 Ноябрь 2013 в 20:48
Homa СПАСИБО за статью. очень понравилась.
я работаю с такой эмалью http://www.stroynet.ru/catalog/all-surface-enamel-latex-base-amerikanskaya-akrilovaya-interernaya-5663184.html
как думаете, EGO справиться с такой вязкой эмалью?
в магазине так руки и тянулись к нему(ещё в наборе с аэрографом)
после прочтения практически решился брать его.
только потянет ли мою эмаль…
28 Ноябрь 2013 в 21:25
Роману:
В информации к материалу ничего не говорится о вязкости, однако указана возможность окраски распылителем высокого давления.
Это косвенно подтверждает его высокую вязкость.
К тому же, нет ни слова о разбавителях — это значит, что эмаль имеет рабочую вязкость, и готова к применению.
Увы!
Скорее всего, ЭГО не потянет такую вязкую эмаль — слишком мал диаметр дюзы.
По моему опыту, интерьерные воднодисперсионные эмали «проходят» через дюзу диаметром не менее 2,5 мм
По моему опыту, лучше всего «малярить» установкой высокого давления. Однако, она хороша для работы по «площадям» — потолку, стенам, и мало подходит для окраски «мелочёвки» типа металлоизделий — слишком велик перерасход эмали.
28 Ноябрь 2013 в 22:57
блиин…что делать…
произвожу изделия из фанеры, по типу детских игровых комплексов.
требования-высокая стойкость, экологичность. эта эмаль вроде как подходила под эти требования. качество покраски валиком не устраивает. площади покрытия как раз таки небольшие. в среднем 0.5 кв.м
нужно другое оборудование, либо другой производитель/вид краски/эмали…
…не могу ответ найти нигде
28 Ноябрь 2013 в 23:27
1. Для начала можно попробовать работать простым китайским распылителем с дюзой диаметром от 2,5 мм
2. Сейчас входят в моду HVLP распылители с электрической турбиной низкого давления (почти как турбина пылесоса)
К примеру, можете почитать, что пишет по этому поводу ваш коллега http://drevodelatel.ru/publ/master_klassy/obzor_turbiny_aond_tnt_hvlp/16-1-0-40
Вот здесь есть описание «фирменного» турбинного ХВЛП распылителя под ваши краски
http://www.p-electro.ru/catalog.php?path=0.1.29.33.37
Хотя, это всё дорого.
Поэтому, предлагаю вам начать с п.1
29 Ноябрь 2013 в 00:12
http://www.youtube.com/watch?v=_HVo4vKgfK0
Mini Mite 4 Systems and latecs paint
такую хвалят на столярном форуме.
как думаете?
29 Ноябрь 2013 в 00:23
http://www.youtube.com/watch?v=yHvGzTDbX8s
и такую турбинку хвалят…
что думаете?
29 Ноябрь 2013 в 00:43
ну в лбом случае, спасибо вам)
29 Ноябрь 2013 в 01:23
Все эти турбины — суть одного и того же: ХВЛП распылитель + низконапорная электрическая турбина.
Не уверен, что такая конфигурация устроит вас на все 100%, потому что у вашего материала большая вязкость.
К тому же, девайс от Грако стОит как полсамолёта.
Лично я крашу дерево шпаклёвочным пистолетом с дюзой 2,5 мм (Walmec)за 1600 руб
Есть у меня и бытовой Вагнер высокого давления (покупал за 12 тыр 4 года назад) — им вообще красить сказка.
Однако, я держу его для ремонта квартир (интерьерные воднодисперсионные краски для стен и потолка)
Если подобрать к нему нужный распылитель и сделать короткий шланг, то можно красить «мелочёвку»
29 Ноябрь 2013 в 22:17
когда вы говорили, что красите шпаклёвочным пистолетом, о каком виде лкм шла речь?
29 Ноябрь 2013 в 22:38
Густые интерьерные краски, воднодисперсионные
29 Ноябрь 2013 в 22:45
я посмотрел, сколько стоит комплект грако.
88500 в некоторых местах….
но якобы с пониженым туманообразованием при работе.
сопоставима выхода относительно обустройства приличной малярки с достойной вентиляцией хоть на троечку?
и так ли мало»тумана» в работе с этим грако…?
спасибо за ваши комментарии!
потихоньку разбираюсь..
11 Январь 2014 в 18:13
Спасибо большое! Очень помогла ваша статья!
11 Январь 2014 в 18:16
Николаю:
Не на чем, коллега! Заходите ещё.